Нашел в Калининграде легенду: первый британский лакшери «джип»
Нашел в Калининграде легенду: первый британский лакшери «джип»
Range Rover Classic не был первым премиальным внедорожником в истории – это место занято Jeep Wagoneer, но он точно был первым премиальным внедорожником Великобритании. И уж точно был одним из лучших автомобилей прошлого века.
Выходим из ресторанчика, а тут стоит ОН. Мечта романтика, в отличном состоянии, в оригинале, без колхоза и сварки, потрепанный жизнью, но просто предел мечтаний любого фаната зеленого овала.
Range Rover Classic начинает свою историю с 1969 года, производимый компанией British Leyland, а с 1978 года Land Rover. Причем самые древние «Классики» имели трехдверный кузов, а производство 5-дверной версии началось лишь в 1981 году, намного позже упомянутого Jeep Wagoneer и первого тойотовского «лакшери» FJ50.
Но самое интересное, попав на североамериканский рынок Range Rover Classic с 3.9-литровым бензиновым мотором «зашел» у покупателей намного лучше, предлагая больший комфорт и ощущение «богатства».
Трехдверная версия считается абсолютной классикой бренда, но можно с уверенностью сказать, что это автомобиль «на любителя». А вот 5-дверный кузов более привычен глазу и более удобен в эксплуатации. И приятно, что вот так легко я смог увидеть его на улицах Калининградской области.
На Range Rover Classic устанавливались бензиновые V8 объемом 3.5, 3.9 и 4.2 литра, а также дизельные двигатели объемом 2.5 литра. Кроме того, для «Классика» двигатели производили и в Италии: 2.4 и 2.5-литровые турбодизели VM Motori.
Моторы комплектовались двумя механическими КПП на 4 и 5 ступеней, а также автоматическими КПП на 3 и 4 передачи.
Range Rover Classic производился не только в Великобритании! Модель, кроме Англии, собиралась в Австралии и Венесуэле. А первоначальное имя автомобиля было Velar... Теперь вы знаете, откуда берет свое начало название современной модели Velar от зеленого овала.
Назвать Range Rover Classic идеальным и надежным автомобилем нельзя, но это был простой и понятный автомобиль. Как сейчас говорят, «теплый и ламповый» или «честный и настоящий». Равно как это была одна из самых заметных вех автомобильной истории.
Range Rover Classic пробыл на конвейере 26 лет, и только в середине 90-х окончательно ушел в историю. К сожалению, качество металла и наши условия эксплуатации не щадили этот уже по-настоящему классический автомобиль, поэтому найти его в отличном состоянии – большая удача.
Остается только позавидовать белой завистью его владельцу, имеющему возможность прокатиться в выходной день на прекрасном автомобиле. И со временем его ценность будет только расти. По крайней мере, в глазах таких автоманьяков, как я...