Каждый раз еду на SEMA Show с мыслями, что буду искать интересные решения и идеи, но приезжаю, вижу красивые автомобили и про работу забываю.
Однако, все не совсем так, хотя и слишком мало здесь можно увидеть того, что потенциально можно рассматривать как вариант для российского потребителя.
Jeep Wrangler с листами магнитного защитного покрытия.
Магнитная защита ЛКП
Начнем с магнитной защиты ЛКП. Кризис кризисом, но совсем недавно меня уже знакомили с аналогичной продукцией в России, а значит уже привезли. Что же, самое время занимать места на рынке, когда будет все хорошо, то эти места уже разберут.
Идея проста – тонкие магнитные пластины вырезаются под размер открытых площадей дверей, крыльев и приклеиваются на чистую поверхность.
Магнитные листы тонкие, но держатся прочно за счет площади прилегания.
Пластины держатся настолько хорошо, что сдвинуть ее случайно не получится, а вот снять после использования легко.
Естественно, это не панацея для владельцев лакированных автомобилей, желающих проехать воон по тем зарослям, но для сохранения общего внешнего вида любителям аккуратно выехать в лес – отличное решение.
Для сложных форм кузова пластины не подойдут, но на примере Toyota Hilux мы неплохо закрыли основные площади ЛКП дверей и кузова.
Пневмоподушки для оси
Пневматические подушки в России не получили широкого распространения. Я сейчас не о тех, что опускают и поднимают автомобиль, а о тех, что улучшают характеристики.
Это актуально при использовании жилых модулей или строительстве кемпера, или периодической езды с полной загрузкой.
Пневмоподушка для подвески с креплением без использования сварки или сверления новых отверстий.
Например, на моей Toyota Hilux пневмоподушки установлены на задней оси.
Когда в кузов загружено топливо, вода и экпедиционное снаряжение, то я просто увеличиваю давление и кузов возвращается на нормальную высоту, а рессоры частично разгружаются.
Крепление пневмоподушки разрабатывается с учетом особенностей конструкции конкретного автомобиля, чтобы использовать оригинальные отверстия и геометрию не изменяя их.
В США подобная практика повсеместна. Что же до подсмотренного решения – это система пневмоподушек для оси, устанавливаемая без сверления или сварочных работ. Конструкция полностью рассчитана на установку с применением штатных отверстий или геометрии конкретных моделей автомобилей.
Съёмная лебёдка
На стенде SuperWinch увидел нечто непонятное. С одной стороны – это ящик с переносной лебедкой. С другой – ящик установлен на стальной платформе и чтобы ее закрепить, должно быть предусмотрено место и собственно крепеж в виде болтов.
Лебедка в инструментальном ящике. Удобно носить (если сил хватит), возить, а вот ставить и прикручивать совсем не быстрое занятие. Впрочем, идея хорошая.
Этот вариант позиционируется как средство для квадроциклов и мотовездеходов, только я сомневаюсь, что кому-то нужна такая съемная лебедка для квадрика, если можно воткнуть стационарную.
С другой стороны, вариант решения очень интересен и кто-то найдет в нем полезные мысли.
Фаркоп с лебёдкой
Владельцы лодок, снежиков, квадриков и прочей ездящей, плавающей и летающей нечисти, ловите интересное решение для владельцев нескольких прицепов для перевозки техники. Фаркоп с возможностью подключения лебедки для затаскивания техники на прицеп.
Оригинальный фаркоп с площадкой под лебедку для прицепов с квадриками, лодками и т.п. При транспортировке стойка лебедки складывается.
Джиперы с задними лебедками и те, у кого один прицеп с лебедкой на нем, могут не смотреть. Кому актуально использовать лебедку для своих нескольких прицепов, а иногда таскать еще и прицепы друзей, может быть найдут что-то интересное в идее.
Размыкаемый стабилизатор с пневматикой
Когда мы тестировали Jeep Wrangler, то однозначно восхищались его размыкаемым стабилизатором, что позволяло увеличивать ходы подвески.
Таким стабом оснащаются не все комплектации Ренглера, поэтому тюнингеры придумали вариант размыкаемого стабилизатора с пневматикой, а не электрическим приводом. Надежнее, но требует пневмосистему.
Размыкаемый стабилизатор поперечной устойчивости с пневматической блокировкой для Jeep.
Чем интересно для российского потребителя? Но помечтать же можно, что нечто подобное было бы для тюнинга подвески УАЗ, например, или универсально для мостовых Тойот, Ниссанов и т.п. Камни не кидайте, я знаю, что половине проще стаб вообще снять, но это их дело и их выбор.
Главные пары для УАЗ
Добрались до самого интересного. На Moscow Off-Road Show компания Motive Gear уже представила главные пары для УАЗ. В США презентовали еще один вариант от Nitro Gear с соотношением 5,14.
Главная пара 5,14 для УАЗ от Nitro Gear.
Это только старт производства деталей для УАЗ. Надеюсь, что дальше количество действительно качественных комплектующих для тюнинга станет намного больше, а некоторые отечественные производители задумаются, что за УГ они выпускали.
Перпендикулярные светодиоды
Светодиоды порабощают мир. Но и в этом направлении появился новый тренд – перпендикулярное расположение светодиодов относительно направления света фары. При использовании направленного отражателя такие лампы дают чуть более слабый, но главное – направленный свет.
Светодиодная фара с направленным потоком.
То есть, ближний будет ближним, так как весь спектр отражения наверх будет закрыт, а расположение диода не позволяет ему давать мощное рассеивание по всему периметру, как при установке лицом к встречным. Такие лампы уже вовсю производятся фирмой PIAA и другими брендами в разных размерах и формах.
Масляный радиатор для АКПП
Масляный радиатор для АКПП. На тестах VW Amarok постоянно жаловался на перегрев масла в коробке при езде по грязи.
Масляный радиатор для АКПП.
Аналогичный тюнинг, например, уже давно практикуется в сервисе Автовентури для Toyota Hilux. Более того, для этой модели выпускается свой собственный вариант радиатора.
Опускаемые пороги
Опускаемые пороги в России не актуальны. Не потому, что неудобны и не подходят, а потому, что это затратный и не всегда оправданный тюнинг.
Подъемный порог в сложенном положении выполняет функции защиты кузова и не мешает на офф-роуде.
С другой стороны, возможность опустить порог на лифтованном внедорожнике и превратить его в ступеньку, а на бездорожье поднять и сделать защитой весьма неплохо.
Вариант для Jeep Wrangler предусматривает электрический привод. Причем в закрытом положении порог выполняет роль рок-слайдера, защищая порог кузова.
При езде по дорогам порог можно оставлять в рабочем положении.
Если применить такое решение без приводов, то может нашлись бы заинтересованные покупатели. По городу катаешься с опущенной ступенькой, а на офф-роуде можно и поднять. Красота!
Сенд-траки разной расцветки
Теперь немного о гламуре. Пока одни обклеивают двигатели стразиками, Maxtrax выпускает целый ряд пластиковых сенд-траков с самой разной расцветкой. Фирменный рыжий цвет Maxtrax уже давно копируется другими производителями, а значит терять нечего.
Разноцветные сенд-траки Maxtrax для тех, кто устал от серых будней и одинаковых аксессуаров.
Опять же любителям сделать все красиво определенно понравится.
Составные сенд-траки
Еще одно сомнительное решение, но имеющее место быть – составной сенд-трак. Точнее, это обычный сенд-трак, который имеет ассиметричные стороны и при необходимости может быть состыкован с другим, тем самым образуя длинную площадку.
Составной сенд-трак с асимметричными краями. С этой стороны край трака обыкновенный.
Второй край составного сенд-трака без скоса для возможности соединения с другим и создания длинного трака при необходимости.
Решение не сколько актуально, сколько удобно, если есть набор траков или у друзей есть аналогичные. В реальной жизни для таких целей просто скручивают пару траков с помощью веревок или такелажных лент.
Реечный домкрат «Patriot»
Устали от серьезных вещей? Тогда немного шуток от HiLift. Самый знаменитый производитель реечных домкратов выпустил версию «Patriot», которая по названию отлично подходит для одного отечественного автомобиля. На самом деле, домкрат отличается окраской в цветах американского флага.
Реечный домкрат Hi-Lift в расцветке Патриот.
Не знаю, что там до патриотизма, но яркие цвета домкрата явно могут кому-то понравиться. И точно, что в первое время найти свой домкрат можно будет в целом ворохе сложенных красных и серых аналогов.
Походный столик
Есть лишняя калитка для запаски, но нет запаски? Тогда мы идем к вам! Средство для организации походного столика вместо запасного колеса. Сомнительное решение, но явно веселое.
Раскладной столик с подстаканниками для калитки запаски. Когда запаски нет.
С другой стороны, установив, например, на УАЗ Патриот калитку с запасным колесом, штатное место на задней двери можно было бы использовать вот под такую приблуду.
В сложенном состоянии резиновые уплотнители не дают железу греметь; только боюсь, что в реальности этот способ окажется недолговечен.
Органайзеры для пикапов
Организация пространства в кузовах пикапов это очень по-американски. Пикап здесь не коммерческий транспорт, не средство для развлечения. Пикап здесь все. Поэтому не удивительно, что каждый ищет способы улучшить организацию кузова. Например, специально формованным вкладышем, который предусматривает места для мелкого багажа и снаряжения.
Вкладыш в кузов пикапа с органайзером.
Второй вариант использования пространства за колесными арками, это специальные ящики.
Такие ящики легким движением рукоятки замка поворачиваются на петлях и открываются как калитки для удобного доступа.
Откидной ящик для инструмента и аксессуаров в кузов пикапов.
Органайзеры для фургонов
Органайзеры, рассчитанные для кузовов пикапов, дошли и до фургонов.
Органайзер для фургонов и микроавтобусов.
В зависимости от целевого назначения такой органайзер может стать очень даже полезным.
Например, я знаю одного серфера-кайтера, который живет в таком фургоне и такой органайзер был бы для него отличным подарком. Главное, по делу.
Сумки на запасное колесо
Чехлы на запасное колесо не новинка. У нас в эксплуатации два варианта таких чехлов от компании Telawei:
один простой мешок – отлично подходит для мусора или грязных тросов, второй в виде рюкзака неплох в качестве дополнительного органайзера.
Багажная сумка на запасное колесо.
Сейчас половина людей подумала о том, как это все оставить во дворе.
Во дворе не надо оставлять и половину машин подготовленных, а то можно выйти утром, а каких-нибудь колес с бедлоками и дорогой резиной нет.
Представленный на выставке вариант багажной сумки на запаску позволяет компоновать нужные отделения.
Сумка органайзер для багажника
Ну и наконец еще одна сумка для багажа. Ничего нового и особо интересного, но это как раз тот случай, который иллюстрирует мнение, что надо экспериментировать и пробовать, а не только вязнуть в том, что уже знаешь.
Сумка-органайзер для багажа или грязного снаряжения в багажник автомобиля.
Да, ничего особенного, но хороший вариант для чистого багажника, чтобы удобно бросить грязные стропы. Причем, не только для Wrangler.
А если приложить голову, то столько еще вариантов можно придумать и сколько разных вещей создать...