Полный привод кроссоверов Mitsubishi

Mitsubishi S-AWC: Ледовые испытания полного привода

Mitsubishi S-AWC: Ледовые испытания полного привода

10.03.22
Поделиться:
Одно дело – слушать про то, как работает система полного привода Mitsubishi S-AWC, другое дело – отправиться на ледовую трассу под Екатеринбургом и испытать все на своей шкуре. Именно так мы и поступили...

Ледовая трасса под Екатеринбургом.

Учим матчасть
S-AWC расшифровывается как Super All Wheel Control. Система управляет всеми колесами, перераспределяя крутящий момент так, чтобы автомобиль был максимально безопасен и послушен при маневрах или движении по смешанным покрытиям.

Впервые мир услышал о AWC в 1996 году, когда на Lancer Evo IV был установлен активный задний дифференциал. Это был механический узел, который выполнял те же задачи, которые сейчас выполняет электроника.


Современная система S-AWC устанавливается на модели Outlander и Eclipse Cross. Разница лишь в том, что Outlander имеет передний дифференциал с активной электромагнитной муфтой, а в Eclipse Cross за работоспособность системы отвечает только электроника и тормоза.

Система S-AWC контролирует движение автомобиля по нескольким параметрам и при необходимости подтормаживая одно или несколько колес, перераспределяя крутящий момент, чтобы компенсировать недостаточную или избыточную поворачиваемость. Это позволяет лучше вписать автомобиль в поворот, выполнить маневр уклонения (лосиный тест) или двигаться по поверхности с разным уровнем сцепления.

Не углубляясь в технические подробности: система S-AWC позволяет водителю лучше контролировать автомобиль, улучшить его управляемость и поведение.

В итоге, даже неопытный водитель получает большую безопасность движения. Главное не переусердствовать и не переборщить, физику не обманешь и когда электроника окажется бессильна станет очень нехорошо.


Как правильно двигаться по голому льду
Самой главной проблемой движения по льду является низкое сцепление шин с поверхностью. Входите в поворот, поворачиваете руль, а автомобиль продолжает ехать вперед. Сцепления передних колес не хватает, чтобы зацепиться и довернуть автомобиль. Это проявление недостаточной поворачиваемости и сноса автомобиля. Именно сноса, а не заноса.


Независимо от наличия умной системы S-AWC надо сделать то, что ваш ум будет отказываться делать – медленно выпрямлять руль, чтобы угол поворота колес уменьшался и шины получали больше зацепа. Когда автомобиль начнет слушаться – вы почувствуете. Доворачивать руль в сторону поворота нет смысла – эффект будет только негативный.

При наличии S-AWC электроника начнет «душить» двигатель, перераспределять крутящий момент, притормаживая заднее внутреннее колесо и т.п. В итоге, автомобиль будет гораздо лучше входить в поворот, если скорость позволяет сделать это и не улететь на обочину по голому льду.

Электроника снизит вероятность аварии или уменьшит ее последствия.

Если вход в поворот был по правильной траектории, а потом начался занос (разворачивание автомобиля в сторону поворота), то это совершенно иная ситуация и выходить из нее надо именно классическим «руль в сторону заноса», чтобы автомобиль поехал «бочком», а не развернулся. При этом газ не давить в пол, а искать зацепления колес газом и рулем, чтобы найти зацеп и выйти из поворота.

С системой S-AWC электроника начинает работать задолго до того, как автомобиль окажется в опасной стадии заноса. Эта же ситуация возникнет и в случае объезда препятствия, где электронный помощник включается в работу еще до того, как автомобиль оказался в опасной ситуации, начиная компенсировать негативные проявления.

Эклипс снова порадовал управляемостью и подвижностью на скользкой трассе.

Это вкратце. Основным правилом на скользкой дороге является соблюдение безопасной скорости движения. Неопытный водитель, превысив скорость на льду, может оказаться в ситуации, когда даже электроника не поможет, но именно электроника снизить вероятность аварии или уменьшить ее последствия.

Естественно, что теория не поможет, если нет практики. Я уже не первый раз оказываюсь на голом льду полигонов, но до сих пор совершаю ошибки. Здесь забыл, здесь среагировал не вовремя. Зимние школы контраварийной подготовки являются хорошим тренингом для всех, даже если вы ездите исключительно в городе.

Eclipse Cross против Outlander GT
На ледовой трассе автомобили оказались совершенно разными, и это при том, что оба оснащены системой полного привода S-AWC. На Eclipse Cross мне довелось покататься по льду еще до поездки в Екатеринбург. Тогда всем нам он понравился, а поведение на льду было признано очень предсказуемым и понятным.

На льду озера мне довелось сначала испытать Eclipse Cross, а потом пересесть на Outlander GT. Эклипс снова порадовал управляемостью и подвижностью на скользкой трассе. На нем было приятно ехать и с включенной, и с отключенной электроникой, после инструктажа и воспоминаний, что и как надо делать.

Ехать на Аутлендере более спокойно.

Outlander с 3-литровым мотором управляется совсем по другому. Он более спокойный, а благодаря тяжелой передней части и активной муфте в переднем дифференциале постоянно норовит выпрямиться. В итоге, получается, что на Аутлендере сложнее крутить «пятаки» вокруг конусов и проходить повороты в управляемом заносе.

Здесь важно понять, что с включенной электроникой оба автомобиля едут очень безопасно и прощают ошибки водителя, если эти ошибки не перешли грань допустимого. Вопрос лишь в том, что ехать на Эклипсе более задорно и интересно, а на Аутлендере более спокойно. С семьей я бы выбрал Аутлендер, а будучи двадцатилетним пацаном – Эклипс.

На ледовой трассе Eclipse Cross и Outlander GT оказались совершенно разными, при том, что оба оснащены S-AWC.

В качестве выводов
Да, Mitsubishi Eclipse Cross и Outlander GT – не спортивные Audi RS4, подготовленные для ледового трека, оборудованные защитой и «боевым» шипом. Но именно «гражданские» машины позволяют ехать более обдуманно, не пытаться играть в «Шумахера», а пробовать возможности электроники и полного привода на голом льду.

С системой S-AWC электроника начинает работать задолго до того, как автомобиль окажется в опасной стадии заноса.

Представительству Mitsubishi Motors в России надо сказать отдельное спасибо за ряд мероприятий, когда журналистов приглашают не просто знакомиться с автомобилями, а получать дополнительные технические или практические знания. Или делать что-то полезное, например, когда мы сажали ели в Подмосковье, которые, кстати, живут и растут вверх.

Когда-то мы изучали систему Super Select, теперь S-AWC. Теоретически, практически все автомобильные журналисты подкованы как положено, но испытать отдельные технологии и системы всегда полезно, как и пообщаться с техническими специалистами, которые готовы ответить на все вопросы.
Интересно, что мы будем пробовать в следующий раз...

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Детальный тест BAIC BJ40
В видео прокатимся по грейдеру и бездорожью, снимаем крышу и двери, примеряем другие диски

Toyota Hilux 2020. Битва неравных пикапов
Новый 200-сильный пикап Toyota Hilux стал реально круче. И мы вывели его на одну дорожку с Isuzu D-Max и старым Хайликом.
Тест пикапов GWM Poer KingKong: Бензин или дизель?
Рассмотрим новинку, прокатимся по трассе и бездорожью, а также отметим, чем отличается от обычного Poer

Mitsubishi Lancer 4х4. Универсальный. Полноприводной
УАЗ Патриот против Mitsubishi Lancer. Несерьезный тест...