Toyota Land Cruiser 200 — скрытая установка лебедки
Toyota Land Cruiser 200 — скрытая установка лебедки
Не у всех владельцев внедорожников возникает желание и необходимость установки силового бампера, но при этом лебедка может оказаться нужным наличие лебедки. Выход из положения — скрытая установка лебедки под штатный бампер. Отличный пример такой установки был произведен на Toyota Land Cruiser 200 в тюнинг-центре Автовентури.
Основной проблемой установки лебедки под штатный бампер является наличие достаточного пространства. Естественно, что в большинстве случаев изготовление площадки под лебедку является штучным производством под нужды заказчика.
Избежать разборки передней части автомобиля не получится. Качественное выполнение работ требует тщательных замеров и подгонки.
В TLC200 под пластиком оказалось достаточно места для установки небольшой лебедки Runva EWX9500 с тяговым усилием 4,3 т.
Для Land Cruiser лебедка класса 9500lb не лучшее решение по энерговооруженности, но владелец «двухсотки» в болота не планирует, а лебедка больше выполняет роль страховки, например, на охоте.
После снятия силовой балки производятся расчеты и подготавливается место монтажа площадки для лебедки. Место установки должно отвечать требованиям прочности и надежности.
Специалистам тюнинг-центра пришлось поработать рулеткой и головой, чтобы изготовить макет площадки под лебедку и саму площадку.
В итоге она идеально разместилась над силовой балкой бампера и учитывая штатное расположение номерного знака не мешала потоку воздуха к радиаторам охлаждения.
Площадка для лебедки встала на свое место и надежно закреплена.
Особенностью установки лебедки под бампер TLC200 стал отказ от переключателя свободного хода барабана. Соответственно, для разматывания троса придется воспользоваться пультом.
В противном случае добраться до переключателя было бы невозможно или пришлось бы вносить дополнительные изменения в конструкцию автомобиля, чего владелец старался избежать. Результат — минимальное вмешательство в конструкцию кузова.
Габариты площадки выходят за габариты силовой балки, поэтому ее передняя часть рассчитана на сминание в случае ДТП и не сварена жестко.
Блок соленоидов установили там-же под фальш-решеткой радиатора, но разъем для подключения пульта управления вывели в удобное для владельца место.
Блок соленоидов не виден невооруженным взглядом, не обращает на себя внимание при открытом капоте, а при необходимости доступа к нему достаточно просто снять декоративную решетку.
От переключателя свободного хода отказались по желанию заказчика не делать никаких дополнительных отверстий.
Изменения в штатном бампере минимальны — пришлось сделать небольшое прямоугольное отверстие для свободного хода синтетического троса, а края пластика закрыли резиновым уплотнителем.
Блок соленоидов расположился на силовом элементе кузова и легкодоступен после снятие декоративной фальш-решетки радиатора.
Чтобы номерной знак автомобиля полностью скрывал установку лебедки и выход троса, была изготовлена специальная увеличенная подложка, которая не привлекает внимание, но полностью закрывает все последствия установки лебедки.
Единственное вмешательство – отверстие для свободного пропускания синтетического троса лебедки.
В конечном итоге Land Cruiser получил качественную страховку от неприятностей при вылазках на бездорожье в виде лебедки Runva EWX9500 и сохранил свой штатный внешний вид, а значит ничем не привлекает внимания посторонних людей.
Достаточно закрепить номер в штатные места, чтобы полностью исключить случайное обнаружение изменений в автомобиле посторонними лицами. Это была задача поставленная заказчиком. Задача была выполнена на 100%.