Great Wall Wingle 7: Китайский ветер номер 7

Great Wall Wingle 7: Китайский ветер номер 7

Great Wall Wingle 7: Китайский ветер номер 7

Пикапы остаются в России нишевым товаром, лежащем почти на дне статистики: хуже продаются только спорткары и кабриолеты. И в этот момент компания Great Wall возвращает на наш рынок пикап Wingle! Что за машина приехала к нам после нескольких лет отсутствия и на что рассчитывают китайцы?
  
Окопавшись в Тульской области с собственным заводом под дочерней маркой Haval на фасаде, концерн Great Wall все активнее наступает на российский рынок, явно стремясь залезть во все ниши, в какие можно. Российские продажи кроссоверов и внедорожников Haval уже скакнули на десятки процентов, и теперь дело дошло и до сегмента пикапов.



Расчет китайцев на возвращение Wingle (переводится как «ветер») примерно понятен. Возможно, чёрные тучи над сегментом пикапов в России не вечны. А с альтернативой уазовскому «Пикапу» и промежуточными моделями между ним и более дорогими пикапами (вроде Mitsubishi L200 или Isuzu D-Max) у нас по-прежнему туго. Да и сам Great Wall Wingle россиянам знаком: у нас продавались его прошлые генерации под именем Wingle 3 и Wingle 5.

Стартовавшего же на нашем рынке в октябре 2020 года Wingle 7 китайцы представили еще в сентябре 2018 года: у пикапа новые кабина и кузов, но рамное шасси взято от прошлой модели.


После обновления салон стал строже и внешне «дороже». Сочетание серебристых окантовок и вставок «под карбон» не режет глаз, а качество и фактуры пластиков для бюджетного утилитарника очень приличные. Неплоха и обзорность: с места водителя виден капот, стойки лобового стекла не сильно толстые, зеркала большие, а на передних дверях сделали изгибы а-ля Ford F-series, понизив подоконную линию.


Впрочем, без экономии не обошлось. Потолочные ручки теперь с микролифтом, но над водителем ручек нет вообще, а вместо светильника для второго ряда – лишь выштамповка в потолке. Воздуховоды в ноги задних пассажиров отсутствуют, «баранка» – без подогрева и настраивается только по наклону. И если настройки по длине мне при росте 180 см хватило с запасом, то сильно высоко (сиденье водителя настраивается по высоте) не сядешь – даже в верхнем положении руля его нижняя часть идет близко к коленям.


Задние пассажиры Wingle 7 по-прежнему в опале. Дверной проем узок в зимней одежде, а сев «за собой», я сразу упираюсь коленями в спинку сиденья впереди. Спинка дивана стоит почти вертикально, подушка коротка, сидишь с задранными коленями... Да, над головой и ступням даже в зимней обуви места хватает, но я точно не хотел бы провести тут несколько часов, обнимая коленями переднее сиденье! И третий пассажир тут уже нежелателен – станет совсем тесно.


О локализации на тульском заводе пока речи нет из-за малых продаж в сегменте, поэтому Wingle 7 импортируют в готовом виде из Китая. Зато к нам сразу привезли не бензиновую (хотя она и сертифицирована с 2,4-литровым лицензионным мотором Mitsubishi на 149 л.с.), а дизельную версию.


Данный мотор россиянам тоже знаком. Это 2-литровый турбодизель семейства GW4D20, представленный в начале 2010-х годов и заявленный как собственная разработка китайской компании. И в России несколько лет активно продавались внедорожники Great Wall Hover H5 с этим дизелем. Теперь мотор называется GW4D20D (не путать с битурбодизелем 4D20T для внедорожника Haval H9) и в России отвечает эконормам Евро-5, для чего к системе рециркуляции выхлопа и катализатору добавили сажевый фильтр.

Всю топливную систему common-rail с давлением впрыска в 1600 бар поставляет Bosch (ТНВД выпущен в Италии), турбокомпрессор с изменяемой геометрией – Honeywell Garrett GTC1446VZ. На Hover H5 в России дизель выдавал 150 л.с. и 310 Нм при 1800–2800 об/мин, но для «Вингла 7» у этого мотора заявлены 143 л.с. и 315 Нм при 1400–2800 об/мин. К дизелю прилагаются 6-ступенчатая китайская МКПП Zomax ZM036BF с «короткой» первой передачей (ее передаточное число 4,17) и ведущие оси с главными парами 4,10. Сцепление тугое и в пробках заметно напрягает, зато короткоходный рычаг коробки переключает передачи почти с ружейной точностью. А вот автомата для Wigle 7 не предлагается в принципе.


Трогаясь без газа, с холостых оборотов, стоит аккуратнее работать сцеплением на старте, чтобы не заглохнуть: «низы» у малолитражного дизеля ожидаемо скромные. А вот дальше, когда сцепление отпущено и машина тронулась, автоматика уже активно (иногда даже слишком) добавляет тяги, так, что автомобиль рьяно устремляется вперед. Чуть побольше добавив газа, тронуться можно будет и со второй передачи (ее число 2,33). А далее выраженный подхват дизель действительно показывает уже примерно с 1400–1500 об/мин и, если не церемониться с газом, бодро тащит до 2800 об/мин. Запас тяги не мешал ездить внатяг по пробкам и городу на верхних передачах – если не спешить с переключениями, то дизель, поупиравшись сначала, после 1500 об/мин уверенно вывозит машину.

Время разгона до 100 км/час производитель озвучивает расплывчатой формулировкой «менее 20 секунд», максимальная скорость – 155 км/час. Это на бумаге, а на деле Wingle 7 позволяет вполне динамично ускоряться, обгонять и плыть в потоке. И при резком сбросе газа на высоких оборотах он еще и провокационно фыркает клапаном сброса избыточного давления наддува. Дизель хорошо приглушен и изолирован, проявляя себя «металлом» в голосе лишь на высоких оборотах, а на ходу, в основном, «солируют» шины, шумы ветра и соседних машин. Кстати, в мороз при активной езде в Wingle 7 банально теплее: на малых нагрузках и в пробках дизель заметно остывает, да и после запуска еле прогревается на холостых – нужен догреватель.


На прямой и в поворотах пикап стабилен и не пугает заносами на скользком покрытии даже с отключенной системой стабилизации – на это работает настолько длинная колесная база (3350 мм), что тут с «китайцем» сравнятся лишь полноразмерные «американцы». Из-за этой же базы на руль с ГУРом Wingle 7 реагирует с лёгкой ленцой, словно лодка. Но эта расслабленность не мешает точно контролировать машину, а настройки не нервируют ватностью или чрезмерной остротой. Дисковые тормоза по кругу тоже без всплесков или провалов: запаса эффективности хватает, а усилие торможения дозируется достаточно точно и прогнозируемо.

Грузоподъемность Wingle 7 – 975 кг (полная масса – 2,9 т, вес прицепа с тормозами – 2500 кг), больше, чем у Hilux, L200, УАЗ «Пикап» и JAC T6. А торчащие из-под рамы мощные пакеты коротколистовых рессор намекают, что «китаец» попрёт на себе и тонну, и больше.


И то, что он в первую очередь грузовик, становится ясно на первом же «лежачем полицейском» и кочковатом участке дороги. Передняя торсионная подвеска сглаживает и неплохо «глотает» неровности, руль «отвязан» от дорожных дефектов, но на жёстких рессорах пустая корма встряхивает так, что весь сжимаешься внутри. Каково на таком «вибростенде» задним пассажирам – не хочется даже представлять. Если Wingle 7 берется не под тяжелые загрузки и большую часть гоняет порожняком, владельцу быстро придут в голову три мысли: приспустить задние колеса с 2,5 до 2 бар (полумера), возить в кузове 3–4 мешка с песком (тоже так себе) или пойти на радикальный шаг и вынуть из пакетов рессор 1–2 листа.


А как с проходимостью? На снежной целине глубиной местами выше колена стравили колеса до 0,9 бара (больше не стали, чтобы не «разуться»), включили в выпущенной в Китае раздатке BorgWarner TTS 47–38 пониженную с числом 2,48 – и вперед. И Wingle 7 вполне уверенно поехал, хотя и кузов был пуст, и заявленный клиренс – всего 212 мм. Но запаса тяги хватило и для того, чтобы накатывать колею на холостых оборотах, и пробивать плотную толщу снега ходом на третьей передачи – даже необкатанный дизель уверенно вывозит.

Понравилась и тяговая задняя передача (ее число 4,22, больше, чем первая ступень!), с которой можно раскачивать пикап сцеплением, не трогая газ – и дизель не норовил заглохнуть каждый раз, когда чуть резче бросишь педаль. Принудительных блокировок или заднего «самоблока» у Wingle 7 нет, их имитирует электроника и на пониженном ряду кнопкой ее выключить не получается. При диагональных вывешиваниях электроника помогает (надо только прибавить газ), но при буксовании в поле она приходит на помощь с задержкой, за время которой машина вполне успевает зарыться – этот момент надо держать в голове.


Цены на Great Wall Wingle 7 сегодня точно не из бюджетных и стартует с 2 799 000 рублей без дилерских накруток за единственную и небогатую комплектацию Comfort.

Главный конкурент УАЗ «Пикап» по популярности пока недосягаем. И крыть его козыри сложно. У него нет дизеля и салон кондовее, но богаче оснащение и выше потенциал на бездорожье. А еще он дешевле: от 1 555 000 рублей за МКПП в версии Евро-2 и от 1 575 000 за Евро-5 (автомат больше не предлагается).

Китайский Foton Tunland в России давно не продается, поэтому второй прямой соперник «Вингла» – его земляк JAC T6 (грузоподъемность до 840 кг). У него 4 комплектации и он тоже дешевле: 2 299 000 – 2 420 000 рублей за турбобензин на 177 сил и 2 399 000 – 2 510 000 рублей за 136-сильный турбодизель. Но продажи T6 сдерживает то, что он «тёмная лошадка» для российского покупателя. Ближайший из «японцев» – Mitsubishi L200 ценой от 4 179 000 рублей. Но и машины эти в глазах покупателя уже на другом уровне, соперниками «Винглу» их можно считать с натяжкой.


В этой схватке на стороне Wingle 7 – самый большой в сегменте кузов, высокая грузоподъемность, бодрый и экономичный дизель, известность модели в России. Да и завод в Тульской области с растущей сетью дилеров намекают, что Great Wall тут надолго и завтра не исчезнет с рынка, что повышает доверие покупателей. Но в минус пикапу играют отсутствие автомата, тряский ход, ограниченная длиной проходимость и бедное оснащение при очень высокой для бюджетного сегмента цене. Для разнообразия нужны более дешевые бензиновая и короткобазная версии! Пока же «китаец» выглядит узконишевой моделью. Впрочем, на фоне общих скромных показателей сегмента пикапов в России, продажи хотя бы по 500–600 Wingle 7 в год можно будет считать не самым плохим результатом.


Видео тест-драйва можно посмотреть на нашем канале OffRoadClubRu


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Новая «Санта». Большой, стильный, но...
Тест-драйв нового кроссовера Hyundai Santa Fe
Скучный в своей безупречности Mercedes-Benz GLE
Mercedes-Benz GLE просто скучный — скучный в своей безупречности. И другого не скажешь.
УАЗ Профи: Тест на ПРОФИ-пригодность
На практике проверили насколько Профи отвечает заявленным заводом характеристикам

Стал иномаркой? Тест нового Соболя НН
Внимательно рассмотрели и прокатились на новинке