День выдался непростым, надо было решить, с каким оборудованием Соболь поедет на первые доработки в тюнинг-центр Техинком, где согласились взять автомобиль в работу. В планах: усиление подвески, шноркель и пневмосистема.
Подвеска
Надеюсь, что РИФ одумается и начнет выпускать комплекты подвески для ГАЗель и Соболь. По крайней мере амортизаторы попробую подобрать именно из моделей внедорожных комплектующих. Если не получится РИФ, то посмотрим Ironman. Уж очень не хочется ставить что-то, что вскипит после первой двадцаточки по целине где-нибудь в Казахстане.
В ближайшее время будет готов силовой обвес, а значит дополнительный вес. Плюс две запаски по регламенту, плюс топливо, плюс экипировка и экипаж, а в планах лебедка и кемпинговая мебель. Малолистовые рессоры вздрогнули.
Усиливать их будем традиционным способом – ставим подкоренной 2-й лист от трехлистовой рессоры ГАЗель и лучше взять вариант от Бизнеса. Он будет еще и страховочным на случай поломки коренного листа.
Насадку Telawei по типу циклона тестировали в экспедиции Узбекистан-2014 и она же скорее всего поедет на Соболе через Казахстан в Пекин.
Классический способ усилить малолистовые рессоры Соболя 4х4 установкой подкоренного 2-го листа от трехлистовой рессоры ГАЗель.
Дополнительный лист даст прирост клиренса примерно на 1 см. Если этого не хватит для установки колес GoodYear Duratrac размерностью 255/70R16, придется думать о проставке между мостом и рессорой или еще более кардинальных переделках. Но должно хватить, а колеса шириной 255 в песках будут получше, чем штатные 225.
Шноркель
На выставке «Комплексная Безопасность 2016» ГАЗ представил на своем стенде
тюненый Соболь со стильным шноркелем, но это увы пока прототип, а нам ехать. Соответственно, идем затариваться шноркелем Telawei для MMC Delica.
В комплекте шноркеля Telawei для MMC Delica есть все необходимое для установки.
Шноркель от Митсубиши идеально встает на Соболь, а ценник на продукцию Telawei гораздо более привлекателен для жабы, чем альтернативы типа Safari. Кризис, учимся жить экономно.
В комплекте шноркеля идет все необходимое, но штатного «гуся» попробуем заменить на
насадку Telawei типа циклон, которая лежала у меня со времен экспедиции «Узбекистан-2014». В песках циклон должен быть более эффективен.
Лучше было бы выбрать вообще
закрытую «кастрюлю», но довольствуемся тем, что есть и не тратим лишнего. Кроме того, на Соболь «кастрюля» может вообще не встать. Надо будет смотреть наличие свободного пространства вокруг.
Шноркель Telawei для Mitsubishi Delica идеально подходит для установки на автомобили ГАЗель и Соболь.
Пневмосистема
На ралли «Шелковый Путь 2016» боевые ГАЗели команды «ГАЗ Рейд Спорт» поедут с новенькими компрессорами VIAIR 350C. Пневмосистемы на автомобилях уже стояли и надо будет просто заменить компрессоры на более качественные и мощные.
Для постройки Соболя нужно было относительно бюджетное решение с пневмосистемой и с заделом на одну хитрую мысль, которая пришла в голову опять же благодаря кризису и попытке сэкономить.
Профессиональные компрессоры VIAIR 350C поедут на боевых ГАЗелях команды ГАЗ Рейд Спорт на ралли-рейде «Шелковый Путь 2016».
Готовая пневмосистема Berkut SA-06 с компрессором R-20 Professional.
Задача: Есть несколько автомобилей и в каждом хочется иметь хорошую пневмосистему с мощным компрессором и ресивером. При этом нет желания постоянно доставать компрессор и подключать его к АКБ.
Решение: Пневмосистема Berkut SA-06. Это готовое решение со всеми комплектующими. Крокодилы для клемм АКБ поменяем на быстроразъемное соединение, которое выведем в нужных местах разных автомобилей. Вот и все. Переносим, закрепляем и подключаем. У нас готовая система.
Кстати, покупка пневмосистемы Berkut SA это отличный лайфхак, так как собрать аналогичную из отдельных комплектующих обойдется дороже. А тут еще и делать ничего не надо.
В комплектации пневмосистемы Беркут SA есть все необходимое и ее купить дешевле, чем все это собрать по отдельности. Записываем лайфхак.
Предварительно пневмосистема будет установлена в этом месте кузова в ящике шкафа. По ходу работ проверим, насколько это будет удобно.
Завтра Соболь отправляется в сервис на тюнинг, а мы на УАЗ Патриот стартуем в небольшое путешествие с заездом на ралли-рейд «Великая Степь ДОН».