Личный рейтинг внедорожных шин

Личный рейтинг внедорожных шин

Личный рейтинг внедорожных шин

Сегодня в 00:46
Поделиться:
Когда у меня спрашивают совета о выборе внедорожных шин, я рассказываю только о тех, которые у меня были и которые я эксплуатировал лично. Это, как минимум, честно, а не мимолетные впечатления от трех минут на тех или иных шинах. За годы езды на внедорожниках у меня сформировалось свое мнение и свой чарт шин, которым я и решил поделиться с вами.

В качестве дисклеймера: это мое личное мнение, лишенное лабораторных исследований, наблюдений с линейкой и допросов с паяльником. Соответственно, если кто-то не согласен — это его дело.

Итак, чарт шин начну с самой гражданской шины и закончу самой злой внедорожной. Про каждую шину буду рассказывать свои короткие впечатления и мысли, применяемость и особенности. Погнали!


BFGoodrich All-Terrain KO2

Да, я считаю BFG AT самой «гражданской» из опробованных мной внедорожных шин для средней полосы России, и в чарте она занимает самое низкое место по ряду оснований: АТ-шка от BFG — это большой компромисс между шоссейной шиной и внедорожной: на дороге она не любит мокрый и чистый асфальт (в Европе в дождь приходилось ловить автомобиль), да и на бездорожье ее можно назвать достаточной с большой натяжкой и относительно рядовых шин.


Преимуществом модели является ее распространенность (можно докупить шину на замену чуть ли не в лесу, где ты ее порезал) и достаточно большая ходимость, хотя у КО2 она здорово уменьшилась, в сравнении с предыдущей версией — цифр пока нет, но по ощущениям и износу протектора КО2 ходит процентов на 15-20 меньше.

В принципе, некоторые на этих шинах ездят зимой, но по мне — она совершенно не подходит для зимней эксплуатации. Ее амплуа — это кроссоверы и SUV, которые иногда съезжают с асфальта или песчаные и каменистые грунты, где BFG AT действительно хорошо себя показывает.


Mickey Thompson Deegan 38 AT

Это новая шина в моем «послужном списке», которую я впервые попробовал на пикапе ISUZU D-Max. Она стоит дороже BFG AT, но по ощущениям намного превосходит ее, хотя и остается номинально внедорожной шиной для тех, кто съезжает с асфальта не часто и не далеко.

Deegan 38 AT великолепно чувствует себя на асфальте, не боится воды и не теряет сцепление, очень тихая и комфортная, а производитель обещает ходимость в 60 тыс. миль (96 тыс. км). На умеренном бездорожье шины ведут себя комфортнее BFG AT в плане управляемости (их не так сильно стаскивает вбок), а по проходимости остаются примерно такими же. Зато Deegan 38 AT, не смотря на свою «внедорожность», отлично ведут себя на больших скоростях и понравятся владельцам мощных внедорожников и кроссоверов, кому мало дорожных шин.


Зимой эти шины я не использовал, но довелось поездить на них на пикапе до снега и по снегу тоже. Учитывая разгруженную корму пикапа, ехал он на Deegan 38 AT довольно уверенно, но электроника периодически вмешивалась.
Назвать их пригодными для зимней эксплуатации я не могу, но мой коллега, поездив на шинах зимой на MMC Pajero Sport, сказал, что очень адекватно вели себя в зимних условиях для универсальных шин и намного лучше BFG AT.


GoodYear Wrangler Duratrac

Универсальная шина всех времен и народов, неплохо ползающая по грязи, неплохо чувствующая себя на асфальте, позволяющая ездить зимой, благодаря ламелям на блоках протектора. Резина чуть злее стандартных АТ-шек, но не дотягивает до шин класса МТ.

«Дуры» полюбили за универсальность, но они не без минусов: со временем шины начинают довольно назойливо шуметь, а к третьему сезону эксплуатации они становятся бесполезными в зимнее время, практически теряя все свои преимущества перед той же BFG AT. Но первые две зимы на «Дюратраках» можно ездить смело зимой. Аккуратно, естественно, но непринужденно.


В настоящее время в Россию прекращены или ограничены поставки шин Wrangler Duratrac, что создало их дефицит на рынке и купить нужный тебе размер практически невозможно. У меня лежит комплект 265/75R16 и скоро, я чувствую, он станет золотым.


Mickey Thompson BAJA ATZ

Тоже новые для меня шины, но по характеристикам их можно смело сравнить с популярными «Дюратраками». Это внедорожные шины, не боящиеся высоких скоростей, мокрого асфальта, но при этом имеющие относительно злой протектор между АТ и МТ, что позволяет уверенно ехать и по асфальту, и по умеренному бездорожью.

BAJA ATZ не шумная, комфортная в управлении и в движении, на скоростях 140-150 км/ч ведущая себя как адекватная дорожная шина, при этом она спокойно вытаскивала G-Klasse из глубокой колеи, и великолепно тащила автомобиль по песчаным грунтам.


Эти шины ощутимо дороже GoodYear, но производитель гарантирует долгий срок эксплуатации и ходимость, что может стать решающим фактором. Особенно, когда «злых» АТ-шек, пригодных для круглогодичной езды по всем типам грунтов, на рынке почти не осталось.


Nokian RockProof

На этих шинах я искатал уже много дорог и бездорожья. Несмотря на класс МТ, Nokian RockProof я уверенно отношу к разряду универсалов для российских условий эксплуатации. То есть, это уже далеко не АТ, но еще не МТ в чистом грязевом виде.

На асфальте шины послушны, но достаточно сильно шумят. На бездорожье позволяют травиться до низких значений, при этом не сильно расплющиваясь из-за прочных боковин. Отлично чувствуют себя на песке, на камнях и в грязи. УАЗ Патриот, обутый в RockProof, по впечатлениям ехавшего на нем друга и коллеги, на одной из внедорожных покатушек, ехал просто скучно, то есть, просто ехал и все.


«Рокпруфы» можно ошиповать и эксплуатировать зимой. Без шипов ездить на них можно, но точно не по обледенелым дорогам и не на высоких скоростях. Я бы назвал их условно применимыми для внедорожной эксплуатации в зимнее время года в условиях удаленных районов.


BFGoodrich Mud-Terrain KM3

Шины, на которых я проехал от грязьки Русского Севера до песков китайской части пустыни Гоби. Так же, как и RockProff универсальная для наших грунтов шина, на асфальте не уступающая Нокиан, а на бездорожье показавшая себя даже немного лучше финской модели. Есть мнение, что по ходимости она уступит RockProof, но эмпирическим путем это не доказано.

Асфальт упомянул не просто так, как и сравнение с Nokian. Дело в том, что при езде на заднем приводе в сильный дождь, шины RockProof едут чуть более уверенно, чем КМ3, которые позволяют корме немного гулять в заносе и заставляют электронику автомобиля срабатывать на компенсацию потери сцепления. На УАЗ Патриот с RockProof я не задумываюсь о полном приводе во время ливня, а на Pajero Sport на КМ3 я его включаю сразу, как только асфальт покрывается лужами и потоками воды.


Это, наверное, единственный минус КМ3. На асфальте в ливень они немного хуже RockProof, а в грязи немного лучше. Поэтому ставлю их на половину ступени выше финнов. Про зимнюю эксплуатацию упоминать не буду: ошиповать КМ3 нельзя, а ездить на них зимой можно только в условиях бездорожья, все в тех же удаленных от цивилизации районах.


Mickey Thompson BAJA MTZ

Это уже не условная МТ-шка, а нормальная заявка для бездорожья, но еще не доросшая до настоящих «грязевых» шин. В меру шумная, учитывая злой протектор, но очень проходимая. Это именно МТ-шка для средней полосы России, в которой BFG MT и Nokian RockProof можно считать грязевыми универсалами.

Мне доводилось ездить на MTZ по 5-7 тысяч километров, в том числе по автобанам со скоростями выше 100 км/ч. Если бы не этот опыт, я считал бы, что на ней вообще нельзя ездить быстро, но попробовав и оценив, могу сказать, что она ведет себя достойно и прогнозируемо на высоких скоростях.


На бездорожье, естественно, чувствует себя как рыба... простите, как хрюша в грязи. Мысли о том, чтобы стравиться возникали уже перед самыми серьезными неприятностями, а 90% приключений легко проходились и на накаченных шинах. А сколько было выдернуто всяких «внедорожных кроссоверов» из засад, которые MTZ даже не чувствовала.
Про зиму умолкаю окончательно. На Буханке зимой ездили на этих шинах, но это все та же, пресловутая, условная применимость доползти аккуратно до бездорожья и плюхнуться в него со всем вытекающим весельем.


Simex Extreme Trekker

Вот это настоящая, по меркам России, грязевая шина. На асфальте ты слышишь ее, как самолет на взлете, но на бездорожье она прощает много ошибок. Когда застревает «Симекс» — это уже означает, что приплыли. Главное — не пытаться «покопать» колесами, чтобы потом не копать долго лопатой.

Впрочем, это уже специализированные шины, и привел я их только для того, чтобы определить, что в России можно считать настоящими грязевыми шинами, а что универсальными.

Повторюсь, все мысли основаны исключительно на личном опыте, и это мой личный рейтинг шин, которые я использую, использовал и/или буду использовать в дальнейшем.

Сейчас на автомобилях, на которых я езжу, стоят следующие шины:
— Mickey Thompson Deegan 38 AT (пикап Isuzu D-Max)
— Mickey Thompson Baja ATZ (Mercedes-Benz G350)
— Nokian RockProof (ГАЗ Соболь 4х4 и УАЗ Патриот)
— BFGoodrich Mud-Terrain KM3 (Mitsubishi Pajero Sport)
— GoodYear Wrangler Duratrac («зимний комплект» для УАЗ Патриот)
Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Лифт подвески внедорожника
Тюнинг надо делать с головой, иначе можно только навредить, даже самым дорогим оборудованием.
30 июля
Зачем внедорожнику силовые пороги
Тот случай, когда силовые пороги играют роль не удобства, а безопасности автомобиля.
28 октября
Как и зачем удалять сажевый фильтр
Подробности про удаление сажевого фильтра.
18 августа