Garmin GPS276Cx: Очная ставка для инТуриста

Garmin GPS276Cx: Очная ставка для инТуриста

Garmin GPS276Cx: Очная ставка для инТуриста

29.08.17
Поделиться:
Garmin GPS276Cx опровергает мнение, что Montana будет последним «железным» навигатором для путешественников и водномоторников. Большой, яркий и четкий 5-дюймовый экран превзошел и устаревший GPS276C и актуальный Montana 610/680, при этом управление осталось привычным и знакомым для тех, кто никак не мог перейти на сенсорный экран. Настало время познакомиться с новым «железным» поближе...

Тактильные ощущения
Доводы адептов старых 276-х против сенсорных экранов состояли в том, что работать с ними грязными руками или в перчатках сложно или невозможно, а кнопочное управление позволяло проделывать это в любых условиях. И вот, кнопочное управление вернулось и полностью повторяет предшественника.

Управление Garmin GPS276Cx полностью повторяет кнопки управления предыдущей модели, но оно является единственным, что осталось от старой версии навигатора.

Кроме управления GPS276Cx больше ничем не напоминает старый GPS276C. Огромный размер экрана делает навигацию очень комфортной, но усложняет возможность использовать навигатор в качестве пешеходного – он для этого немного великоват. Произошло физическое разделение на универсальную модель Montana и «бортовой» навигатор для автомобиля или катера GPS276Cx.

Экран еще не состарившейся Монтаны уступает новому GPS276Cx и по яркости, и по контрасту изображения, хотя удобство сенсорного экрана для многих будет важнее. Разрешение экрана новинки небольшое, всего 800х480 пикселей, но картинка на удивление четкая и визуально приятная.

Экран GPS276Cx больше Montana 680, ярче и контрастнее, но при этом бликует чуть больше за счет отсутствия матового покрытия как у сенсорного экрана.

Огромным и несомненным плюсом новой модели является форм-фактор задней панели, копирующий корпус Montana. Это позволяет использовать одни и те же крепления и кронштейны для обоих навигаторов. Например, имея установленный кронштейн для Montana 680, мне не пришлось его менять для использования нового GPS276Cx. Это очень удобно.

Задняя часть GPS276Cx унифицирована с корпусом Montana, что означает совместимость со всеми кронштейнами и аксессуарами.

Функционал
Garmin GPS276Cx серьезно «поумнел» – навигация обросла новыми функциями, которые были недоступны предшественнику. Например, появился знакомый по модели Montana беспроводной интерфейс ANT+ для сопряжения с совместимыми устройствами. Интерфейс ANT+ используется только Гармином, а для связи с другими устройствами в навигаторе присутствуют Wi-Fi и Bluetooth.

С помощью Wi-Fi Garmin GPS276Cx можно подключить к сети предоставляющей доступ в интернет и в беспроводном режиме обновлять прошивки, получать сведения о погоде и т.п. По протоколу Bluetooth можно связать устройство с телефоном и получать данные о звонках, сообщениях или использовать функцию Life Track для трекинга в реальном времени.

Я пользуюсь навигаторами Garmin с 1998 года, начиная моделью GPS12Map и заканчивая Montana 680t и GPS276C, но за все это время не пользовался никакой функцией беспроводных протоколов, кроме беспроводной передачи треков и точек с устройства на устройство. Кто знает, возможно новые функции GPS276Cx приведут меня к тому, что я начну узнавать погоду с помощью навигатора.

Естественно, навигатор поддерживает работу со спутниками GPS и ГЛОНАСС, что является чуть ли не обязательным в наше время. А вот с объемом встроенной памяти устройству не повезло – всего 8 гигабайт, что для современного навигатора с «тяжелыми» картами и возможностью подкачки спутниковых снимков откровенно мало. По аналогии с Montana расширение памяти реализовано при помощи MicroSD карт.

Унификация кронштейнов позволяет менять навигаторы местами не задумываясь о питании и крепеже. Удобно, когда несколько креплений и автомобилей.

Первые впечатления
Оценить Garmin GPS276Cx после недели использования довольно сложно. С одной стороны, он напоминает старичка 276С и руки помнят управление кнопками на «генном» уровне, но с другой, за последние годы я слишком привык к Montana и сенсорному экрану.

Первое впечатление – GPS276Cx стал реально очень быстрым. Прорисовка карт в сравнении с предшественником происходит значительно быстрее, а вот с Монтаной новинка выступает примерно на одном уровне. По крайней мере визуально нет ощущения, что кто-то из них вырывается вперед.

В условиях городских джунглей оба навигатора справляются со своими функциями одинаково. На опыте обнаружилась интересная фича – на Рублево-Успенском шоссе есть «волшебная» зона борьбы владельцев замков с владельцами дронов. Онлайн-карты в этой зоне показывают аэропорт Внуково, но только не Гармин. Никогда не задумывался, но Montana и GPS276Cx четко показывают местоположение не обращая внимания на «глушилки». Пора производителям дронов задуматься и ставить на борт устройств электронику посерьезнее.

Мое любимое место крепления навигатора вместо зеркала в УАЗ Патриот придется пересмотреть – GPS276Cx слишком большой. Впрочем, можно передвинуть дальше.

В качестве эксперимента установил GPS276Cx на мотоцикл Honda Africa Twin. Этот байк самый настоящий искатель приключений, которому не комильфо ездить по Яндекс.Картам. После Монтаны экран нового 276-го показался просто телевизором или я слишком много обращал на него внимания.

Большой размер потребовал изворотливости и в плане установки на мотоцикл. В итоге самое удобное место оказалось под ветровым стеклом. У Африки там есть небольшой стальной кронштейн, на котором навигатор удалось надежно закрепить. На этом и остановился. В машине и на катере все проще.

Что касается управления, то тут снова всплывает соревнование сенсорного экрана против кнопочного управления. В кожаных перчатках попасть в нужную букву или выбрать пункт меню сложная задача, а с помощью кнопок сделать это легче простого. Однако, сняв перчатки, ввести нужное место с помощью сенсора гораздо быстрее, чем выбирая буквы джойстиком.

С большим и ярким экраном захотелось не просто прокладывать маршрут, а создавать «приключение», которое будет напоминать езду по дорожной книге в ралли. Однако, создать такое приключение для тех, кто поедет за тобой, будет проще с помощью Монтаны 680, которая умеет фотографировать важные объекты маршрута, перекрестки и т.п.

С помощью кнопок удобно управлять навигатором в мотоциклетных перчатках, но вводить адрес или координаты было бы быстрее с помощью сенсорного экрана.

Выводы
Неправильно ждать, что новый GPS276Cx будет работать хуже, чем Montana. Ожидать от него большего тоже не стоит. Это новая рабочая лошадка для фанатов старого 276-го, но более быстрая, современная, с отличным экраном и совместимостью с аксессуарами разработанными для Montana.

У меня есть одна замечательная «лакмусовая бумажка» – руководитель компании Автовентури и серьезный внедорожный путешественник Илья Барсуков долгое время не желал отказываться от старого 276-го в пользу Монтаны, сколько я его не соблазнял. С появлением нового 276-го он тут же появился в его автомобиле и насколько я знаю, навигатор нравится и отвечает требованиям.

Сейчас Илья возвращается из месячного путешествия по Камчатке и по его комментариям в сети, новый 276-й показал себя отлично. Процитирую: «Реально хороший прибор. Езжу с ним весь этот год и очень доволен. А ценник, ну вы просто не были на Камчатке, здесь литр солярки 51 р., и мне все говорят, что это нормально».

Экран Garmin GPS276Cx при разрешении 800х480 пикселей имеет очень четкую и приятную картинку.

Цена, конечно, кусается, но с другой стороны, кому нужен просто навигатор, тот возьмет обычный автомобильных или будет довольствоваться навигацией в смартфоне. Профессиональные туристические навигаторы выбирают те, кто понимают, зачем им это нужно и покупают их не на один год. В этом сегменте не надо каждый сезон покупать новый iPhone, чтобы не отстать от моды.

Рассказ о путешествии по Камчатке от Ильи Барсукова уже в ближайшее время, а мы отправляемся испытывать Garmin 276Cx по самым интересным и живописным местам Грузии. Осталось только залить нужные места в виде спутниковых снимков, ведь сделать это теперь так же просто, как и в Монтане.

Garmin GPS276Cx очередное подтверждение того, что эпоха «железных» навигаторов еще не прошла и навигация в смартфонах не обеспечивает всех нужд путешественников.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Новая светодиодная оптика РИФ: Настоящий ближний свет
Фары наиболее эффективны для освещения ближней зоны, в том числе в движении по дорогам общего пользования

Такие разные близнецы: Обзор автомобильных компрессоров

Чем отличаются компрессоры конкурирующих брендов Berkut и ViAir