Колесные хабы РИФ: Разбираем конструкцию и принцип работы

Колесные хабы РИФ: Разбираем конструкцию и принцип работы

Колесные хабы РИФ: Разбираем конструкцию и принцип работы

03.06.17
Поделиться:
Колесные хабы предназначаются для отключения передних колес от привода трансмиссии, что позволяет прекратить передачу крутящего момента от вращающегося колеса на полуось, редуктор переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки.

В результате уменьшается трансмиссионный шум, улучшается накат и достигается экономия топлива от 0,5 до 1,5 литра на сто километров. Рассмотрим принцип действия и устройство хаба подробно.

Хаб РИФ имеет два рабочих положения: 4х2 и 4х4.

Некоторые ошибочно считают, что хабы доставляют больше неудобства, вызывая необходимость каждый раз перед преодолением бездорожья выходить из автомобиля и включать их.

Если ваша поездка предполагает бездорожье или подключение полного привода, то просто установите хабы в положение 4х4 и отправляйтесь в путь. Хабы могут безопасно находиться во включенном положении в течение сколь угодно продолжительного времени.

Хаб имеет две основные рабочие детали: первичная (ведущая) шестерня постоянно находится в зацеплении с полуосью переднего моста. Вторичная (ведомая) шестерня находится в зацеплении со ступицей колеса. В режиме 4х2 шестерни вращаются свободно друг от друга, а при переключении в режим 4х4 шестерни входят в зацепление друг с другом и обеспечивают передачу крутящего момента.

Во включенном положении шестерни входят в зацепление друг с другом и передают крутящий момент.

В момент свободного вращения шестерней в режиме 4х2 первичная шестерня вращается относительно корпуса хаба и вторичной шестерни. Для уменьшения трения, снижения износа деталей и обеспечения большей ходимости узла, в хабах РИФ применяется специальный латунный вкладыш.

Наличие латунного вкладыша, прочная сталь корпуса и деталей хаба, требуют сложного и технологического процесса производства. Именно применение прочных материалов и сложной конструкции позволяет добиться лучших показателей в отличие от узлов из более слабых металлов или простой и дешевой конструкции.

Наличие латунного вкладыша между ведущей и ведомой шестернями качественно отличает продукцию бренда РИФ.

Хаб имеет два рабочих положения: 4х2 и 4х4, соответственно «выключено» и «включено». При переключении в режим 4х4 происходит досылание ведомой шестерни, она прижимается к ведущей с помощью пружины, входит с ней в зацепление и фиксируется в таком положении. При обратном действии ведомая шестерня отводится от ведущей и крутящий момент перестает передаваться между ними.

Главная ошибка при установке хабов РИФ – это попытка установщиков забить хаб густой смазкой. Это делать категорически противопоказано! Хаб выходит с завода с достаточным количеством смазки, необходимым для надежной работы. Если забить узел густой смазкой, то при загустении ее в холодную погоду, хаб просто не включится, так как смазка будет мешать передвижению ведомой шестерни.

Достаточно один раз включить хабы в положение 4х4 перед началом пути, предполагающего включение полного привода. Если забудете выключить хабы, то это не причинит вреда ни трансмиссии, ни хабам.

Установка хабов проста и может быть произведена любым человеком, имеющим малейший опыт обращения с гаечными ключами. Единственный минус установки хабов – только необходимость включать их, выходя из автомобиля. Например, проехав пару тысяч до самых интересных мест по асфальту, придется выйти проветриться и заодно включить хабы, ведь впереди самое веселое – то есть, бездорожье! А если забудете их отключить – не страшно, это никак не повредит ни трансмиссии, ни хабам.

 

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы