Mercedes-Benz Gelandewagen: Судьба гренадёра

Mercedes-Benz Gelandewagen: Судьба гренадёра

Mercedes-Benz Gelandewagen: Судьба гренадёра

25.12.23
Поделиться:
Вещи бывают живые – и неживые. И живых вещей надо остерегаться. Неживые всегда остаются на месте, а живые двигаются, и никогда нельзя знать заранее, что они могут сделать. От них надо ждать всяких неожиданностей, с ними надо быть начеку.

«Белый Клык» Джек Лондон 


Есть люди, с которыми уже и не помнишь, как познакомился. Ощущение, что они были в твоей жизни всегда. Мы сошлись с Дмитрием Гренадёровым на почве общего увлечения УАЗами. Прошли годы, и Дмитрий увлёкся «немецкими уазиками», вкладывая душу в восстановление из пепла того, что, казалось бы, уже давно должно гнить за гаражом или на свалке истории. 


Мы встретились, чтобы оценить ещё одну спасённую от забвения машину – легендарный армейский внедорожник Mercedes-Benz Gelandewagen W461 250GD Wolf. Воистину – это искушение для настоящего ценителя брутальной рабочей техники, какой и был изначально задуман G-class.


Родина модели – Австрия. Там, в городе Граце, совместно с фирмой Steyr-Daimler-Puch, компания Mercedes-Benz с 1979 года производит линейку G (Gelande – внедорожник). Всего с 1991 по 1993 год по заказу вооружённых сил было произведено около 400 W461 Wolf для верной службы республике. Более современные версии производятся для армии до сих пор. Сейчас подобные машины в Европе и США пользуются большим спросом, являясь предметом коллекционирования, и нередко продаются на аукционах по цене от 50 тысяч евро (за безупречный экземпляр).

В Россию герой обзора приехал через Польшу и был приобретён в 2019 году в Калининграде как «отреставрированный». На фотографиях он выглядел действительно вполне бодро, но по приезде в Тулу стало понятно, что машина нуждается в «небольших доработках», которые потребовали полтора года, мешок нервов и несколько миллионов рублей.


Что же мы получили после того, как разобрали автомобиль до винтика, покрасили, восстановили и собрали обратно: максимум надёжного внедорожника с эталонной минималистичностью. Из «роскоши» только оригинальный «паркет» в багажнике. Ничего лишнего, всё функционально, надёжно и переживёт любой зомби-апокалипсис, тем более что дуги в кузове рассчитаны на установку различного вооружения. Машина укомплектована двумя видами тентов: полным (закрывающим весь кузов) и грузовым (как в нашем случае).


В процессе реставрации обнаружился интереснейший факт, давший название этой статье и уж точно воспринятый всеми как знак судьбы. Под слоями старой краски были обнаружены контуры загадочного изображения, которое после изучения архивов идентифицировано как шеврон бригады панцер-гренадеров (по-русски: мотопехоты). Именно там проходил службу наш вояка. При том, что родов войск, где служили подобные машины, целых 24, шанс встречи Гренадёров (Дмитрия и Волка) был, мягко говоря, невелик. Как тут не поверить в судьбу.


Отрадно, что владелец не только коллекционер, но и практик. Он вполне настроен применять брутальную технику по прямому назначению – ездить по бездорожью. Участвовать во внедорожных соревнованиях не позволяет вес, стоимость проекта и здравый смысл, а вот охота и выезды на природу – актуальная программа на ближайшее время. Собственно, на покорение заснеженных полей мы и отправились в день теста, ведь когда как не зимой тестировать кабриолет, не так ли?

Погода способствовала хорошей съёмке и качественной проверке внедорожных качеств «волка»: небольшой минус, плотный глубокий снег, рельефные поля и даже незамерзший ручей.


В первую очередь нас интересовало, как довольно архаичный и не самый мощный атмосферный пятицилиндровый дизельный двигатель будет перемещать почти двухтонную машину на тридцатипятидюймовых экстремальных колёсах по полуметровому тяжёлому снегу.

На прямой передаче 158 Нм крутящего момента и 90 лошадиных сил для этого явно не хватало, но инженеры предусмотрели впечатляющий комплект понижающего ряда. Во-первых, можно воспользоваться понижением в раздаточной коробке, а во-вторых, если этого не хватает, в механической коробке передач предусмотрена «половинка первой» – передача L. При всем этом «пары» в мостах 5.28, так что при максимальном понижении можно покинуть машину и не спеша идти с нею рядом – медленно и уверенно она будет двигаться на холостых самостоятельно.


Порадовала истинно армейская всеядность мотора, который при необходимости может переваривать любое дизельное топливо, авиационный керосин и даже рапсовое масло, причём полезной для движения «жижи» в него можно залить аж 98 литров! При его гуманном расходе запас хода представляется впечатляющим.

Про знаменитые блокировки сказать особенно нечего: работали, работают и будут работать. А вот в раздаточной коробке есть отличие от гражданских версий – жёсткое включение переднего моста. Переключение происходит легко и мягко, и это в машине, которой без малого 30 лет!


Помимо маскировочной раскраски, которую, кстати, полностью восстановили по цветовой схеме бундесвера, принадлежность автомобиля к армии выдаёт уникальная система светомаскировки. Многофункциональным переключателем в салоне можно настраивать то, что будет светиться в тёмное время суток, вплоть до максимально скрытного режима движения в колонне, когда сзади светится лишь одна маленькая лампочка для ориентира сослуживцу, который едет сзади.

Также бросаются в глаза петли по бокам кузова – они нужны для перевозки машины на внешнем подвесе транспортных вертолетов (полезная опция, не правда ли?).


Для полноты ощущений от управления кабриолетом можно снять тент спереди, откинуть вперёд лобовое стекло и опустить до конца безрамочные боковые стёкла. Причём конструкция дворников и шноркеля предусматривает такие трансформации и «хобот» не помешает. Массивная задняя дуга безопасности съёмная – на ум приходит фраза Шапокляк из мультфильма про Чебурашку: «Это хорошо, хорошо, что вы зелёный и плоский!».


Что касается внедорожного тюнинга – сделан лифт подвески 40 миллиметров, это позволило с лёгкостью интегрировать вместо штатных двадцатидевятидюймовых тридцатипятидюймовые колёса на оригинальных дисках. Вместо родного бампера поставили усиленный с лебёдкой 12000 Lbs.

sТут стоит отметить ещё одну особенность военной версии – напряжение в бортовой сети 24V, это потребовало небольшого вмешательства в электрику для установки стандартного гнезда прикуривателя. Салон избежал доработок – его можно мыть из шланга, пользуясь для слива воды оригинальными дренажными отверстиями в полу.


Для того, чтобы машина была готова к трудовым подвигам по перемещению различных прицепов, пришлось расстаться с массивным сцепным устройством, заменив его стандартным фаркопом с розеткой.


Ощущения от управления можно охарактеризовать как исключительные: понижения хватает, гидроусилитель в союзе с рулевым демпфером ограждают от утомительной борьбы с рулём. На удивление, в кабине звук трудолюбивого дизеля не досаждает, а эргономично продуманное управление рычагом провоцирует переключать передачи по поводу и без. Добавьте к этому запах новой машины, уходящие за горизонт поля, и вы почувствуете примерно то, что чувствовал я – какой-то детский неподдельный восторг.


После долгих безуспешных попыток засадить «волка» в снегу на прямых, мы отправились штурмовать коварные склоны, но и тут нас ждало разочарование – даже при очень неспешном подъёме он продолжает неуклонно ползти вверх, упираться в снег, прокапываться до земли и снова двигаться дальше. Медитативное зрелище, но результат налицо – движение не прекращается.


Перемещение по асфальту соответствует специфике машины, этот процесс нельзя назвать угнетающим, но толкаться в пробке или разгонять поток в левой полосе вы вряд ли захотите. Её стихия – всё что находится вне дорог, там она чувствует себя уверенно и позволяет сполна насладиться немецким инженерным гением.

Определённо, у машины есть свой дух и свой стиль, оценить которые дано истинным поклонникам марки честных рамных военных внедорожников. А еще, эта машина определенно относится к категории «живых вещей», но не в том смысле, что «живет своей жизнью», а в том, что ее стойкий характер, настроение и желание приключений передается владельцу. Хорошо, что в нашем случае судьба свела тех, у кого перечисленные качества полностью совпадают!

Текст и фото: Роман Герасимов


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Акробатика Jeep Wrangler
Работа зависимой подвески олдскульного внедорожника.
Автодом на базе Toyota Land Cruiser 79
Добротный двухместный вариант постройки кемпера для поездки на рыбалку по обычным проезжим дорогам

ГАЗ–М72 «Круче Победы»
Не поверите, но на этот автомобиль впервые в СССР поставили омыватель лобового стекла...
Одинцово-1: город, которого нет
Я успел снять остатки старого военного городка Одинцово-1, который поглотили многоэтажки