Jeep Wrangler 2024 года: чтобы классика не стала архаикой

Jeep Wrangler 2024 года: чтобы классика не стала архаикой

Jeep Wrangler 2024 года: чтобы классика не стала архаикой

14.04.23
Поделиться:
Хотя может показаться, что автомобильный мир полностью захвачен футуристическими электромобилями, классические внедорожники все еще в цене, иконический Jeep Wrangler продается очень неплохо. Но руководство компании понимает, что иконе лучше не давать покрываться пылью, ее нужно вовремя подновлять. Wrangler 2024 получил две новых комплектации, став более комфортным и безопасным для ежедневного вождения. И это не все новости.

ВНЕШНОСТЬ
Конечно, не обошлось без косметики. Внешне перед нами все тот же Wrangler JL, дебютировавший в 2019 году, но измененная решетка радиатора, впервые появившаяся на юбилейном Wrangler Rubicon 20th Anniversary edition, теперь станет стандартной для всех разновидностей модели. Утверждается, что это дизайнерское решение облегчает установку лебедки в штатный бампер.


МОТОРЫ
Тут без революций, все четыре силовых агрегата остаются прежними. Присутствует уже хорошо знакомая бензиновая троица: 2 литра с турбонаддувом (270 л.с., 295 Нм); 3,6-литровый V-6 (285 л.с., 260 Нм); 6,4-литровый Hemi V-8 (470 л.с. и столько же Нм).

Компанию им составляет подзаряжаемый гибрид Wrangler 4xe plug, в котором роль основного мотора исполняет все тот же двухлитровый «турбобенз», но в паре с электромотором демонстрируются показатели 375 л.с. и 470 Нм крутящего момента. При этом расход топлива – 4.8 литра на 100 км (49 миль на галлон, пишут сами для себя американцы), и есть возможность проехать чуть больше 30 км полностью на электротяге.


НОВЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ
А вот здесь важные новости! Мост Dana 44 вместо полуразгруженных полуосей теперь оснащается разгруженными. Не вдаваясь глубоко в технические нюансы, немного расшифруем, что это означает:

Полуразгруженная полуось жестко соединяется со ступицей, не только передает крутящий момент, но и воспринимает поперечные нагрузки и вес автомобиля. Такой механизм проще и дешевле изготавливать, но он менее прочен. Для любителей жесткого офф-роуда печальным недостатком является то, что если при критических перегрузках ось лопается, то колесо отваливается от автомобиля.


Разгруженная полуось по сути являет собой просто «палку», передающую крутящий момент. Весовые нагрузки испытывают другие части моста, растет грузоподъемность машины, она может перемещать более тяжелые прицепы, легче переносит установку увеличенных колес. И если полуось лопнет, автомобиль сохраняет способность передвигаться на переднем приводе.


И про увеличенные колеса: для «Рэнга» существует аж 10 разновидностей дисков размером от 17 до 20 дюймов. Штатная размерность шин варьируются от 32 дюймов до 35 дюймов. Много ли вы знаете внедорожников, на которые без тюнинга можно поставить 35-е колеса?


САЛОН
Внутри изменений хватает, классику, повторимся, нужно постоянно осовременивать. Боковые подушки безопасности теперь входят в стандартную комплектацию, изменились ручки на панели и стойке с пассажирской стороны, появилось иное центральное вентиляционное отверстие. Это позволило установить новый «планшет» с большим 12,3-дюймовым информационно-развлекательным экраном, который является стандартным для всей линейки.


Само собой, за этим экраном скрывается серьезный компьютер, умеющий многое. Есть Apple CarPlay и Android Auto, пять пользовательских профилей, масса различной информации о «самочувствии» систем автомобиля, включая внедорожные данные тангаж и крен, вид с камер и многое другое.


Jeep добавил больше динамиков, микрофонов и шумоглушителей, чтобы слушать музыку и говорить по телефону нормально можно было даже со снятыми дверьми и крышей. Наконец, появились новые передние сиденья с 12-позиционной электрорегулировкой. И обивка, и электрика не боятся погружения в воду.


НОВЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ
Подешевле – Sport S 4xe, подороже – Rubicon X. Первая стала ответом на растущий «гибридный» спрос. 4xe является бестселлером в Америке (на эту модель вообще приходится четверть всех продаж Wrangler), вот производитель и решил предложить клиентам более дешевую, упрощенную версию внедорожника с электромотором.

Rubicon X – это заряженный борец с бездорожьем на 35-дюймовых шинах, с beadlock-дисками, стальными бамперами и раздаткой типа «full-time» (постоянный полный привод с блокировками и понижайкой).


Точные цены новых и старых комплектаций пока не разглашаются, ожидается, что они не сильно увеличатся по сравнению с текущими. Продажи в США стартуют летом, чуть позже, но также в текущем году, состоится и официальная мировая премьера. Нас, россиян, ждет разве что неофициальная, параллельно-импортная.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы