Силовые пороги: разумная достаточность

Силовые пороги: разумная достаточность

Силовые пороги: разумная достаточность

05.03.25
Поделиться:
Во многом, этот разговор касается вообще всего внедорожного обвеса. Но именно по поводу порогов приходится чаще других слышать претензии вроде: «Что-то они хлипковаты, гнутся, играют, а должны быть как рельс!». Должны ли?

Можно предположить, что подобные поверья зародились на раннем этапе развития внедорожного движения в нашей стране, когда в качестве силовых элементов на полноприводных автомобилях использовали любые подручные железки, действительно чуть ли не двутавр и рельсы.

У джиперов вызывала первобытный и деструктивный восторг возможность валить различными частями своего автомобиля вполне взрослые деревья и разве что не бетонные столбы.

Со временем, конечно, стало понятно, что обвешенная ржавым металлоломом машина – это бессмысленно, а то и опасно. Много лишнего веса, выглядит ужасно, по дорогам общего пользования ездить нельзя, о возможных последствиях аварий лучше вообще не думать.


Возникла культура покупки фабричного силового обвеса. Стало понятно, что те же пороги – это средство не нападения на окружающую среду, а защиты от нее.

За качественный силовой порог можно поднимать машину реечным домкратом, а в лесах, горах, колеях он предотвратит повреждение дверей, колесных арок, самих штатных порогов машины о препятствия.


Но все же силовики не предназначены для корчевания и разрушения этих препятствий! Почему? Да, теоретически можно сделать, грубо говоря, цельнолитой кусок стали на кронштейнах, но тогда при определенных нагрузках пострадает уже рама или та часть кузова, к которой осуществлено крепление.

Тут ситуация примерно такая же, как с зонами смятия при аварии у самих автомобилей. Уже давно стало понятно, что машина не должна быть стальной болванкой, разрушающей то, во что она врезалась. Иначе, при относительной внешней целостности, фатально разрушится все, что внутри, включая водителя и пассажиров.


Вот и силовой порог при критичном превышении нагрузок должен сминаться и сгибаться, сберегая таким образом само «тело» автомобиля. И даже если вам плевать на вес и вид машины, пороги или бампер, изготовленные из условного рельса, потенциально могут вывести из строя кузов или раму.

В общем, фабричный силовой порог при сильном ударе о, к примеру, камень, получит вмятину и/или согнется, что совершенно нормально. И если повреждение слишком сильное, защитное оборудование просто меняется на новое.


Вместе с тем польза от силовых порогов в условиях офф-роуда очевидна и существенна. Ведь во время движения по скользким грунтам машину постоянно стаскивает на деревья, кусты и бревна, в какие-то ямы и сугробы. Вот тут пороги и уберегут собой кузов от травм.

Отдельно нужно сказать несколько слов про уже упоминавшийся подъем реечным домкратом. Во время этой процедуры силовой порог, особенно если он длинный или закреплен на кронштейнах большого размера (на многих внедорожниках, особенно вагонной компоновки, рама узкая и «заглубленная») может немного «сыграть», слегка потерять геометрию. И это тоже является нормой. Когда автомобиль опустится на землю, все должно вернуться в изначальное положение.


Тут надо внимательно изучать инструкцию. В каких-то случаях можно заводить клюв хай-джека под любую часть силового элемента, а в каких-то – только под строго определенные секторы, расположенные, как правило, как раз возле кронштейнов.

Следует отметить, что пороги трубной конструкции в массе своей несколько прочнее, нежели превосходящие в эстетике штампованные версии. Таковые, в частности, представлены в более современной линейке силовых порогов РИФ. Вот они как раз подразумевают работу домкратом в строго определенных местах.



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Зачем внедорожнику силовые пороги
Тот случай, когда силовые пороги играют роль не удобства, а безопасности автомобиля.
Буханка ОРК: Монтаж автономного отопления салона
Закончили монтаж автономки-фена Eberspacher! Куда ставить отопитель ломали голову не один час. Салон претерпит серьезные изменения компоновки и поставить печку в Буханку оказалось не так просто

Силовые пороги для «Искателя приключений»
Силовые пороги отлично вписались в облик Pajero Sport и издалека смотрятся как оригинальный элемент

Квадрат фаркопа РИФ под штатный бампер пикапа
На пикап Isuzu D-Max теперь доступен переходник под квадрат фаркопа РИФ, который в обычной жизни совершенно незаметен