Китайский ветер номер 7

Китайский ветер номер 7

Китайский ветер номер 7

Пикапы остаются в России нишевым товаром, лежащем почти на дне статистики: хуже продаются только спорткары и кабриолеты. И в этот момент компания Great Wall возвращает на наш рынок пикап Wingle! Что за машина приехала к нам после нескольких лет отсутствия и на что рассчитывают китайцы?
  
Окопавшись в Тульской области с собственным заводом под дочерней маркой Haval на фасаде, концерн Great Wall все активнее наступает на российский рынок, явно стремясь залезть во все ниши, в какие можно. Российские продажи кроссоверов и внедорожников Haval уже скакнули на десятки процентов, и теперь дело дошло и до сегмента пикапов.



Расчет китайцев на возвращение Wingle (переводится как «ветер») примерно понятен. Возможно, чёрные тучи над сегментом пикапов в России не вечны. А с альтернативой уазовскому «Пикапу» и промежуточными моделями между ним и более дорогими пикапами (вроде Mitsubishi L200 или Isuzu D-Max) у нас по-прежнему туго. Да и сам Great Wall Wingle россиянам знаком: у нас продавались его прошлые генерации под именем Wingle 3 и Wingle 5.

Стартовавшего же на нашем рынке в октябре 2020 года Wingle 7 китайцы представили еще в сентябре 2018 года: у пикапа новые кабина и кузов, но рамное шасси взято от прошлой модели.


После обновления салон стал строже и внешне «дороже». Сочетание серебристых окантовок и вставок «под карбон» не режет глаз, а качество и фактуры пластиков для бюджетного утилитарника очень приличные. Неплоха и обзорность: с места водителя виден капот, стойки лобового стекла не сильно толстые, зеркала большие, а на передних дверях сделали изгибы а-ля Ford F-series, понизив подоконную линию.


Впрочем, без экономии не обошлось. Потолочные ручки теперь с микролифтом, но над водителем ручек нет вообще, а вместо светильника для второго ряда – лишь выштамповка в потолке. Воздуховоды в ноги задних пассажиров отсутствуют, «баранка» – без подогрева и настраивается только по наклону. И если настройки по длине мне при росте 180 см хватило с запасом, то сильно высоко (сиденье водителя настраивается по высоте) не сядешь – даже в верхнем положении руля его нижняя часть идет близко к коленям.


Задние пассажиры Wingle 7 по-прежнему в опале. Дверной проем узок в зимней одежде, а сев «за собой», я сразу упираюсь коленями в спинку сиденья впереди. Спинка дивана стоит почти вертикально, подушка коротка, сидишь с задранными коленями... Да, над головой и ступням даже в зимней обуви места хватает, но я точно не хотел бы провести тут несколько часов, обнимая коленями переднее сиденье! И третий пассажир тут уже нежелателен – станет совсем тесно.


О локализации на тульском заводе пока речи нет из-за малых продаж в сегменте, поэтому Wingle 7 импортируют в готовом виде из Китая. Зато к нам сразу привезли не бензиновую (хотя она и сертифицирована с 2,4-литровым лицензионным мотором Mitsubishi на 149 л.с.), а дизельную версию.


Данный мотор россиянам тоже знаком. Это 2-литровый турбодизель семейства GW4D20, представленный в начале 2010-х годов и заявленный как собственная разработка китайской компании. И в России несколько лет активно продавались внедорожники Great Wall Hover H5 с этим дизелем. Теперь мотор называется GW4D20D (не путать с битурбодизелем 4D20T для внедорожника Haval H9) и в России отвечает эконормам Евро-5, для чего к системе рециркуляции выхлопа и катализатору добавили сажевый фильтр.

Всю топливную систему common-rail с давлением впрыска в 1600 бар поставляет Bosch (ТНВД выпущен в Италии), турбокомпрессор с изменяемой геометрией – Honeywell Garrett GTC1446VZ. На Hover H5 в России дизель выдавал 150 л.с. и 310 Нм при 1800–2800 об/мин, но для «Вингла 7» у этого мотора заявлены 143 л.с. и 315 Нм при 1400–2800 об/мин. К дизелю прилагаются 6-ступенчатая китайская МКПП Zomax ZM036BF с «короткой» первой передачей (ее передаточное число 4,17) и ведущие оси с главными парами 4,10. Сцепление тугое и в пробках заметно напрягает, зато короткоходный рычаг коробки переключает передачи почти с ружейной точностью. А вот автомата для Wigle 7 не предлагается в принципе.


Трогаясь без газа, с холостых оборотов, стоит аккуратнее работать сцеплением на старте, чтобы не заглохнуть: «низы» у малолитражного дизеля ожидаемо скромные. А вот дальше, когда сцепление отпущено и машина тронулась, автоматика уже активно (иногда даже слишком) добавляет тяги, так, что автомобиль рьяно устремляется вперед. Чуть побольше добавив газа, тронуться можно будет и со второй передачи (ее число 2,33). А далее выраженный подхват дизель действительно показывает уже примерно с 1400–1500 об/мин и, если не церемониться с газом, бодро тащит до 2800 об/мин. Запас тяги не мешал ездить внатяг по пробкам и городу на верхних передачах – если не спешить с переключениями, то дизель, поупиравшись сначала, после 1500 об/мин уверенно вывозит машину.

Время разгона до 100 км/час производитель озвучивает расплывчатой формулировкой «менее 20 секунд», максимальная скорость – 155 км/час. Это на бумаге, а на деле Wingle 7 позволяет вполне динамично ускоряться, обгонять и плыть в потоке. И при резком сбросе газа на высоких оборотах он еще и провокационно фыркает клапаном сброса избыточного давления наддува. Дизель хорошо приглушен и изолирован, проявляя себя «металлом» в голосе лишь на высоких оборотах, а на ходу, в основном, «солируют» шины, шумы ветра и соседних машин. Кстати, в мороз при активной езде в Wingle 7 банально теплее: на малых нагрузках и в пробках дизель заметно остывает, да и после запуска еле прогревается на холостых – нужен догреватель.


На прямой и в поворотах пикап стабилен и не пугает заносами на скользком покрытии даже с отключенной системой стабилизации – на это работает настолько длинная колесная база (3350 мм), что тут с «китайцем» сравнятся лишь полноразмерные «американцы». Из-за этой же базы на руль с ГУРом Wingle 7 реагирует с лёгкой ленцой, словно лодка. Но эта расслабленность не мешает точно контролировать машину, а настройки не нервируют ватностью или чрезмерной остротой. Дисковые тормоза по кругу тоже без всплесков или провалов: запаса эффективности хватает, а усилие торможения дозируется достаточно точно и прогнозируемо.

Грузоподъемность Wingle 7 – 975 кг (полная масса – 2,9 т, вес прицепа с тормозами – 2500 кг), больше, чем у Hilux, L200, УАЗ «Пикап» и JAC T6. А торчащие из-под рамы мощные пакеты коротколистовых рессор намекают, что «китаец» попрёт на себе и тонну, и больше.


И то, что он в первую очередь грузовик, становится ясно на первом же «лежачем полицейском» и кочковатом участке дороги. Передняя торсионная подвеска сглаживает и неплохо «глотает» неровности, руль «отвязан» от дорожных дефектов, но на жёстких рессорах пустая корма встряхивает так, что весь сжимаешься внутри. Каково на таком «вибростенде» задним пассажирам – не хочется даже представлять. Если Wingle 7 берется не под тяжелые загрузки и большую часть гоняет порожняком, владельцу быстро придут в голову три мысли: приспустить задние колеса с 2,5 до 2 бар (полумера), возить в кузове 3–4 мешка с песком (тоже так себе) или пойти на радикальный шаг и вынуть из пакетов рессор 1–2 листа.


А как с проходимостью? На снежной целине глубиной местами выше колена стравили колеса до 0,9 бара (больше не стали, чтобы не «разуться»), включили в выпущенной в Китае раздатке BorgWarner TTS 47–38 пониженную с числом 2,48 – и вперед. И Wingle 7 вполне уверенно поехал, хотя и кузов был пуст, и заявленный клиренс – всего 212 мм. Но запаса тяги хватило и для того, чтобы накатывать колею на холостых оборотах, и пробивать плотную толщу снега ходом на третьей передачи – даже необкатанный дизель уверенно вывозит.

Понравилась и тяговая задняя передача (ее число 4,22, больше, чем первая ступень!), с которой можно раскачивать пикап сцеплением, не трогая газ – и дизель не норовил заглохнуть каждый раз, когда чуть резче бросишь педаль. Принудительных блокировок или заднего «самоблока» у Wingle 7 нет, их имитирует электроника и на пониженном ряду кнопкой ее выключить не получается. При диагональных вывешиваниях электроника помогает (надо только прибавить газ), но при буксовании в поле она приходит на помощь с задержкой, за время которой машина вполне успевает зарыться – этот момент надо держать в голове.


Цены на Great Wall Wingle 7 сегодня точно не из бюджетных и стартует с 2 799 000 рублей без дилерских накруток за единственную и небогатую комплектацию Comfort.

Главный конкурент УАЗ «Пикап» по популярности пока недосягаем. И крыть его козыри сложно. У него нет дизеля и салон кондовее, но богаче оснащение и выше потенциал на бездорожье. А еще он дешевле: от 1 555 000 рублей за МКПП в версии Евро-2 и от 1 575 000 за Евро-5 (автомат больше не предлагается).

Китайский Foton Tunland в России давно не продается, поэтому второй прямой соперник «Вингла» – его земляк JAC T6 (грузоподъемность до 840 кг). У него 4 комплектации и он тоже дешевле: 2 299 000 – 2 420 000 рублей за турбобензин на 177 сил и 2 399 000 – 2 510 000 рублей за 136-сильный турбодизель. Но продажи T6 сдерживает то, что он «тёмная лошадка» для российского покупателя. Ближайший из «японцев» – Mitsubishi L200 ценой от 4 179 000 рублей. Но и машины эти в глазах покупателя уже на другом уровне, соперниками «Винглу» их можно считать с натяжкой.


В этой схватке на стороне Wingle 7 – самый большой в сегменте кузов, высокая грузоподъемность, бодрый и экономичный дизель, известность модели в России. Да и завод в Тульской области с растущей сетью дилеров намекают, что Great Wall тут надолго и завтра не исчезнет с рынка, что повышает доверие покупателей. Но в минус пикапу играют отсутствие автомата, тряский ход, ограниченная длиной проходимость и бедное оснащение при очень высокой для бюджетного сегмента цене. Для разнообразия нужны более дешевые бензиновая и короткобазная версии! Пока же «китаец» выглядит узконишевой моделью. Впрочем, на фоне общих скромных показателей сегмента пикапов в России, продажи хотя бы по 500–600 Wingle 7 в год можно будет считать не самым плохим результатом.


Видео тест-драйва можно посмотреть на нашем канале OffRoadClubRu

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Обновленный мультяшный кроссовер Renault Kaptur
Несмотря на то, что Renault Kaptur воспринимается городским стилягой, мы вытащили его на вполне реальное бездорожье.
Haval H5, не ставший "убийцей Патриота"
Новому-старому Haval H5, вернувшемуся в Россию со сборкой в Туле, пророчили возможность стать «убийцей Патриота».
Infiniti QX60. Кроссовер старой школы
Infiniti QX60 весьма странный автомобиль, но у него под капотом правильный мотор