Испытание бюджетного компрессора 4х4

Испытание бюджетного компрессора 4х4

Испытание бюджетного компрессора 4х4

04.03.22
Поделиться:
Поставщик этих бюджетных, но интересных автокомпрессоров, компания Автовентури, говорит, что они не предназначены для «профессионального» использования, а подходят для экипировки любого автомобиля с колесами до 35 дюймов для путешествий и поездок без экстрима. Что это за экстрим!? Это один раз в год подкачать колесо или можно иногда и стравиться «в ноль»!?

Мы решили разобраться и опытным путем проверить, выдержит ли автоматический компрессор AIR4x4 (версии 45 л/мин), обычное, по меркам «джиперов», путешествие.

То есть, отправились исследовать «Пустыни России», а значит стравливать давление в шинах при выезде на пески и накачивать его при возвращении на асфальт и твердые степные грунтовки. И делать это постоянно, а не один раз в неделю.

В качестве тестового стенда Mitsubishi Pajero Sport «Adventurer», обутый в шины BFGoodrich Mud-Terrain KM3 32-дюймового размера. В качестве отправной точки – давление 2.4 атмосферы для шоссе и 0.7–0.8 атмосферы для песков. В качестве фона происходящего – жара 27–32 градуса, пыль и песок.


Основной фишкой компрессора AIR4x4 является его автоматизация – достаточно выставить нужное давление, нажать кнопку и можно идти есть арбуз. Компрессор наберет нужное давление и остановится.

Автоматику мы тоже проверили – но она периодически давала ошибку в 0.5 атмосферы. То есть, устанавливаем 2.4 атм., компрессор набирает это давление, но на поверку оказывается либо точно 2.4, либо 2.35 или даже 2.3 атм. Приходилось еще раз включать компрессор и тогда он выравнивал давление уже без ошибок. Интересно, что при испытаниях в обычных условиях (не на жаре) такой ошибки не наблюдалось.


Итак, за время путешествия компрессор использовался два раза по прямому «гражданскому» назначению – контроля и корректировки давления перед дальним пробегом по асфальту; пять раз в течение трех дней для накачивания шин с упомянутых 0.7 до 2.4 атмосфер; два раза для накачивания шин с 1.5–1.7 до 2.4 атмосфер (стравливался для комфортна на «стиральной доске»).

На всякий случай в багажнике лежал дублирующий, проверенный уже временем и километрами компрессор ViAir, но, забегая вперед, он так и не понадобился, так и остался лежать где-то в самом низу всего снаряжения, как и инструмент, как и принадлежности для работы с лебедкой.


При испытаниях проверяли нагрев воздушного шланга, нагрев проводов, нагрев «крокодилов» на клеммах АКБ, нагрев корпуса компрессора, слушали работу (скорость, характер звука).

При накачивании четырех колес с 0.7 до 2.4 атмосфер больше всего нагревался воздушный шланг и ребра охлаждения, но нагрев шланга позволял взять его в руку и продержать, не выбрасывая в кусты охлаждаться. Нагрев ребер позволял через минуту, закрутив колпачки, убирать компрессор в чехол-сумку и не бояться, что расплавится шланг или провод. При этом специально укладывал провода рядом с металлом.

По характеру работы на жаре особых замечаний не возникло, разве что при давлении выше 1.5 атмосфер, то есть, уже поработав и нагревшись, компрессор начинал работать едва различимо, но «медленнее». Опять же, медленнее на слух – менялся шум работы на более спокойный, но незначительно.

За все время ни одного перегрева и ни одной аварийной остановки, ни одного нарушения работы или возникновения подозрений, что пора прекращать эксперимент. То есть, AIR4x4 спокойно выдержал и выполнил свое предназначения в довольно нетривиальных для «гражданского» применения условиях, наоборот, почти в экстремальных для своего типа.


В качестве вывода: компания Автовентури перестраховывается, определяя применение компрессора AIR4x4 как стандартного снаряжения обычного автомобиля, не используемого на серьезном бездорожье. Как показала практика, он ничем не хуже многих более дорогих аналогов и способен работать в тяжелых условиях.

Другой вопрос – долговечность, но на этот вопрос я смогу ответить позже, когда компрессор проездит со мной не два путешествия, а десять и послужит для накачивания разных типов колес. На этот вопрос отвечу позже.
Сейчас же могу смело рекомендовать автоматический компрессор AIR4x4, как бюджетный вариант автомобильного компрессора для универсального применения в городе, в путешествиях и на бездорожье, если только вам не надо постоянно накачивать 36-дюймовые Симексы с 0.2 до 3 атмосфер. Соотношение: цена/качество/применимость у компрессора просто на пять с плюсом.


Опробовано и рекомендовано порталом OffRoadClub.Ru и мной лично. Пока такой бескомпромиссной рекомендации была удостоена только знаменитая «Черная стропа» РИФ, ставшая жестким троллингом мема #тросгниловат и основной аксессуар экипировки автомобилей проекта «Выходной с УАЗ».

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Новая светодиодная оптика РИФ: Настоящий ближний свет
Фары наиболее эффективны для освещения ближней зоны, в том числе в движении по дорогам общего пользования.

Организация креплений в кузове пикапа
Удобное решение универсальных креплений в кузове пикапа, позволяющее перевозить практически любой груз.
Сравнительный тест переносных лебёдок
Вариант, не требующий стационарной установки, многим кажется привлекательным. Прицепить такую лебёдку можно к любому из застрявших автомобилей, причём с любой стороны.