УАЗ Патриот: Прогресс или путь в никуда?
УАЗ Патриот: Прогресс или путь в никуда?
УАЗ Патриот давно стал притчей во языцех, но это не мешает ему оставаться любимчиком доброй четверти фанатов внедорожников. Столькими местами, где побывал УАЗ Патриот и стольким количеством тюнинга, сколько есть на УАЗ Патриот, не может похвастаться ни одна модель. В этом плане с УАЗ может потягаться только Toyota, но это уже другого поля ягода.
Итак, есть УАЗ Патриот 2019 года. Из нововведений основными можно считать новый мост и обновленный двигатель. Двигатель – это модернизированный ЗМЗ-409, который стал таким, каким должен был быть 409-й уже давно. ЗМЗ-PRO стал мощнее и тяговитее на низах, что автоматом прибавило ему бонусов для бездорожья. Двигатель не стал новым, но все же.

Новый мост сделал Патриот маневреннее, что сказывается на комфорте езды в городе и на бездорожье.

Мотор ЗМЗ-PRO это вершина эволюции старого ЗМЗ-409 и таким 409-й должен был быть уже давно.
Новый мост тут же вызвал гору обсуждений. Открытый поворотный кулак и пыльник ШРУСа вызывают опасения, но с ними Патриот стал маневренней, а пыльники живут долго, например, на Ниве. Стоит только немного прикладывать голову, а не только жать на педаль газа.
Проверить маневренность мне довелось на подземной парковке, когда я уже приготовился сдать назад, но оказалось, что вырулил и даже с запасом. Заодно ко мне подошел человек с расспросами про новый Патриот и кажется он уже готов.
Еще одним видимым изменением является рулевой демпфер. На заводе признали, что этот узел уменьшает ударные нагрузки на рулевую и улучшает управление. Однако, размещение демпфера под и перед мостом вызывают сомнения.
Впрочем, проверим на практике, а те, кто будет строить серьезные вездеходы, могут купить проверенный верхний рулевой демпфер от РИФ.

1/4
Многие современные автомобили выживают на бездорожье с резиновыми пыльниками. Теперь к ним присоединился и УАЗ.

2/4
Рулевой демпфер размещен правильно для работы, но не очень правильно для езды по бездорожью. Его живучесть придется еще проверить не одним нам.

3/4
С шинами нам не повезло — зимние Ultra Grip+ SUV едут не лучше, чем универсальные Duratrac.

4/4
На заднюю дверь Патриота просто просится лестница. На заводе словно специально для нее место оставили.
На обновленном Патриоте мне довелось покататься и по асфальту, и по глубокому снежку. В подъем на первой повышенной там, где не всегда на понижайке можно заскочить. Пусть ехал прямо на грани, но все равно зачет. На бездорожье улучшенная тяга двигателя положительно сказывается на контроле пробуксовывания колес – ехать можно более аккуратно. Это не паровозная тяга объемного дизеля, но все же прогресс.
А вот с шинами не повезло. На тестовый Патриот поставили GoodYear Ultra Grip+ SUV, который местами едет не лучше, чем хорошая всесезонка типа GoodYear Duratrac. Прямое доказательство, что на внедорожник не каждые шины хорошо подходят.

Тяги двигателя стало больше и газовать приходится меньше, а значит лучше контроль на бездорожье и меньше нагрузка на сцепление.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что УАЗ Патриот улучшается с каждым годом: изменяют металл, покраску, узлы, комплектации. Пусть не всегда идеально и так, как хотелось бы покупателям, но этот факт нельзя отрицать.
И небольшое видео про автомобиль на нашем канале OffRoadClubRu
УАЗ Карго: Принципиальное отличие
УАЗ Карго невероятно веселый автомобиль! Ожидаешь обычных впечатлений, сравнимых с Патриотом или Пикапом, а получаешь совершенно иной заряд эмоций. При этом, Карго не развлекуха, а самый обычный трудяга
Mitsubishi L200: Приключения самурая в России
Mitsubishi L200 обрёл новый облик, новые функции и при этом не потерял того потенциала, который изначально был заложен в модель. Он стал комфортнее, но не превратился в городской кроссовер