Новый Lexus LX
Новый Lexus LX
Если быть предельно честным, то презентация нового Lexus LX вызвала у меня смешанное чувство – граничащее с разочарованием. Если Toyota со своим Land Cruiser 300 пошла путем «брутализации» облика, то Lexus выпустил некую пародию на неудавшийся Land Rover Discovery V. Однако сейчас я уверен, что первые эмоции были абсолютно несправедливыми к новому LX, и у Lexus получился действительно удачный автомобиль, соответствующий времени.
В наше время лишь единицы топовых внедорожников и кроссоверов оказываются на реальном бездорожье, несмотря на наличествующий для того потенциал. На первое место выходят статусность и стиль. Со статусностью у Lexus LX все вполне на месте, а с появлением нового LX появился и новый стиль. Абстрагировавшись от оценки его как брутального внедорожника, можно с уверенностью сказать, что получился он весьма удачным, и даже поинтереснее, чем некоторые топовые европейские автомобили, выступающие в том же классе.
Lexus LX сохранил рамную конструкцию, но построен на новой платформе GA-F, изменившей развесовку автомобиля и снизившей его вес на 200 килограмм. Крыша автомобиля теперь алюминиевая, а за контроль высоты новой подвески отвечает электроника, обеспечивая снижение центра тяжести, выбор дорожного просвета в зависимости от ситуации и улучшение характеристик прохождения поворотов. А вот колесная база осталась прежней (2850), как и геометрические показатели углов съезда/въезда, как и у предыдущего Lexus LX. Сменившим поколение автомобиля владельцам точно не придется привыкать к новой геометрии, а вот к новому автомобилю привыкать все же придется.
Одной из новых «фишек» Lexus LX стала система распознавания отпечатка пальца при запуске автомобиля. Это позволяет применить настройки, запрограммированные для каждого из водителей. Чаще эта функция применялась с помощью физического выбора ячейки памяти или используемых водителями ключей. Остается надеяться, что система будет распознавать отпечатки пальцев лучше, чем современные смартфоны, все же довольно часто делающие ошибки. Проблема будет и у людей с низким кровяным давлением и температурой, чьи отпечатки современными электронными системами считываются не лучшим образом.
Новый интерьер, который уже давно пора было поменять в предыдущем поколении, не соответствовавшем статусу автомобиля, новый 12.5-дюймовый экран мультимедиа, новая комплектация VIP, новые технологии безопасности. Все это мы обязательно оценим, когда прикоснемся к автомобилю в реальности, а не виртуально. Все же реальное ощущение от автомобиля намного ценнее, чем любые обещания автопроизводителей и красивые картинки.
Интересна система обзора Milti-terrain Monitor, позволяющая на сложном рельефе или на бездорожье осмотреть ситуацию под автомобилем, а также вокруг передних или задних колес не покидая автомобиль. Сдается мне, что журналисты вовсю испытают эту систему уже на первых тестах, а вот реальным потребителям она станет больше интересной «фишкой», до тех пор, пока автомобиль не окажется в реально сложной ситуации.
Для нового Lexus LX доступны два силовых агрегата: версия LX 600 комплектуется наддувным бензиновым V6 объемом 3.5 литра, мощностью 400 л.с. и с крутящим моментом в 650Нм; версия LX 500d получила под капот дизельный V6 с таким же двойным турбонаддувом, как и у бензинового, объемом 3.3 литра, выдающая 300 л.с. и 700 Нм крутящего момента. На лицо «тойотовский» реверанс в пользу экологии и уменьшения объемов двигателей, но озвученные характеристики моторов обещают сделать автомобиль довольно интересными. Так что, дождемся реальных тестов.
Оба силовых агрегата комплектуются 10-ступенчатым автоматом, но вот про систему полного привода в официальном пресс-релизе я не нашел ни слова. Остается надеяться, что пониженный ряд передач все еще на месте, и в дополнение к сохранившемуся клиренсу в 225 мм новый Lexus LX не испугается грязной лужи или тяжелого подъема. Не каждый день, конечно, но приятно же понимать, что твой комфортабельный лайнер может... если надо.
УАЗ Патриот: Пакет «Оффроуд» для проходимца
Ульяновский автомобильный завод в рамках Moscow Off-Road Show 2017 представил УАЗ Патриот в комплектации «Оффроуд», который отличает установленная с завода электрическая лебедка