Большой Саян: отчет экспедиции

Большой Саян: отчет экспедиции

05.10.10
Поделиться:
Авантюрной и безумной затеей называли экспедицию новосибирских авто-экстремалов большинство слышавших о ней. Суть приключения заключалась в попытке проехать через неприступные Саянские горы с севера (Иркутская область) на юг (республика Тыва).


Назло всем скептикам горы Саян под напором настойчивости, терпения и мужества фанатов бездорожья были преодолены. Попытка первопрохождения маршрута на автомобилях – удалась!


Одиннадцать человек на трех автомобилях Merсedes-Benz Unimog преодолели 700 км категорийного (абсолютное бездорожье) участка, совершив первопрохождение Хонда-Джыгулымского хребта. Как сообщили в Клубе, маршрут оценивается на VI-высшую категорию сложности.


Официальный старт уникальному автоприключению – трофи-экспедиции «Большой Саян» был дан в Новосибирске 12 июля. Из Новосибирска в путешествие отправилось шесть автомобилей: три новосибирских и три украинских экипажа из Одесского клуба экстремального автотуризма «Направление».


Для Новосибирского клуба Off Road Master это была уже вторая попытка преодолеть Саянские горы. Первая была совершена в 2008 году. Однако из-за серьезной поломки одного из автомобилей и упущенного времени на её устранение от дальнейшего пути пришлось отказаться.


Но сама идея осталась жизнеспособной: подготовка к «покорению» Саян продолжалась. Так в район предполагаемого маршрута были совершены несколько зимних трофи-путешествий «Метель». Произведена заброска топлива и консервированных продуктов. Опрошены люди, хорошо знающие места.


Подготовлены карты и автомобили. Из первоначального неудачного опыта были сделаны определенные выводы: необходимы однотипность всех участвующих в путешествии автомобилей, спутниковая связь, закладка горючего и продуктов.


Первоначальный план «покорения» Саян заключался в следующем: новосибирские автоэкстремалы должны были зайти на планируемый маршрут с севера (Нижнеудинск, Иркутская область), а украинская команда с юга (Республика Тыва), и двигаться друг другу навстречу. Таким образом, обе команды подготовили бы «выходы с маршрута» своим коллегам.


Для определения и уточнения деталей «дороги» была заблаговременно проведена пешая разведка, которая, пройдя предполагаемым маршрутом, определила наиболее сложные и трудные участки пути. Полученный ценный материал был передан штурмующей группе.


В ходе штурма одесская команда, встретив серьезнейшие трудности при прохождении горного участка и в связи с поломкой одного из автомобилей, вынуждена была повернуть назад.


Новосибирцы же приняли решение идти до конца намеченного маршрута! Буквально за каждый километр пути приходилось бороться – ворочать камни, пилить завалы, проводить разведку. Отнимала силы и погода: непрекращающиеся дожди, заснеженные горные перевалы, сильные ветры, холод.


Разведка сообщала, что многие участки в «общем понимании» непреодолимы, однако группа прорыва решила двигаться вперед, надеясь на технику, опыт и сплоченность команды.


У пеших туристов, знающих эти места, одно только их упоминание вызывает трепет! Новосибирские автоэкстремалы преодолели их на автомобилях: ущелье Чело-Монго, перевал Мус-Даг-Дабан (через хребет Большого Саяна), перевал Салтысты (через Даштыг-Хемский хребет), Демир-Тайга, а также броды рек Уды, Кижи-Хема, Хамсары.


Так перевал Мус-Даг-Дабан (перевал у Ледяной Горы (1992 м), являющийся перевалом хребта Большой Саян, служащий границей Иркутской области и Республика Тыва, группа «преодолевала» пять (!!!) дней! Машины двигались по уклону 45-градусов, через камни и снег, а на «абсолютно непроходимом» перевале Саласты – по конной тропе.


Что касается реки Хамсара, то ее форсировали на плотах, собранных из бревен и надувных понтонов, оставленных для новосибирцев украинской командой. Зайдя на категорийный маршрут 17 июля, команда новосибирских автоэкстремалов вышла с него 24 августа победителями!

Текст: Offroad Master Club
Фото: А. Останькович



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
«Волок»: Дорогами времён года
Участники внедорожного рейда прошли маршрут от Белого до Чёрного моря. Отправной точкой стал город Кемь

Путешествие в Исакову пустынь
В компании двух Prado и Pajero Sport, обновленный Fortuner отправился с нами в Ярославскую область для поиска проезда к Исаковой пустыни.
Новогодний Кавказ
Во время каникул решили на горы посмотреть и, вдобавок, пройти десяток зимних перевалов

Перевал Гумбаши – Джилы-Су
Двухдневный маршрут с посещением плато Бечасын и ночевкой у подножия Эльбруса в долине реки Кызылкол