УАЗ Профи: Тест на ПРОФИ-пригодность

УАЗ Профи: Тест на ПРОФИ-пригодность

УАЗ Профи: Тест на ПРОФИ-пригодность

Это был самый странный тест в моей жизни. Заднеприводные УАЗы, угольный разрез, тонна угля в кузове, которую надо поменять на полторы тонны морковки и отвезти ее страдающим от сибирского авитаминоза животным.

Все это в 20-градусный мороз и почти не спав из-за разницы во времени и перелетов. Феерия абсолютной бессмысленности бытия и форматный тест-драйв коммерческого транспорта – новой «полуторки» УАЗ Профи. Ощущение, что это было не со мной...

УАЗ стремительно ворвался в нестандартный для него форм-фактор полуторатонного грузового транспорта. До этого в качестве грузовиков можно было использовать «Головастик» и УАЗ Карго, но все они не могли дать того, на что теперь способен УАЗ Профи, а значит рынок получил профессионального конкурента.

Нам же предстояло оценить, насколько Профи отвечает заявленным заводом характеристикам.


Комфорт
Первое, на что обращаешь внимание, это трехместная кабина моноприводной версии. Третье место по центру номинально и ехать не очень комфортно, но все же, в случае необходимости, туда можно посадить даже взрослого человека. В тесноте да не в обиде.


Кроме того, под двухместной подушкой сиденья расположился ящик для аксессуаров, а в отсутствие места для вещей это очень полезно.


В кабине достаточно тихо для коммерческого грузовика, но шумоизоляция уступает новому УАЗ Патриот и, конечно, уступает более дорогим иномаркам. Отсутствие раздатки тоже в плюс звукового комфорта. В полноприводной версии раздатка старого образца привносит в салон очень много шума.

УАЗ Профи отличается от прямых конкурентов новой магнитолой под управлением Android и подогревом лобового стекла. Очень не хватает хотя бы простейшего круиз-контроля, что для долгих переездов по шоссе было бы очень хорошо. Было бы неплохо и оснастить уже проверенной системой ESP, которая хорошо показала себя на Патриоте.


Пустой УАЗ Профи едет на удивление комфортно даже для пикапа, не говоря уже про грузовики. Сказывается задняя подвеска, в которой на пустом автомобиле работает только один лист, а второй подключается лишь при загрузке.


Чтобы понять, как Профи поедет с грузом в 1 тонну, мы приехали под загрузку каменным углем, добытым на знаменитых месторождениях Кузбасса.


Тяга двигателя ЗМЗ Про смещена в область низких оборотов настолько, насколько это было возможно без разработки нового двигателя, а только благодаря модернизации известного ЗМЗ-409. От двигателя остались более чем приятные впечатления и его быстрее надо устанавливать на УАЗ Патриот как более современный и улучшенный.


Грузоподъемность
Разгон у груженного тонной УАЗ Профи заметно скис, но при этом он не превратился в тихохода, которые нервируют водителей на южных трассах и которые надо запретить законодательно.

При этом подвеска стала значительно мягче, но даже езда по небольшим серпантинам Шерегеша и неровным дорогам не показалась неприятной или опасной. Профи просто едет и делает это на достойном уровне.

Идеей нашего путешествия было принести пользу хоть кому-то от бестолковых броуновских передвижений журналистов. Груженые углем автомобили прибыли на овощную базу, где нам предстояло разгрузить уголь, используемый повсеместно для отопления, и загрузить несколько тонн моркови. Морковь мы должны были отвезти животным на ферму: лошадям, коровам и огромному количеству коз.


Нас загрузили первыми и мы стартовали в сторону пригорода Кемерово с грузом в 1,5 тонны в широком кузове УАЗ Профи «Wide», который вмещает 5 европаллет.

Для загрузки паллеты с высоким грузом пришлось закинуть полог на верх. В остальных случаях полог можно поднимать кверху с помощью специальной системы.


Увеличенная ширина кузова ощущается не сколько размерами самого кузова, сколько более широкими зеркалами. На узких разъездах заставляешь себя помнить, что ты на несколько десятков сантиметров шире обычного УАЗ Профи и надо быть осторожнее.


Полторы тонны в кузове еще больше успокоили двигатель и теперь для обгона приходилось сильно крутить его, что озвучивало салон еще большими шумами. Комфортная максималка с полной загрузкой упала до 80 км/ч, хотя на прямых и широких участках удавалось раскочегарить грузовик немного больше.

Неприятным сюрпризом оказались «толчки» задней подвески на неровностях. Подвеска при полной загрузке начинает работать совершенно иным образом и это ощущается. Это единственное серьезное замечание к новому УАЗ Профи, которое мы озвучили представителям технической службы УАЗ и думаю, что оно будет учтено. В остальном подвеска оставила очень приятные впечатления.

При полной загрузке коренной лист выравнивается и укладывается на второй лист подключая его к работе. При этом до демпфера остается еще пространство.

Кстати, наблюдения за работой подвески показали, что УАЗ Профи просто создан для инсталляции пневматической подвески, которая усилит штатную подвеску и изменит комфорт езды при полной загрузке в лучшую сторону.

Совсем недавно мы установили такую подвеску на наш внедорожный кемпер на базе Соболь 4х4.


Управляемость
Новый передний мост УАЗ Профи с открытыми поворотными кулаками может не очень нравиться любителям серьезного бездорожья из-за использования шруса в полноприводной версии, но это очень правильное решение для грузовика. Разворот длиннобазного УАЗ Профи на голову лучше более короткого УАЗ Патриот.

Независимо от уровня загрузки УАЗ Профи едет вполне адекватно, а бросив руль не ловишь машину, она продолжает ехать прямо.


При полной загрузке автомобиль начинает немного рыскать из-за разгруженного переднего моста и не спешить откликаться на действия рулем. Впрочем, это адекватно для любого грузовика, загруженного максимальным весом.

Очень важный вопрос – односкатные задние колеса. Многих волновал этот вопрос, но обратите внимание, что некоторые иномарки также используют односкатные колеса и от этого не страдают.

Односкатные задние колеса будут плюсом при съезде с асфальта. Двускатные колеса очень быстро начинают буксовать и тяжело едут в колее.

Важен правильный подбор шин по грузоподъемности и правильное давление в них. В случае УАЗ Профи давление в передних шинах должно быть 2.2 атмосферы, а в задних 4,2 атмосферы.

Наши автомобили были обуты в шины Michelin Agilis X-Ice North. Шины предназначены для коммерческого использования и имеют повышенную грузоподъемность. Кроме того, на самых разные покрытиях мы ехали комфортно и без опасности потерять управление автомобилем.


Самое интересное началось тогда, когда при полной загрузке мы съехали с дороги на грунт. Моноприводной УАЗ Профи продавливал снег и спокойно ездил по относительному бездорожью. Там, где становилось тяжело, подключали блокировку заднего дифференциала и возможностей шин Michelin становилось более чем достаточно для грузовика. Кому мало – для тех полноприводная версия УАЗ Профи.


Проходимость
Термин «проходимость» можно использовать и к заднеприводной версии, но логичнее будет разобрать в отношении полноприводной модификации.

Полный привод у УАЗ Профи классический, жестко подключаемый, используется раздаточная коробка старого образца – механическая и очень шумная. Плюс упомянутая выше блокировка межколесного дифференциала.

Естественно, что полноприводная модификация едет в глубоком снегу намного увереннее и там, где монопривод подседает, полный привод проезжает не замечая помех. Это пригодится тем, кому надо доставлять товары в удаленные районы с плохими дорогами или их отсутствием и делать это с большим комфортом, чем позволяет «Головастик», но с грузоподъемностью ГАЗели.


В остальном характеристики УАЗ Профи на бездорожье напрямую зависят только от геометрии. Удлиненная база делает свое «черное» дело и снижает проходимость автомобиля.

Кроме того, расположение задних рессор под мостом еще больше ухудшает внедорожные характеристики УАЗ Профи. Полноприводная версия УАЗ Профи – это компромисс и дань имиджу производителя.


Выводы
УАЗ сделал очень серьезную заявку на рынок комтранса. Достаточно упомянуть, что на автомобили УАЗ Профи дается гарантия 4 года или 150 тысяч пробега, а на двигатель ЗМЗ Про гарантия составляет 4 года или 200 тысяч пробега. Это отличные условия на рынке легкого коммерческого транспорта.


УАЗ Профи начинает прямую конкуренцию с ГАЗелью Бизнес и закрывает нишу 1,5-тонных грузовиков с полным приводом. Грузовой Соболь 4х4 пока предлагает меньшую грузоподъемность.

Конкуренция будет нешуточной и это выглядит серьезным ответом на то, что ГАЗ основательно занялся продвижением Соболь 4х4, который семимильными шагами покоряет любителей внедорожных путешествий.


В любом случае, здоровая и честная конкуренция подстегнет производителей улучшать свою продукцию и воевать за покупателя. Окончательное слово скажет именно покупатель.

ГАЗель уже прочно закрепила свои позиции на рынке, а УАЗ Профи предстоит еще доказать свою состоятельность, но у него есть все шансы...

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Терзаем все режимы TANK 300 City. Выдержит ли муфта?!
В видео подробно разберём режимы трансмиссии и на каждой прокатимся по бездорожью

Vitara, но не Grand
Неплох внутри и внешне. Отлично едет, но только не на бездорожье.
Японский Американец GX460
В салоне Lexus GX460 ты понимаешь, почему его называют американской Тойотой и для какого рынка он был разработан.
Тест-драйв обновленной Suzuki Vitara
Чем же отличается от предыдущей версии и какие из внедорожных генов первого поколения она сумела сохранить?