Впечатление от подвески РИФ

Впечатление от подвески РИФ

Впечатление от подвески РИФ

16.06.20
Поделиться:
Два месяца назад мы установили на наш Pajero Sport “Adventurer” «мягкий» лифт-комплект подвески РИФ. Пора подвести промежуточные итоги – поделиться впечатлениями об изменениях в поведении автомобиля.

Напомню, что был установлен комплект подвески с литерой “B”, что означает «средняя», но в номенклатуре РИФ для MPS она идет как «мягкая», так как комплект “A” не существует в природе. В отличие, например, от подвески для УАЗ Патриот.

Все дело в том, что Паджерику не нужен альтернативный вариант подвески для стока, как Патриоту. Штатная подвеска MPS работает отлично и если его владелец не собирается ничего с автомобилем делать (лифтовать, ставить колеса побольше, грузить экспедиционным оборудованием и т.п.), то менять подвеску не надо в принципе. Поэтому есть только комплекты “B” и “C” (жесткий).

При длительной езде по бездорожью усиленная подвеска выдерживает большую нагрузку.

Изменения в автомобиле
На носу нашего «Искателя приключений» установлена площадка РИФ с защитой радиатора и электрической лебедкой Runva 9500lbs с синтетическим тросом. Это значит, что перед тяжелее штатного автомобиля.

На корме висит более тяжелая запаска (стальной диск Off-Road Wheels с шиной BFGoodrich Mud Terrain KM3 265/70R17), вынесенная дальше штатного расположения на калитке силового бампера. Плюс сам силовой бампер – в нашем случае «трубчатый» от РИФ.

Для Pajero Sport 3 есть два комплекта подвески РИФ: «мягкий» и «жесткий». Один для легко подготовленных авто, второй для серьезно подготовленных.

Регулируемая тяга Панара РИФ позволяет выровнять положение моста после лифта подвески.

Шины 265/70R17 встают на MPS3 и без лифта, но с лифтом они выглядят солиднее, а несколько сантиметров просвета не лишние.

Дополнительный вес образован, также, рифовскими силовыми порогами и стальной защитой всего днища. То есть, в общей сложности, автомобиль прибавил в весе больше 100 килограмм, в сравнении со штатным Паджеро Спорт.

Поведение автомобиля
Общее ощущение, что автомобиль стал жестче, даже с учетом увеличившегося веса. Но он не такой «дубовый», каким был при эксперименте с «жестким» комплектом подвески, предназначенном для подготовленных автомобилей, оснащенных силовыми бамперами и другим тяжелым оборудованием.

Есть предположение, что после установки автопалатки на багажник, после того как РИФ выпустит этот экспедиционный багажник и багажную платформу на MPS3, жесткость подвески максимально приблизится к комфорту стокового автомобиля, но будучи более приспособленной для продолжительной езды по бездорожью.

Изменения в поведении ощущаются на плохом асфальте, грейдере или грунтовке. Машину потряхивает, но нет потери сцепления с дорогой и контроля. На стоковой подвеске я бы наваливал чуть спокойнее, но это может быть психологическим моментом, так как я понимаю, что подвеска и шины позволяют ехать «агрессивно».

На убитых дорогах Паджерик потряхивает, но автомобиль сохраняет прямолинейность движения и не теряет сцепление.

В сравнении со стоковой подвеской, при установленном дополнительном оборудовании и, соответственно, увеличении веса, кузов меньше кренится в поворотах и намного уменьшилась продольная раскачка при резком старте или торможении.

На неровностях, в частности при переезде лежачих полицейских, чувствуется, что передняя подвеска отрабатывает мягче, чем задняя, которая сохраняет незначительную долю «козления». Что-то вроде комфортного пикапа, несмотря на заднюю пружинную, а не рессорную подвеску.

Работа передней и задней подвески выравнивается, если в багажник бросить дополнительные килограмм 100, например, четыре мешка с землей. То есть, при полной «экспедиционной» загрузке багажника должно быть самое оно.

В качестве выводов
Резюмируя вышесказанное, я считаю, что замена подвески в нашем случае была оправдана на 100%. Колеса размером 265/70R17 на MPS3 встают и без лифта, но увеличение веса и ожидаемый багажник с палаткой усугубят ситуацию и еще больше оправдают усиление подвески. Впрочем, дополнительные 4–5 сантиметров от земли для внедорожников никогда лишними не бывают.

Даже в сравнении со слегка подготовленным братом «Искатель Приключений» выглядит более дерзко.

Попытка некоторых наших товарищей спровоцировать эксперимент езды на «Искателе приключений», в том виде, в котором он есть, но с «жесткой» подвеской, была справедливо отклонена. На «жесткой» подвеске, конечно, Паджерик напоминал спортивную легковушку, проходя все повороты без каких-либо кренов, но на бездорожье он был слишком жестким.

На лифт-комплекте “B” был достигнут тот самый баланс между дооснащением автомобиля, его адекватным лифтом и улучшении управляемости и уверенности в путешествиях.

То есть, искомый «оптимальный тюнинг» был достигнут. Автомобиль не превратился в монстра, но еще больше улучшил свои внедорожные возможности и надежность. Осталось дождаться от РИФа экспедиционный багажник и картина будет завершена.

«Искатель Приключений» сохранил внешний вид, улучшив свои характеристики. Таким и должен быть «оптимальный тюнинг».


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Площадка под лебёдку в штатный бампер Nissan Patrol Y62
Пошаговая видеоинструкция скрытой установки лебёдки и площадки под лебёдку

ГАЗ Соболь 4х4: Демонтаж перегородки грузового отсека
Жестокая штука – часа три я ковырялся, чтобы открутить это адовое количество винтиков, разобраться с самоклеющимся поролоном и каркасом стенки