Renault Duster: Смахнули пыль

Renault Duster: Смахнули пыль

Renault Duster: Смахнули пыль

Прохватив по горным серпантинам, на короткой остановке я отметил, что получил искреннее удовольствие от поездки. И тут же поймал себя на мысли, что это высказывание было посвящено не спорткару, а фактически «хозяйственной сумке» – утилитарному Renault Duster.


Дастер не просто претерпел «подтяжку лица», а серьезно обновился, начиная с новой платформы и заканчивая ставшим доступным бензиновым турбомотором TCe150, комплектуемым вариатором или 6-ступенчатой механической КПП. Интереснее всего сравнить дизельный и бензиновый моторы с МКПП, примерно равные по крутящему моменту, но отличающиеся по мощности: 109 л.с. против 150 л.с. соответственно. Именно со сравнения этих двух комплектаций я и начну.


Дизель vs бензин
Сочетание 109-сильного турбодизеля и 6МКПП знакомо и журналистам, и читателям – это отличный компромисс между экономичностью, тягой и приемистостью автомобиля, а также возможность использовать «короткую» первую передачу на бездорожье или при трогании на подъеме с прицепом или полной загрузкой. Кроме того, никто из ближайших конкурентов не может предложить покупателю аналогичного сочетания трансмиссии и силового агрегата, «поедающего» в обычном режиме 4,5–5,5 литров дизеля на сотню.


Наддувный TCe150 знаком по моделям Arkana и Kaptur, но для Дастера интересно его сочетание с той же 6-ступенчатой МКПП. Несмотря на любовь россиян к объемным моторам, мода на малолитражки все же наступает. Подтверждением этому является установка 1,3-литрового турбомотора на откровенно внедорожную и утилитарную модель Renault с механической трансмиссией, явно не нацеленную на домохозяек и езду по городу (для этого будет интереснее вариатор).


Итак, турбодизель показался мне (и не только мне) более эластичным, прощающим жесткую работу сцеплением и вытягивающим автомобиль на неудачно выбранной передаче. Например, в вялотекущем заторе мне было достаточно одной третьей передачи, чтобы ехать почти с полной остановки до редких ускорений потока. Но при скоростях выше 110 км/ч ощущалось, что дизель крутится, сильно уходя за 3000 оборотов. Расход при этом возрастал до 6,5–7 литров на сотню.


Бензиновый турбодвигатель стартует чуть слабее, а в некоторых ситуациях попытка тронуться со второй передачи заканчивалась заглохшим мотором. Зато «турбожужа» отлично крутится до высоких оборотов, что позволяет ехать довольно агрессивно, не испытывая недостатка тяги. Более того, на скоростях выше 110 км/ч обороты двигателя держатся ощутимо ниже, чем у дизельного собрата, и этому есть прямое объяснение.


Пятая и шестая передачи МКПП дизельного и бензинового моторов отличаются: дизелю досталась тяга, бензину – скорость. Этот момент нужно учитывать при выборе мотора и условий его дальнейшей эксплуатации. Бензиновый двигатель не слишком ударит по карману расходом топлива, который держится в районе 7–8 литров. При этом производителем официально разрешено использование 92-го бензина. Естественно, крутя двигатель до отсечки или пуская Дастер «во все тяжкие» на бездорожье, расход можно увеличить до 10–12 литров.


Напомню, что Renault Duster можно выбрать и с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, комплектуемыми только механической КПП. Классического «автомата» у Дастера больше нет, а вариатор доступен только для TCe150, и это стало одной из немногих претензий к новой модели. Именно немногих, так как за три дня тестов все замечания можно пересчитать по пальцам. Впрочем, доля покупателей Дастера с АКПП была слишком низкой, чтобы сильно переживать по этому поводу, а заметившие модель новые «адепты», скорее всего, выберут современную турбоверсию, для которой есть вариатор.


Недостатки или придирки
Мне лично не хватило диапазона регулировки руля по вылету, а новая ручка двери неудачно билась в колено при постановке ноги на площадку для отдыха. Учитывая прицел Дастера на привлечение и более молодой аудитории, не хватило, например, надежной полочки для смартфона с функцией беспроводной зарядки. Полочка над бардачком удобна на дороге, но на грунтовке телефон с нее постоянно падал, а Renault Duster совсем не городская «пузотерка» и на грунтовых дорогах будет появляться с завидной регулярностью. В списке дополнительных аксессуаров числится подлокотник с беспроводной зарядкой, но штатный подлокотник хорош, и менять его я бы не захотел.


Среди известных недостатков можно упомянуть отсутствие подогрева лобового стекла и дистанционного запуска для дизельной версии, оставшиеся прежними наружные ручки дверей и форму их верхней части. Некоторые коллеги высказывали претензии к водительскому креслу, но я поместился в него легко, регулировок хватило, и было достаточно комфортно, учитывая наличие механического поясничного подпора. Наматывая в день по несколько сотен километров по не самым лучшим дорогам Дагестана, я ни разу не подумал, что кресло могло бы быть покомфортнее.


Особенностью настроек автомобиля является невозможность полного отключения системы стабилизации ESP. При попытке заехать ходом на скользкий косой подъем она подключилась при пробуксовке и «задушила» двигатель на самом верху, оставив меня в сложной и опасной ситуации. Пришлось аккуратно сползать назад и повторять разгон. Это при том, что даже в режиме «Auto» полный привод Дастера довольно хорошо справляется с бездорожьем и не требует сильной пробуксовки передних колес для подключения задней оси.


Оценка нововведений
Несмотря на то, что Renault Duster очень похож на предшественника, это не рестайл, а полная переработка автомобиля. Изменились размеры – багажник стал больше; линии кузова – капот стал выше, и лобовое стекло поменяло угол наклона.


Обновились подвеска, экстерьер и интерьер, знакомый нам по Аркане, но не являющийся ее точной копией. Появилась новая улучшенная мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Яндекс Навигации по протоколу CarPlay и Android Auto.


Если с внешним видом и изменениями внутри все понятно, то подвеска оставила неоднозначные впечатления. На сжатие она выполняет свои функции на отлично, справляясь с любыми неровностями, которые можно встретить на дороге и на бездорожье. На отбой же все наоборот: подвеску легко пробивает – слишком маленький ход. На старом Duster такого не было, хотя геометрия машины не особо изменилась.


Новый электрический усилитель руля Renault Duster не понравится ретроградам. Нет никакой обратной связи, которой пожертвовали в угоду комфорту и легкости управления. Руль действительно крутится очень легко. Это хорошо для парковки, но на бездорожье есть ощущение, что сидишь перед монитором компьютера с игровым рулем – нет понимания, например, на какой угол вывернуты колеса, и что сейчас под ними. Впрочем, это понравится тем, кто не хочет чувствовать каждую выбоину на асфальте, а хочет просто доехать из точки А в точку Б.


Отдельного упоминания заслуживают датчик дождя, датчик света и камеры кругового обзора, делающие жизнь владельца проще, но «утяжеляющие» технологическую нагрузку. Даже владельцы кучи гаджетов останутся довольны – в салоне есть целых пять USB-портов, не считая розеток прикуривателя. Особенное удовольствие доставляет розетка на 12 В в верхней части багажника. К ней есть удобный доступ как из багажника, так и из салона.


Вердикт
Renault Duster соткан из компромиссов, определяющих его положение: с одной стороны – это кроссовер по всем признакам, пригодный для города; с другой – это внедорожник, уступающий «старшим» представителям сегмента, оснащенным блокировками и пониженными передачами. Этот компромисс делает Дастер уникальным предложением на рынке, не имеющим прямых конкурентов. Он же определяет и его позицию «чужого среди своих и своего среди чужих».


Новый Renault Duster более чем достоен внимания покупателей, не только ищущих возможность путешествовать по самым разным дорогам, но и требующих от автомобиля компактности и экономичностью, важных для повседневной эксплуатации. Те мелкие недочеты, которые были озвучены, и недостатками не назовешь. Даже несколько пробоев подвески при ходах на отбой не вызвали особых неприятных ощущений и не заставили изменить отношение к автомобилю в целом.


Возвращаясь к портрету владельца Дастера – это любитель внедорожных путешествий, не готовый к УАЗу Патриот, но желающий большего, чем способен предоставить на грунтовке среднестатистический кроссовер. Другой вопрос, что средний возраст владельца Дастера превышает полсотни лет... Но есть большая вероятность, что обновленная модель поспособствует возникновению интереса к автомобилю и у более молодой аудитории, желающей компромисса между свободой передвижения в автопутешествиях и комфортом ежедневных поездок.


Дагестан как лакмусовая бумажка
Путешествие на новом Renault Duster по Дагестану стало хорошей проверкой его возможностей на шоссе, на «убитых» или засыпанных обвалами дорогах и на размокшем бездорожье. Как раз та «сборная солянка» условий, в которых Дастер смог продемонстрировать свои достоинства.


Там же, благодаря организаторам, нам удалось погрузиться в мир технологий времен «холодной войны», побывав на борту экраноплана «Лунь». Не просто осмотрев боевой «летающий крейсер» со стороны, а излазив все внутри него. Радует, что «Лунь» не сгнил и не попилен на металл, а готовится стать основным экспонатом музея техники, который вскоре будет организован недалеко от Дербента и станет еще одной точкой интереса для путешествий по региону.


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
УАЗ Патриот: Большое ТО и автономка для Шпунтика
Традиционно подготовка к путешествию начинается тогда, когда пора выезжать. УАЗ Патриот «Шпунтик» прошел большое ТО, получил самую новую модель авнотомки Eberspacher и готов к свершениям...

УАЗ Профи: Тест на ПРОФИ-пригодность
На практике проверили насколько Профи отвечает заявленным заводом характеристикам

Subaru XV 2021: испытание весенней распутицей
Обновление кроссовера Subaru XV мы решили отметить однодневной вылазкой в Тверскую область