Mitsubishi L200: Приключения самурая в России

Mitsubishi L200: Приключения самурая в России

Mitsubishi L200: Приключения самурая в России

22.10.15
Поделиться:
Не нахожу терминов, чтобы описать дизайн нового Mitsubishi L200. Это какой-то симбиоз, но Митсубиши однажды уже отличились и вышли на рынок с революционным для пикапов дизайном предыдущей модели. Это был шок, но сегодня это уже норма и многим L200 нравится именно за свой революционный внешний вид.

Уехавший забирать новый пикап коллега прислал СМС: «Чувствую себя тайским толстосумом». Подумал, что так он описывает свои ощущения от нового дизайна, пока не увидел это белоснежное чудо.

Нам на тест достался L200 в полном тюнинге экстерьера в лучших традициях юго-восточной Азии. Добавили хрома и без того блестящему автомобилю, установили несуразную крышку кузова с безумным козырьком-антикрылом, а над всем этим алюминиевый багажник известного бренда.

Честно, было смешно, но мнение изменилось в течение одного дня. В плане профпригодности для моих нужд это выброшенные деньги, но в плане интереса к такому «спортивному» тюнингу у людей – совсем другое дело.

Эпоха «короткого» L200 окончательно осталась в прошлом. Хотя, не мешало бы создать короткобазную модификацию.

Пока фотографировал пикап на улице, ко мне подошли по очереди два человека. Один интересовался не воет ли багажник, а второй завалил расспросами про крышку кузова: не течёт ли, не замерзает ли. Впрочем, понимаю, что привлекал внимания не тюнинг, а новый пикап.

Не стоит забывать, что Mitsubishi L200 можно честно и объективно назвать самым популярным автомобилем в классе на российском рынке. Достаточно посмотреть результаты продаж и количество проголосовавших рублем.

Смена имиджа
Новый дизайн неоднозначен. Я ещё не понял, нравится он мне или нет. Я и предыдущий L200 недолюбливал за лишнюю фривольность новаторского дизайна, а тут еще шаг вперед. Скажу точно, что я очень доволен дизайном кормы – задняя часть просто великолепна.

По словам друга, в зеркале заднего вида на L200 я выгляжу как Land Cruiser Prado китайской сборки. В общем, мнения разделились – одни высказали «фи», другие готовы поменять старый на новый L200 без сожаления. Равнодушных не осталось, а это пять!

Mitsubishi L200 вырос в длину и в ширину. Пассажиры заднего дивана оценят добавившийся простор по ширине и по расстоянию для ног. Но увеличение габаритов стало спорным моментом на бездорожье.

Оставляя дизайн в покое, Mitsubishi L200 вырос в длину и в ширину. Пассажиры заднего дивана оценят добавившийся простор по ширине и по расстоянию для ног. Но увеличение габаритов стало спорным моментом на бездорожье. К этому ещё вернусь.

Серьёзные изменения получил интерьер – передняя панель больше не остаточный элемент, а вполне современная деталь. Материалы салона достаточны для утилитарника, а вот кнопочки нажимаются с какой-то благородностью, то есть, никакой китайщины на ощупь.

Нельзя пропустить отсутствие рычага управления раздаткой, но это не значит, что L200 лишился своего козыря – системы полного привода Super Select. Теперь за переключение режимов отвечает шайба, расположенная примерно в том же месте, где и у УАЗ Патриот – за рычагом КПП.

Серьёзные изменения получил интерьер – передняя панель больше не остаточный элемент, а вполне современная деталь. Пересев с предыдущего L200 на новый, я понял, что это небо и земля.

Пространства для задних пассажиров стало больше. Элька и раньше предоставляла достойный комфорт за счёт наклона спинки, а теперь и вовсе стала эталоном.

И, конечно, кресла! Пересев с предыдущего L200 на новый, я понял, что это небо и земля. Хорошо выраженная боковая поддержка. Спинка лишена регулируемого поясничного упора, но при этом очень удобна и комфортна.

По уровню продаж Mitsubishi L200 наступает на пятки Toyota Hilux, но все же тойотовский пикап немного отстает и, прежде всего, из-за чуть большей цены базовой комплектации. Третьим фигурирует пикап VW Amarok, но он слишком сильно проигрывает лидерам рынка и конкурировать с ними просто не может.

Обилие хрома в передней части L200, по-моему, перебор; без накладок на зеркала и низ бампера было бы лучше.

Учим матчасть
Совсем недавно мы опробовали новый 2,8-литровый дизель на TLC Prado. Теперь на очереди новинка от Митсубиши, ведь в пикап L200 устанавливается совершенно новый наддувный дизель из алюминиевого сплава объемом 2,4 литра с изменяемыми фазами ГРМ.

Для различных комплектаций двигатель будет поставляться с двумя разными версиями прошивки: 154 и 181 л.с. Такая тема давно практикуется, например, в Land Rover, где один и тот же двигатель имеет две разные мощности.

Для конечного пользователя это плюс – можно сэкономить на налоге, а будь L200 меньше 150 л.с., тогда бы была и небольшая экономия на полисе ОСАГО.

Для различных комплектаций двигатель будет поставляться с двумя разными версиями прошивки: 154 и 181 л.с.

С помощью чип-тюнинга вернуть 181 л.с. двигателю не получится. Дело в том, что более слабая версия лишена системы изменения фаз ГРМ. Но по опыту, двигатели Mitsubishi очень охотно откликаются на изменение прошивки и легко выдают спрятанные лошадиные силы.

Ещё один вопрос – будет ли дефорсированный двигатель надежнее, экономичнее и долговечнее? Ни для кого не секрет, что современные автомобили уже не разрабатываются исходя из ресурса 300–400 тысяч километров.

С другой стороны, пикап должен быть рассчитан на тяжёлую жизнь, а не на прогулки по пляжу с серфом. Одним из таких факторов надежности станет то, что дизель имеет цепной привод ГРМ.

За исключением переднего бампера, в остальном у нового L200 достаточная защита для езды по не очень тяжёлому бездорожью.

Работа двигателя оставила приятные впечатления – вибрации и шум на холостых оборотах стали ощутимо меньше, да и сам двигатель работает ровнее.

Очень неплох запас крутящего момента в 430Нм. Не выдающиеся показатели, но для двигателя в 2,4 литра очень неплохо. Справиться с моментом позволяет новая автоматическая 5-диапазонная КПП Aisin или такая же новая 6-ступенчатая механика разработки Mitsubishi.

Дорожные истории
Нам досталась версия с АКПП и двигателем 181 л.с. Изначально ожидали, что динамика будет навевать скуку, но на деле оказалось все совсем иначе. По замерам специального прибора новый L200 с автоматом разгоняется немного быстрее, чем это делает его предшественник с МКПП и чипованным двигателем.

По грунтовке на новом L200 можно ехать с достаточной скоростью, пока не попадаешь на собрание ям и канав, где пикап сильно переставляет.

На разгоне новый двигатель не воет и не раскручивается до отсечки. Есть небольшой дискомфорт, но он полностью компенсируется тем, как автомобиль чувствует себя в потоке. До крейсерских 110–120 км/ч уверенный разгон и ещё остается запас для обгона.

В плане комфорта ставим жирную пятерку за шумоизоляцию. Конечно, это не бизнес-класс, но для рабочей лошадки более чем достаточно. Да и пикап в России давно не воспринимается как коммерческий транспорт, а скорее как автомобиль для отдыха.

Зато на скорости выше 60 км/ч у нашего экземпляра оказался веселый «сверчок» из симфонического оркестра. Скорее всего из-за тюнингового обвеса пикап запел. Нечто похожее на звуки флейты и в зависимости от направления и силы ветра звуки разные. Хоть ноты записывай. Багажник снимали, не помогло.

Сильные крены в поворотах были и у предшественника. Новинка не изменилась в этом плане и также сильно кренится.

На скорости грузовичок чувствует себя хорошо и почти не обращает внимание на качество дороги. А вот при съезде на грейдер вспоминается характер предшественника – L200 по-прежнему переставляет на больших кочках и ямах и происходит это весьма неприятно и заставляет снижать скорость.

Крены в поворотах никуда не пропали. Против физики никуда не попрёшь и это по-прежнему высокий пикап, а не спортивный болид. Раскачать автомобиль и бросить его тем самым в занос не составляет труда. Система стабилизации вмешивается очень интеллигентно и выправляет ситуацию.

При этом нельзя сказать, что подвеска мягкая. Скорее, она сбалансированная для небольшого груза в кузове. Если пренебречь комфортом, то лежачих полицейских можно проезжать ходом – подвеска обладает достаточной энергоёмкостью и даже не заметит их.

Загружаем 750 кг в кузов нового L200. Крышка помешала поставить поддон, пришлось набирать вес лебёдками Runva.

Полезный объём кузова за счёт неудачной крышки слишком сильно снижен, но такова жертва спортивному стилю пикапа.

Отношение к рулению не поделили. Объективно руль стал крутиться легче предшественника, но в остальном мне показалось, что управление осталось на том же уровне. Друг же, водивший предыдущую модель довольно долго, заметил, что управляемость улучшилась ощутимо.

И, наконец, на тесте торможения «в пол» новый L200 показал просто отличные результаты. В сравнении с предшественником это просто небо и земля. Но, надо отдать должное, старичок бороздит просторы России уже пять лет и недавно были заменены и диски, и колодки на хорошие, но не оригинальные.

Мы загрузили в машину около 750 кг груза и посадили трёх человек на заднее сиденье. Подвеска просела, но пикап был готов ехать в таком виде на любое расстояние и даже преодолевать бездорожье. Из-за крышки не получилось бросить в кузов поддон с максимальным весом, поэтому пришлось отрабатывать вес лебедками Runva. Увы, крышка спортивна, но не утилитарна и снять быстро её не получится.

Расстояние от ступицы до крыла пикапа с грузом 750 кг в кузове и в салоне 51 сантиметр. До отбойника еще около 5 см. Ехать можно.

Расстояние от ступицы до крыла у пустого пикапа 56 см.

Бездорожье ждёт
Внедорожники и пикапы Mitsubishi всегда были на бездорожье как у себя дома. Новый L200 получил в наследство все возможности внедорожника. Более того, в арсенале пикапа появилась умная электроника, без которой современный автомобиль уже не представить.

Даже на заднем приводе L200, треща имитацией блокировок, пытается выкарабкаться с диагонали и в половине случаев ему это удаётся. В зависимости от сцепления с грунтом. Подключив перед понимаешь, что пикап начинает просто ехать и ему хватает электроники в большинстве обычных ситуаций вне асфальта.

Борозда под центральной частью бампера – след от балансира под задним мостом. В реальности он серьёзно мешает на бездорожье.

Первое испытание внедорожных способностей устроили на горке, где не так давно VW Amarok, поднимаясь наверх, начал ругаться датчиком перегрева АКПП. Посмотрим, как себя покажет японский бренд.

Mitsubishi L200 поднялся в горку спокойно и на первой, и на второй пониженной передаче с включенной задней блокировкой. В некоторых попытках зарылся в яме на выходе, но это скорее вина неправильного выбора траектории движения и слишком мягкого грунта.

Большой претензией стала работа АКПП при движении с горки. Автомат вообще не придерживает автомобиль на спуске, не подкидывает пониженные передачи и без системы помощи при спуске делает L200 опасным на скользких склонах в руках неопытного водителя. В арсенале есть только система помощи при подъёме в горку.

В плане преодоления засад новый L200 можно назвать абсолютной копией предшественника. Едут автомобили одинаково.

На нормальной резине класса АТ Элька едет по бездорожью очень неплохо. Но это песок с камнями, а проверять возможности стоит и на более привычном для России бездорожье – на лесных дорожках.

Как раз на нормальном бездорожье стоит вспомнить, что новый L200 вырос и с кормы, и с носа. Увеличение габаритов кузова, заднего и переднего свеса способны сыграть злую шутку.

Увеличение свеса переднего бампера сказалось уже в «детской» поперечной канаве. Там, где предыдущий L200 прошел без замечаний, новый уперся в бугор нижней частью бампера. Это повторилось и дальше, где новый L200 проходил небольшие поперечные канавы в миллиметре от грунта, а предшественник, казалось, и не замечал их.

Эта ямка для предыдущего L200 не составила вообще никаких проблем. Водителю новинки пришлось осторожничать.

Более того, стоит помнить, что в полутора сантиметрах от грязезащитного пыльника уже начинается радиатор. Приложиться бампером может означать конец приключений. Это тот случай, когда для хорошей подготовки к внедорожным путешествиям требуется силовая защита.

На поверку оказалось, что под увеличившимся свесом бампера ничего нового не появилось – чуть больше сместился вперед радиатор интеркулера, а в остальном – пустое пространство. Увеличение количества «воздуха» под пластиком – скорее всего изменения во благо безопасности автомобиля для пешеходов.

С задним свесом опасения подтвердились в меньшей степени. Пикап L200 с удлиненным кузовом мы уже тестировали и тогда задняя противоподкатная балка с фаркопом не просто мешала при преодолении ям, но и выступала хорошим якорем.

В «детской» яме запас пространства под клювом нового L200 оказался выбран почти весь.

Длинный задний свес мешает не больше, чем свес силового бампера короткой версии.

У нового L200 противоподкатная балка также утоплена под кузов, но выполнена из обычной трубы и не имеет фаркопа, что снижает шансы, что она будет сильно мешать на бездорожье. Да и сам кузов имеет больший скос наверх, что улучшает геометрическую проходимость.

На тесте новый L200 проходил кормой также безопасно, как и его предшественник с коротким кузовом. Более того, фаркоп силового бампера на коротком кузове мешал даже чуть больше, чем противоподкатная балка на длинном. Но всё дело в фаркопе, его надо было просто снять.

А вот минус новинки в том, что сзади кузова больше нет даже намёка на бампер и малейшее прикосновение к дереву или прилёт «торпеды» сзади означает серьёзный ремонт. Ставить назад силовик или нет – уже выбор владельца и его риски.

После установки силовика, от трубы снизу можно будет отказаться, это только улучшит геометрию (но увеличит длину автомобиля).

По грязи новый Mitsubishi L200 едет очень неплохо. Наследие Митсу не прошло мимо. Но, именно в новом пикапе была обнаружена странная особенность, которая на офф-роуде станет очень неприятным сюрпризом.

Под задним мостом производитель установил непонятную деталь. Что-то вроде балансира, но установил его так, что в колее эта деталь будет отличным якорем.

Тот самый «аппендикс» или балансир под задним мостом. Назначение не совсем понятно, а вот вред ясен любому джиперу.

Подтверждение случилось очень быстро. Когда не в силах проехать вперёд и отъезжая назад, чтобы не зарыться, мы видели место, где этот «балансир» вгрызался в грунт и серьёзно мешал движению вперёд. По хорошему, при подготовке автомобиля его надо просто удалить.

Кстати, при всех хороших внедорожных задатках надо помнить, что новый L200 как и большинство других пикапов лишен задней буксирной проушины. То есть, вытащить машину назад становится квестом.

Увеличившийся свес переднего бампера не получает адекватного оправдания кроме как «следование требованиям безопасности для пассажиров».

В таком ракурсе отлично видно, насколько увеличился задний свес и насколько его угол отличается от предшественника.

Вытаскивая пикап назад, мы цепляли за противоподкатную балку и очень аккуратно дёргали. Труба выдержала, но вот насколько её хватит на серьёзном бездорожье? Опять вопрос актуальности установки хорошего бампера с проушиной и квадратом для фаркопа.

Приключения нового пикапа Mitsubishi L200 закончились в грязной яме. Пройти её надо было ходом и на выходе переехать небольшое дерево. Для пластикового бампера выход из этой ямы скорее всего означал бы серьёзное повреждение и бампера, и радиатора.

Принимаем решение разворачиваться и выходить на асфальт по своим следам. Для покорения бездорожья L200 всё же требует небольшой подготовки. В остальном, в его конструкции, двигателе и трансмиссии заложен достаточный потенциал проходимца.

Тупик для городского выскочки с родословной внедорожника. Дальше едут только обладатели защит и силового обвеса. Ехать дальше – значит рисковать снести бампер и радиатор.

Итого
Придраться к новому Mitsubishi L200 можно за необоснованное увеличение свеса переднего бампера, если только это не исключительные требования безопасности, которые другим способом обойти было невозможно.

В итоге, передний бампер скорее всего будет расходным материалом для тех, кто предпочитает отдыхать за пределами асфальта. И, скорее всего, уже после первых приключений остро встанет вопрос силовика или адекватной защиты.

Багажник я бы назвал лишним. Экспедиционный акцент портит общий спортивный стиль тюнинга.

Отсутствие задней буксирной проушины у наследника традиций Митсубиши выглядит просто издевательством над пользователем. Это претензия не только к L200, но и ко многим другим. На том же УАЗ Пикап сзади целых две проушины. Вот она, реальность российского офф-роуда – иногда надо сдавать назад.

Будем считать минусом и отсутствие заднего бампера в принципе. Незащищенная корма становится слабым звеном всей конструкции и мне даже страшно представить, что будет при неудачной подаче задним ходом. Кстати, на нашей версии не было камеры заднего вида!

Я не смог найти настройки запирания дверей при начале движения, а закрывать двери рычажком на водительской двери то ещё удовольствие. Это уже придирки, но и они имеют место быть.

Отсутствие даже намёка на задний бампер делает корму слишком уязвимым элементом кузова.

Аппендикс под задним мостом категорически подлежит удалению при первой возможности. Его расположение просто противоречит всем канонам внедорожника, которые Митсубиши формировал в том числе.

В части положительных впечатлений: двигатель и АКПП, интерьер и шумоизоляция, комфорт и простор для пассажиров. Здесь, без сомнений, новый L200 поднялся на ступень выше и достоинства преобладают над всеми недостатками.

Mitsubishi L200 обрёл новый облик, новые функции и при этом не потерял того потенциала, который изначально был заложен в модель. Он стал комфортнее, но не превратился в городской кроссовер.

Покупателям нового L200 придётся подождать появления моделей силового обвеса и дополнительного оборудования. Новый кузов и кабина потребуют от производителей напрячься.

Учитывая то, что с российского рынка уходит всё больше моделей, в том числе и пикапов, оставшиеся Mitsubishi L200 и Toyota Hilux будут формировать облик пикаповода в ближайшем обозримом будущем. Volkswagen? Он тоже, но чуть меньше и всё же в сегменте активного отдыха, а не внедорожных приключений.

Таблица технических характеристик
 Модификация      Двигатель 154 л.с.     Двигатель 181 л.с. 
 Крутящий момент    
 380/1500–2500    
 430/1500–2500    
 ГРМ    
 Без изменения фаз    
 С изменением фаз    
 Максимальная скорость    
 169–173       177    
 Емкость бака    
 75    
 75    
 Расход    
 8,7/6,2/7,1    
 8,9/6,7/7,5    
  Длина    
 5205
 Ширина    
 1815 за исключением комплектации (S01)
 Высота    
 1780 за исключением комплектации (S01)
 Колесная база    
 3000
 Колея    
 1520
 Длина кузова    
 1520
 Ширина кузова    
 1470
 Глубина кузова    
 475
 Дорожный просвет    
 205 (для комплектации S01 200 мм)
 Снаряженная масса    
 1930 (для комплектации S01 1915)
 Максимальная масса    
 2850
 Радиус разворота    
 5,9 м
 Система TSA (курсовая устойчивость прицепа)    
 Базовая комплектация
 ASTC (система курсовой устойчивости)    
 Базовая комплектация
 ABS + EBD    
 Базовая комплектация
 Hill Start Assistant    
 Базовая комплектация

Фото: Михаил Рябинин, Mitsubishi Group

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Chery Exeed VX: китайский премиум-класс
Это один из тех случаев, когда автомобиль оставил лучшие впечатления, чем от него ожидал.
Патриот с АКПП: Тест-драйв на бездорожье
Прошел месяц со старта продаж «автоматического» Патриота. И вроде все уже про него известно, но на тесты в реальную грязь еще не звали... до этого момента.