УАЗ Буханка: «Дутик» для экстремального бездорожья

УАЗ Буханка: «Дутик» для экстремального бездорожья

27.04.18
Поделиться:
В нашем счастливом советском детстве великов было всего два: пацанский «Дружок» на жестких колесах и бабская «Бабочка», именуемая в народе «Дутик». Все тру-пацаны всегда с завистью смотрели на то, как очередная Барби в платье в горошек мягко и на цыпочках катит там, где нас трясет как на фанере с подшипниками вместо колес.

В «Тюнинг-Центре 4х4», видимо, вспомнили эти далекие уже дни и решили воплотить все скрытые сексуальные фантазии в брутальном железе ульяновской Буханки. И вышло неплохо, черт побери...

20-ваттная светодиодная оптика РИФ – по-настоящему универсальный продукт, пригодный и для установки на бампер, и для установки на багажник.

Разнонаправленная оптика позволяет осветить пространство вперед и вперед-вбок, что серьезно улучшает комфорт движения по лесу.

Небольшой светодиодной балки на крыше достаточно, чтобы серьезно улучшить фронтальный свет. Задачи сбивать оленей лучом света не стояло.

Сзади достаточно двух светодиодных фар, которые помогут при маневрах, а также при установке лагеря на ночевке.

Основным лейтмотивом проекта была простая идея сделать настоящий вездеход, но не превращать его в блестящий фантик с никому не нужными рюшечками.

Основной изюминкой должны были стать шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.

В те редкие случаи, когда этой Буханке надо будет выехать из дремучих лесов.

На шинах низкого давления УАЗ Буханка едет по грунтовке и по пашне намного комфортнее стандартной Буханки. Шины серьезно меняют ощущение от езды на автомобиле.

Чтобы оснастить Буханку расширителями «Лаптер» пришлось адаптировать их под арки Буханки, а арки подогнать под расширители.

Благодаря расширителям широкие колеса не будут забрасывать бока Буханки грязью из колеи.

Чтобы затолкать шины размером 450/65R18 под тело порождения холодной войны пришлось заняться традиционными танцами с бубном: установить проставки боди-лифта, усиленные рессоры РИФ с лифтом 5 см, а также взять в руки болгарку и хирургическим методом придать аркам нужные размеры и форму.

Чтобы широченные колеса на бездорожье не переносили бы грязь на борта Буханки, художники лобзика и пром-фена из «Тюнинг-Центра 4х4» адаптировали пластиковые расширители «Лаптеры» под колесные арки Буханки.

Усиленные рессоры РИФ +5 см дополнили амортизаторами того же бренда с технологией R-Air.

Рулевую тягу прикрыли от нежданчиков силовой защитой РИФ.

Рулевой демпфер РИФ защищает руки и элементы рулевого управления от ударов при наезде на препятствие. С большими колесами это совсем не лишнее.

В итоге получилась очень непривычная конструкция узнаваемого микроавтобуса, раскорячившегося на травке, как корова в бомболюке. Но, знаете, Буханку это не портит и на удивление смотрится она очень гармонично в своем новом виде.

Под днищем работы не закончились установкой усиленных рессор. Рессоры дополнили усиленными амортизаторами РИФ с технологией R-Air, установили рулевой демпфер того же бренда, заменили главные пары на 5,125, а раздатка получила понижение 3,3. И это еще не все, к штатной блокировке заднего межколесного дифференциала добавилась аналогичная принудительная блокировка Eaton и в переднем мосту.

С кормы Буханка выглядит более чем лаконично: лестница на крышу и задний силовой бампер РИФ с квадратом фаркопа. Ничего лишнего и никаких калиток для запаски.

С самого новья штатное ЛКП закрыли защитным покрытием «Раптор», поверх которого нанесли аэрографию под камуфляж.

Буханка сохранила свои габариты по длине и частично благодаря тому, что был выбран задний бампер без калитки для запасного колеса.

Размеры микроавтобуса остались почти прежними и широченное колесо не будет увеличивать габариты, будучи навешенным сзади. Впрочем, плохо это или хорошо каждый решает сам.

В передней части все намного наряднее и Буханка от ТЦ4х4 получила новенький силовик РИФ, разработанный для продаж в Европе. Допуски по зазорам, углам и т.п. соответствуют требованиям ЕвроБезопасности и уже продаются за границами России.

Электрическая лебедка Runva EWD12500 немного великовата для Буханки, но запас тяги позволит не переживать за нее даже на самом сложном бездорожье.

На силовой бампер навесили электрическую лебедку Runva EWD12500. Не самое тривиальное решение и для Буханки вполне достаточно лебедки с тяговым усилием 9500lbs (4300 кг), но кто-то решил перестраховаться и обеспечить себя эвакуационными возможностями в любом болоте.

Что же, хозяева этого монстра лучше знают, где они собираются искать зверей или разведывать новые «дороги».

Большой люк в крыше оформлен под штатную отделку салона и выглядит почти оригинальным узлом.

Перегородку багажного отсека установили точно по стойке заднего стекла. В итоге перегородка почти не видна со стороны, но салон отделен от багажника.

На крыше уже традиционный экспедиционный багажник РИФ со светодиодной оптикой того же бренда светящей назад, вперед и вперед под углом. По-моему, Буханке не хватает еще маркизы на багажнике, но здесь каждый выбирает то, что нужно конкретно ему.

В конце концов, в Буханке можно жить не выходя на улицу, а в лесу может оказаться так, что мошкара будет уносить еду вышедшую из автомобиля вместе с раскрытой маркизой.

В салоне практически без изменений, если не считать перегородки багажного отсека, отделившей небольшое пространство от салона и огромного люка, через который можно спокойно вылезти на крышу, когда медведи окружат Буханку, решив рассмотреть ее поближе.

Гибкая подножка больше известна по грузовикам или военной технике, но на Буханке оказалось ей очень удобно пользоваться по назначению.

В качестве маленького завершающего штриха с пассажирской стороны присверлили мягкую подножку, которая не будет мешаться на бездорожье, но позволяет более комфортно залезать в салон.

От силовых порогов было решено отказаться. Мягкой подножкой, кстати, оказалось вполне удобно пользоваться.

Итого, задача проекта сделать настоящий вездеход из внедорожника, но сделать это аккуратно и со вкусом, выполнена на 99%. Один процент оставляем владельцам этой Буханки, которые доведут ее уже «под себя».

Новый «европейский» силовик РИФ выглядит на Буханке достаточно элегантно и кажется в РИФе нашли оптимально подходящий автобусу вариант.

Лесенка на задней двери позволяет легко забраться на крышу. При необходимости на крышу можно вылезти и через люк.

Шины низкого давления АвтоРос оказались очень кстати внешнему виду ульяновского микроавтобуса.

Тестовый заезд показал, насколько изменилось поведение Буханки на ходу. Езда по грунтовке и легким буеракам превратилась в комфортное движение крейсера. Все же шины низкого давления дают не только проходимость, но и здорово изменяют саму манеру езды и ощущения от нее.

Что до экстремальных ситуаций, то Буханку снарядили всем необходимым. С технической стороны автомобиль готов к любым приключениям, а все остальное – удел личных интересов: кому тонировку, кому музыку погромче, а кому красивый ароматизатор на стекло...

В результате работ Буханка превратилась в настоящий вездеход, но при этом выглядит индивидуально и не вычурно.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
УАЗ Патриот на службе в армии Намибии
Парадные Патриоты были изготовлены в России и превращены в кабриолеты, в которых может разместиться и передвигаться командование армии и страны. Переделка была не самой легкой, но результат выглядит очень неплохо

УАЗ 452 «Буханка»: Пожарный специального назначения
В Чехии не только продают, но и готовят автомобили для специальных нужд. В том числе, знаменитую «Буханку»