Great Wall Poer: Большой. Легковой. Но пикап!

Great Wall Poer: Большой. Легковой. Но пикап!

Great Wall Poer: Большой. Легковой. Но пикап!

02.08.21
Поделиться:
Этот пикап можно перепутать со среднеразмерным американцем. Массивная морда, массивная решетка, массивная эмблема, словно рисовал все это выходец из штата Техас. Ну и в завершение длина 5.4 метра, что делает GWM Poer выделяющимся в своем сегменте.

Первое, что надо знать про Poer – он сертифицирован как легковой автомобиль полной массой до 2.5 тонн. То есть, он и по одним законам не попадает ни под какие каркасы и запреты, ни по вторым не прокатывает как «грузовик». Хвала Богам или Great Wall, что додумались это сделать.

Про дизайн говорить сложно, но мне Poer понравился. Он выглядит по-взрослому, светодиодная оптика по кругу, стильный салон с приятной панелью приборов в стиле старой школы, но не отдающая нафталином, и 9-дюймовый экран мультимедиа. Но все это цветочки. Ягодки упакованы «под капот».


Под капотом 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 400Нм, агрегатированный 8-ступенчатой АКПП производства ZF. За полный привод отвечает раздаточная коробка с автоматически подключаемым полным приводом и пониженной передачей Borg Warner. Ну и в качестве вишенки на торте задняя блокировка межколесного дифференциала Eaton.

Для пикапа комплектация довольно богатая – одна светлая кожа кресел и отделки передней панели чего стоит. Разве что задним пассажирам достались лишь воздуховоды и одна розетка USB. Впрочем, все ТТХ вы можете изучить на официальном сайте производителя. Куда важнее впечатления, которые я смог получить за время очного тест-драйва. О них и пойдет речь.

Комфорт

Уже традиционно для Haval и, соответственно, Great Wall удивляться отсутствию регулировки руля по вылету, но также традиционно мне удалось удобно устроиться за рулем с ростом 193 см. Спинка кресла сшита по мне, боковая поддержка низковата, но на боковом уклоне отмечена ее эффективность, а вот подушка коротковата и настройки лифта оставляют желать лучшего – повторилась тема Jolion, где также не хватало длины и при подъеме кресла оно как бы наклонялось вперед.

Шумоизоляция откровенно хороша. Шум дизеля в салон почти не проникает, шумов с улицы прилетает немного и нет традиционного для пикапов шума от задней стенки кабины. На асфальте и на бездоре можно разговаривать спокойным голосом и отлично слышать друг друга. Можно сказать, что пикапы наконец-то стали восприниматься производителями не только как развозные машинки для фермеров, но и автомобили для потребителя с запросами.

Подвеска по-пикаповски жестковата, но не неприятна – не вытряхивает душу и не заставляет позвоночник осыпаться в штаны. Можно спокойно наваливать по кочкам не боясь, что где-то подвеска не успеет отработать или автомобиль потеряет управление. Загрузив в кузов «разрешенные» 375 килограмм подвеска станет еще более приятной, но не всегда же ездить с плитой в кузове!?

На асфальте

Складывается ощущение, что мотор задушен в угоду налоговым или экологическим нормам. Вроде 400 Ньютонов, а старт какой-то вялый, как будто электроника не дает реализовать момент сразу, ограничивая желания водителя. Учитывая, что похожий мотор на H9 выдает 180 л.с., есть мысль, что с мотором «Поэра» можно сделать все гораздо интереснее, но это на страх и риск владельца.

Не порадовала «фирменная» хавейловская фишка с «паузой» реакции на нажатие педали газа – здесь она настроена также, как и в H9, как и в Jolion, как и в F7. То есть, после нажатия на газ проходит секунда, и только потом электроника засыпает солярку в цилиндры и пикап дергается вперед, причем, довольно резко.

Управляемость, обзор, тормоза, работа АКПП не вызывают никаких нареканий. Пикап очень приятен на дороге, насколько я могу судить по столь короткому тесту. Самой точной оценкой будет проезд на пару тысяч километров, вот тогда все станет понятно.

На бездорожье

Клиренс в 232 миллиметра позволяет чувствовать себя на бездорожье достаточно спокойно, но если переборщить со скоростью и «сложить» переднюю независимую подвеску, то можно «больно» приложиться защитой радиаторов. Если осторожно, то пройти все препятствия «лендроверовского» полигона не составило труда.

При включении понижайки полный привод не перераспределяется в автоматическом режиме, а встает в режим 50:50. Тяги на «понижайке» более чем достаточно, движение начинается практически мгновенно после отпускания тормоза, что очень хорошо, но вот сам тормоз приходится дожимать – его стандартного нажатия просто не хватает, чтобы сдержать автомобиль от движения на пониженной передаче.


Как упоминал выше, реакция на педаль газа даже на понижайке остается задумчивой, что не очень хорошо – нельзя работать газом, а приходится держать его в некоем положении «золотой середины». Зато помощь при спуске включается каждый раз, как только включаешь ручной режим или пользуешься подрулевыми лепестками. Это явно «защита от дурака», простите за выражение, или помощь неопытным водителям, что не хорошо и не плохо.

Электроника дает колесам чуть-чуть провернуться, но срабатывает очень адекватно и вытаскивает пикап с диагоналки практически без запинок. Разве что делает это немного резко, если до этого пришлось бросить газ.

Вердикт

Стоимость в 2.5 миллиона рублей за самую навороченную версию с дистанционным запуском, кожей и всеми возможными системами, а также сертификационные игры и растаможка «по легковому» делает GWM Poer одним из самых интересных пикапов на рынке. Конечно, учитывая те впечатления, которые он подарил во время теста.

Естественно, еще остаются некоторые стереотипы, что это не Япония, хотя японские пикапы и не собираются в Японии. Остаются некоторые сомнения в надежности малолитражного двигателя, ибо это не три литра пикапа D-Max, но и цена на лям с лишним меньше, что заставит многих задуматься.

И да, GWM Poer имеет полную оцинковку всех элементов кузова, за исключением крыши. Так что отсылы к состоянию пикапов Great Wall десятилетней давности можно оставить.


Мало? Тогда есть данные, что Haval ведет работу по внесению в ОТТС тюнинга: шноркель, лебедка и т.п., а в Китае есть внедорожная версия Poer со всеми ништяками уже с завода. И представители бренда услышали наше мнение, что эту версию надо сюда притащить. Так что, возможно, все только начинается.

Теперь интересно будет посмотреть, как Poer зайдет покупателям. За Wingle7 стоит очередь, но Wingle7 – это чистый комтранс, тогда как Poer – это уже автомобиль для его владельца. Поживем – увидим.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Great Wall Poer. Едет или нет!?
Мы попробовали понять, насколько хорош новый пикап GWM Poer.
Стал иномаркой? Тест нового Соболя НН
Внимательно рассмотрели и прокатились на новинке

Дизайнерский четвертый Tucson
Настал момент знакомства с реинкарнацией «Тусона» – от экстерьера двух его потомков – не осталось и следа