Появление автоматических хабов может в корне изменить отношение к этому узлу. Раньше джиперское сообщество делилось на сторонников и противников, не желающих выходить из теплого салона перед каждым съездом на бездорожье, чтобы включить колесные муфты. Теперь можно и переднюю трансмиссию разгрузить и в комфорте не потерять.
С «Мандарином» мы поступили проще – задали читателям вопрос, какие хабы будем ставить и большинство проголосовало за автоматы.
Сказано – сделано. Ставить будем не в сервисе, а своими силами, чтобы проверить доступность тюнинга обычным людям без специального инструмента. Понадобится только обычный набор инструментов и ключ для регулировки затяжки ступичного подшипника.
Установку хабов можно осуществить своими силами, без привлечения автосервиса.
Пока вывешено колесо есть возможность проверить наличие люфта. В нашем случае, несмотря на то что Патриот был в руках журналистов, все узлы в отличном состоянии.
Сняв гайки ступичного подшипника, проверяем и состояние смазки – никакого намека на наличие эмульсии.
В комплекте к хабам идет подробная инструкция по установке и все можно сделать не имея опыта. Следуем инструкции и все. На установку с двух сторон ушло около часа. Это со съемкой, разговорами и попытками мешать Роме работать.
Поднимаем колесо для контроля затяжки ступичного подшипника.
Для работы потребуется обычный набор инструментов и специальный ключ для регулировки затяжки ступичного подшипника УАЗ.
Подняв автомобиль на домкрате, можно проверить и наличие люфтов.
Откручиваем две гайки и снимаем две шайбы. Проверяем наличие и качество смазки подшипника.
Чтобы затянуть гайку ступичного подшипника из комплекта хаба, вставляем подручный болтик и стучим по нему.
Совмещаем пазы, в которые вставляем идущий в комплекте «шпунтик» с фиксирующим кольцом. Вкручиваем четыре заглушки для неиспользуемых отверстий.
Надеваем ответную часть хаба и прикручиваем ее двумя винтами.
Устанавливаем прокладку и корпус хаба. Наживляем болты.
В режиме «авто» хабы включаются при включении полного привода. В режиме «lock» хабы включены постоянно.
Затяжку хабов производить постепенно и с разных сторон корпуса. Также как производим затяжку колесных гаек.
Установив хабы, отправляемся проверять их работу. Чтобы автоматы включились, надо остановиться, включить шайбу селектора в положение 4х4, плавно начать движение без рывков и пробуксовки. Чтобы отключить – селектор в положение 4х2 и отъехать назад. Хабы отключатся автоматически.
Теперь не надо выходить из автомобиля каждый раз, когда надо съехать с асфальта, но автоматы не панацея.
Если планируется серьезный оффроуд с раскачкой взад-вперед, дерганием кого-то из грязи, то необходимо перевести хабы в положение «включено». Хабы заблокируются и можно будет делать все в привычном режиме, словно хабов нет вообще.
Первый тюнинг для «Мандарина». Начало положено. Дальше будет интереснее.
Установка
хабов помогает улучшить накат, разгрузить переднюю трансмиссию и сэкономить пару сотен грамм топлива на сотню километров пути. Ставить их или нет – каждый выбирает сам и единственного идеального решения нет.
Завод УАЗ отказался от установки хабов, скорее всего, по причине упрощения конструкции, хотя на многих современных автомобилях с подключаемым полным приводом до сих пор стоят узлы, отключающие колеса от раздатки.
Первый шаг тюнинга «Мандарина» сделан. В гараже уже лежит комплект 32-дюймовых шин Nokian RockProof на дисках Off-Road Wheels. После экспериментов с подвеской установим их, и Патриот приобретет свой нормальный вид. Следите за обновлениями.