Ford F-150 Raptor: Эх, прокатиться бы

Ford F-150 Raptor: Эх, прокатиться бы

Ford F-150 Raptor: Эх, прокатиться бы

13.06.23
Поделиться:
У Ford Motor третье поколение «горячего» пикапа F-150 Raptor. Это нечто!!!

Раптор 2021 был презентован в США. Тем не менее, основная информация есть, и изучать ее любителю внедорожников приятно – достойный аппарат! Правда, на первый взгляд может показаться, что третий Raptor является глубоким рестайлингом второго. В современном автомире так делают часто, да и применительно к этому конкретному пикапу подобный шаг был бы логичен. Трак отлично продается, стоит ли мудрить?


В плане дизайна явно решили, что не стоит. Хотя изменения коснулись всех кузовных деталей и оптики, но вмешательства аккуратные, с явным сохранением общих черт успешного предшественника.


И все же – это именно новая генерация, платформа иная. Изменилась и стала жестче рама, появились новые амортизаторы Fox LiveValve с выносными компенсационными бачками и электронным управлением жесткостью, а самое главное – задняя подвеска теперь пружинная пятирычажная. Прощайте, рессоры! С новой конфигурацией ходы поражают: 356 мм спереди и 381 мм сзади. Raptor всегда славился крепкой, всеядной подвеской. Теперь она еще лучше!


В стандартной комплектации идут 35-е колеса, но опционально возможна установка 37-х, и тогда клиренс будет аж 33 сантиметра. В заднем мосту – электроблокировка, но за доплату поставят и самоблок в передний.


Ко всему прочему, пикап готов помогать своему водителю ездить по разным тяжелым покрытиям. Этому способствуют не только блокировки и раздатка с пониженной передаче, но и компьютерные поведенческие настройки: Slippery для скользкой зимы, Tow/Haul под буксировку прицепа массой до 3,7 т, сами за себя говорящие Sport, Normal и Off-Road, а также раллийный Baja и Rock Crawl для штурма каменистых поверхностей. В общем, с внедорожной вооруженностью тоже все достаточно неплохо.


Относительно плохо с мотором. В том смысле, что на данный момент он единственный и не изменившийся – битурбовый 3,5-литровый EcoBoost. Точные характеристики не опубликованы, но в прошлом было прописано 457 л.с. и 692 Нм. Да, формально этот двигатель превосходит, например, пятилитровый атмосферник своего «родителя» F-150 по всем параметрам, и десятиступенчатый автомат тут важный помощник. Раптор бодр и стремителен. Но у того самого родителя аж 6 вариантов подкапотных агрегатов, включая дизель! А тут один... Да и вообще – какой хоттрак без V8? Поклонники пикапа слегка в обиде на производителя. Когда-то объем движка превышал 6 литров, а потом как-то резко сдулся чуть не в два раза.


Ford обещал реабилитироваться через год, когда на рынок будет выведена модель Raptor R как раз с V8. Звучат предположения, что это может быть 5,2-литровый компрессорный мотор с мощностью 760 л.с. от Mustang Shelby GT500. Видимо, таким образом должна будет создаваться полноценная конкуренция 700-сильному RAM TRX, которому Raptor явно уступает, но никаких подробностей пока не сообщается.


Зато много сказано о различных брутальных понтах. В частности, новая раздвоенная выхлопная система имеет аж тромбонные завитки и регулируемую за счет управляемой кнопками на руле заслонки систему громкости с режимами Quiet, Normal, Sport и Baja.


Внутри кабины, которая теперь идет только в полноценном четырехдверном варианте – царство электроники. Все приборы полностью цифровые, 12-дюймовый дисплей в центральной консоли, обязательные интерфейсы Apple-Android и прочая компьютеризация. За доплату можно дооснастить салон карбоновыми вставками и спортивными «ковшами» Recaro.


Отрадно, что фордовцы перенесли в Раптор ряд полезных прикладных фишек от простого F-150. К примеру, рычаг селектора АКПП утапливается в центральный тоннель, а крышка подлокотника ракладывается вперед, образуя столик. В свою очередь, под задним диваном прячется ящик-органайзер для хранения различных мелочей и аксессуаров. Получается, что автомобиль одновременно модный, быстрый, проходимый и практичный. Остается лишь позавидовать будущим обладателям.

P.S. В России Raptor никогда официально не продавался и продаваться не будет. Но серые дилеры штучно поставляют эти машины на наш рынок.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Hyundai Creta: Переиздание бестселлера
Представлено новое поколение популярного кроссовера Hyundai Creta
Коротыш Land Rover Defender NEW
Видеообзор нового короткого внедорожника Land Rover Defender
Toyota Hilux 2022 Adventure
Новинка нашего каталога! Дизель 2,8 литра, 203 л.с., 6-ти ступенчатая механическая КПП, блокировка заднего моста