У Ford Motor третье поколение «горячего» пикапа F-150 Raptor. Это нечто!!!
Раптор 2021 был презентован в США. Тем не менее, основная информация есть, и изучать ее любителю внедорожников приятно – достойный аппарат! Правда, на первый взгляд может показаться, что третий Raptor является глубоким рестайлингом второго. В современном автомире так делают часто, да и применительно к этому конкретному пикапу подобный шаг был бы логичен. Трак отлично продается, стоит ли мудрить?
В плане дизайна явно решили, что не стоит. Хотя изменения коснулись всех кузовных деталей и оптики, но вмешательства аккуратные, с явным сохранением общих черт успешного предшественника.
И все же – это именно новая генерация, платформа иная. Изменилась и стала жестче рама, появились новые амортизаторы Fox LiveValve с выносными компенсационными бачками и электронным управлением жесткостью, а самое главное – задняя подвеска теперь пружинная пятирычажная. Прощайте, рессоры! С новой конфигурацией ходы поражают: 356 мм спереди и 381 мм сзади. Raptor всегда славился крепкой, всеядной подвеской. Теперь она еще лучше!
В стандартной комплектации идут 35-е колеса, но опционально возможна установка 37-х, и тогда клиренс будет аж 33 сантиметра. В заднем мосту – электроблокировка, но за доплату поставят и самоблок в передний.

1/2

2/2
Ко всему прочему, пикап готов помогать своему водителю ездить по разным тяжелым покрытиям. Этому способствуют не только блокировки и раздатка с пониженной передаче, но и компьютерные поведенческие настройки: Slippery для скользкой зимы, Tow/Haul под буксировку прицепа массой до 3,7 т, сами за себя говорящие Sport, Normal и Off-Road, а также раллийный Baja и Rock Crawl для штурма каменистых поверхностей. В общем, с внедорожной вооруженностью тоже все достаточно неплохо.

Относительно плохо с мотором. В том смысле, что на данный момент он единственный и не изменившийся – битурбовый 3,5-литровый EcoBoost. Точные характеристики не опубликованы, но в прошлом было прописано 457 л.с. и 692 Нм. Да, формально этот двигатель превосходит, например, пятилитровый атмосферник своего «родителя» F-150 по всем параметрам, и десятиступенчатый автомат тут важный помощник. Раптор бодр и стремителен. Но у того самого родителя аж 6 вариантов подкапотных агрегатов, включая дизель! А тут один... Да и вообще – какой хоттрак без V8? Поклонники пикапа слегка в обиде на производителя. Когда-то объем движка превышал 6 литров, а потом как-то резко сдулся чуть не в два раза.

Ford обещал реабилитироваться через год, когда на рынок будет выведена модель Raptor R как раз с V8. Звучат предположения, что это может быть 5,2-литровый компрессорный мотор с мощностью 760 л.с. от Mustang Shelby GT500. Видимо, таким образом должна будет создаваться полноценная конкуренция 700-сильному RAM TRX, которому Raptor явно уступает, но никаких подробностей пока не сообщается.
Зато много сказано о различных брутальных понтах. В частности, новая раздвоенная выхлопная система имеет аж тромбонные завитки и регулируемую за счет управляемой кнопками на руле заслонки систему громкости с режимами Quiet, Normal, Sport и Baja.
Внутри кабины, которая теперь идет только в полноценном четырехдверном варианте – царство электроники. Все приборы полностью цифровые, 12-дюймовый дисплей в центральной консоли, обязательные интерфейсы Apple-Android и прочая компьютеризация. За доплату можно дооснастить салон карбоновыми вставками и спортивными «ковшами» Recaro.
Отрадно, что фордовцы перенесли в Раптор ряд полезных прикладных фишек от простого F-150. К примеру, рычаг селектора АКПП утапливается в центральный тоннель, а крышка подлокотника ракладывается вперед, образуя столик. В свою очередь, под задним диваном прячется ящик-органайзер для хранения различных мелочей и аксессуаров. Получается, что автомобиль одновременно модный, быстрый, проходимый и практичный. Остается лишь позавидовать будущим обладателям.
P.S. В России Raptor никогда официально не продавался и продаваться не будет. Но серые дилеры штучно поставляют эти машины на наш рынок.