Превращаем Renault Duster в настоящий экспедиционник
Превращаем Renault Duster в настоящий экспедиционник
Даже стоковый Renault Duster уже неплох для того, чтобы иметь возможность съехать с асфальта к интересному месту и не переживать в путешествии, что легкий дождик сделает выезд из этого места невозможным. Однако всегда есть место для полезных доработок, и в отношении Дастера делающих его настоящим компактным «экспедиционником». Экономичным, доступным и уже проверенным владельцами. Именно с этими доработками мы вас и познакомим...
Наш проект «Autoventuri Travel» мог быть построен на больших и серьезных внедорожниках, но реальность современной жизни такова, что приобрести или владеть большим автомобилем не всем под силу и не всем надо. При этом Renault Duster настолько универсален, что и в городе как рыба в воде, и на бездорожье не струсит. И уже из названия проекта следует, что все оборудование, установленное на автомобиль, можно приобрести в
интернет-магазине Автовентури, ставшим главным партнером проекта журнала OffRoadClub.Ru.
Усиленная подвеска. Функционал и назначение.
Наш Дастер получил
лифт-комплект подвески РИФ, добавляющий 20 миллиметров дорожного просвета к штатным 210 миллиметрам. У РИФа есть
вариант для «внедорожный маньяков», добавляющий автомобилю 40 миллиметров к дорожному просвету, что для Renault Duster является максимально возможным изменением, не требующим серьезных изменений конструкции.
Вопреки частому заблуждению, лифт-комплект усиленной подвески нужен не только для того, чтобы прибавить искомые сантиметры дорожного просвета. В отличие от штатных элементов, усиленные рассчитаны на работу в более нагруженных условиях, будь то долгие и активные поездки по неровной дороге без страха перегреть амортизаторы и потерять управляемость или длительную езду с максимальной загрузкой экспедиционным снаряжением без потери драгоценных сантиметров и страха «просадить» подвеску, которая останется таковой после разгрузки авто.
Опыт эксплуатации 20-миллиметрового комплекта на нашем Дастере позволил определить основные отличия, кроме изменения надежности деталей в тяжелых условиях эксплуатации. Подвеска стала более жесткой в обычной разгруженной эксплуатации, но при это автомобиль не стал «дубовым» – он стал более собранным, а энергоемкости хватает, чтобы переезжать искусственные неровности практически на любой скорости, разрешенной в населенных пунктах, не получая сильный удар и не теряя управления.
Что касается шин, то опытным путем было выяснено, что самым адекватным увеличенным размером шин является 215/70R16. В этом размере практически не чувствуется изменений в динамике относительно штатного размера 215/65R16 и шины не задевают за элементы кузова. Есть опыт установки колес еще большего размера, но рекомендовать их для длительных путешествий мы не можем, а вот для оффроудных покатушек недалеко от дома – легко, но надо помнить, что возможно придется дорабатывать элементы кузова или устанавливать большой лифт-комплект подвески.
В качестве бюджетного, но вполне неплохого решения могу порекомендовать шины Cordiant All-Terrain для летней эксплуатации и Cordiant SnowCross 2 для зимней. Именно этот комплект стоит сейчас на нашем автомобиле. Его нельзя назвать идеальным, но уж точно можно считать его объективно хорошим сочетанием цена-качество и абсолютно предсказуемым на дороге, что часто важнее излишней самоуверенности.
Задний силовой бампер и вариант увеличения багажника.
Для Renault Duster 2G бренд РИФ выпускает два варианта силового бампера:
с калиткой для запасного колеса и
без калитки. Оба бампера выполнены в рамках философии «интеллигентный тюнинг», направленной на создание максимально аккуратных, но при этом выполняющих функции силовых бамперов изделий, с максимальным упрощением процесса установки и снятия при острой необходимости.
Как и для другой силовой продукции РИФ, задний бампер для Renault Duster 2-го поколения обладает всем функционалом «силовика». Это места для установки «Хай-Джека», мощные буксирные проушины, квадрат фаркопа с розеткой, площадка-ступенька для доступа к багажнику на крыше и мощная конструкция, надежно защищающая корму на бездорожье.
В нашем случае установлен бампер с калиткой для запасного колеса, благодаря которой удалось не только обеспечить доступ к запаске не вынимая все туристическое снаряжение из багажника, но и освободить пространство в нем, которое занимало запасное колесо. Это не слишком большое увеличение объема багажника, но в случае с компактным дастером каждый кубический сантиметр на счету, а образовавшегося пространства достаточно, чтобы упаковать в него много нужных и полезных в путешествии вещей.
Спальник-органайзер в багажник Renault Duster разработан с учетом «двойного дна» и обеспечения доступа к пространству запасного колеса, а в случае его отсутствия – к дополнительному пространству, куда можно убрать снаряжение, доступ к которому не требуется постоянно или оперативно.
Передний силовой бампер и защита штатного пластика.
Если задний силовой бампер очень похож на модель для предыдущего поколения Renault Duster, то
передний бампер выполнен в совершенно новом стиле, дополняет внешний вид автомобиля, его функционал и реальную защищенность переднего штатного пластика. Так случилось, что внедорожные возможности Дастера превосходят прочность пластика спереди и в грязной колее его можно повредить или оторвать. Чтобы этого не произошло – ставим многофункциональный силовик.
Передний силовой бампер РИФ для Renault Duster и защита радиатора сочетаются с дополнительными защитами дна автомобиля, устанавливаются в штатные места кузова, не требуют подрезки пластика и модернизации кузова, но при этом обеспечивают беспрецедентную защиту передней части без установки полноразмерного силовика.
Как и в случае с задним бампером, передний бампер несет все тот же функционал силовика: мощные буксирные проушины, места для установки реечного домкрата, места для установки дополнительной оптики, защита пластика и радиатора, а также опциональный квадрат фаркопа для установки съемной лебедки или другого дополнительного оборудования. То есть, квадрат фаркопа может быть, а может не быть, если вы выберете
вариант без него.
Бампер незначительно уменьшает геометрическую проходимость передней части из-за увеличенных вниз габаритов, но в ряде случаев лучше потерять градус угла подъема, чем лишиться пластикового обвеса или повредить радиатор. Мы же готовим автомобиль для бездорожья, а не для катания по «легковым» грунтовкам. При этом силовик не выступает за проекцию бампера вперед и не изменяет этот габарит автомобиля.
Переносная лебедка на съемной площадке.
Вопрос стационарной или переносной лебедки в случае с Renault Duster можно считать решенным априори. Ставить стационарную лебедку под штатный бампер без сильной подрезки и модернизации кузова не получится, а ставить тяжелый силовик с местом для лебедки – излишнее утяжеление автомобиля, берущего не только размером, но и небольшим весом, что мы однажды проверили на заливных лугах, где Дастер ехал, а УАЗ Патриот садился из-за большего веса.
К тому же, путешественники не полезут в безумную лесовозку, поэтому для них лучше иметь переносную лебедку, которую можно установить как вперед, так и назад, а еще дать другу для самоэвакуации.
Как будто по заказу, специально для Дастера РИФ выпустил самую маленькую и самую легкую площадку, которую можно устанавливать в квадрат фаркопа или цеплять к автомобилю на стропах или цепях. Для подключения лебедки к аккумулятору требуется стационарно установить на клеммы АКБ специальный разъем быстрого подключения. Для подключения к авто друга, это можно сделать быстро и безопасно даже в полях и даже в темноте, при свете налобного фонарика.
В нашем случае выбор был сделан в пользу облегченного, но мощного
варианта с 4.3-тонной электрической лебедкой Runva 9.5Xs. Ее тяги достаточно для тяжелого внедорожника, но при этом выполнена она в компактном корпусе с коротким барабаном.
Минусом является вес и длина троса, но за это вы получаете возможность использовать лебедку практически с любым автомобилем. Если же это не актуально, то на
маленькую облегченную площадку можно использовать менее тяговитую и более бюджетную лебедку, например,
Electric Winch 6000lbs, которой для Дастера будет номинально достаточно.
Автомобильная палатка на крышу. Плюсы и минусы.
Каждый, кто попробовал жить на крыше как Карлсон, на землю никогда уже не вернется. Если только обстоятельства не вынудят. Часто возникает множество вопросов от тех, кто не знаком с таким вариантом ночевки, и каждый раз приходится объяснять, в чем преимущества
автомобильных палаток и в чем недостатки.
В плюсах: вам не надо искать и готовить место для палатки – ваша задача относительно ровно выставить автомобиль, что можно сделать хоть в луже, хоть в грязи, хоть на острых камнях; к вам в палатку не залезут никакие гады, не будут толкаться снизу кроты и полевки, не будут шуршать о стены ежики и даже в пустыне не стоит опасаться встречи со змеей, например, притаившейся в тени стенок палатки. Кроме того, такая палатка довольно быстро раскладывается, что хорошо при постановке лагеря в дождь, да и складывать мокрую палатку лучше на крыше, чем в багажнике.
В минусах: палатка занимает место на крыше (правда не в багажнике); она стоит в разы дороже обычной туристической; ее надо где-то хранить зимой (если вы ее не используете); выходить надо осторожно, чтобы не свалиться с высоты. И конечно то, что для установки палатки необходимо иметь, как минимум багажные рейлинги, спокойно выдерживающие вес палатки и ночующих в ней людей – это проверено уже не раз и на разных автомобилях.
Для Renault Duster идеально подходит автомобильная палатка РИФ размером 240х120 сантиметров в разложенном и 120х120 сантиметров в сложенном состоянии. Есть и более вместительные палатки, но учитывая размер автомобиля – лучше обойтись самым компактным и самым недорогим вариантом. При этом в комплекте есть все: лестница, кармашки для обуви и матрас.
Делаем выводы и отправляемся в путь...
Можно смело констатировать, что в итоге из Renault Duster получился не просто доработанный автомобиль, а серьезно подготовленный для внедорожных путешествий экспедиционник. Естественно, что лезть на нем в болото или в лесовозную колею не является самоцелью – все же современные автопутешественники все чаще выбирают относительно «гражданский» вариант туризма, но при этом предпочитают иметь преимущество перед владельцами легковушек и возможность забраться чуть подальше, где традиционно начинается все самое интересное.
В качестве дополнительной защиты можно озаботиться установкой защиты заднего редуктора, которую можно найти в официальном каталоге дополнительного оборудования Renault, а также усиленную защиту топливного бака. Это не будет лишним, если вы планируете выезжать в места, где имеются большие и крепкие камни.
Остался незатронутым вопрос организации внутреннего пространства салона, дополнительного снаряжения и организации спального места в случаях, когда палатки на крыше нет или народа больше, чем спальных мест в ней. Мы уже рассматривали
спальник-органайзер в багажник Renault Duster, но это всего лишь маленький заход в тему.
В ближайшее время, наряду с нашей подготовкой к весенне-летнему сезону путешествий, мы поделимся вариантами организации спального места в Renault Duster и не только. Поделимся в подробностях, с описанием личного опыта их использования и, естественно, фотографиями и замерами, как все это выглядит и что получается.
Генеральным партнером проекта «Autoventuri Travel» является компания Автовентури – крупнейший поставщик оборудования для тюнинга и снаряжения для туризма в России, а также внедорожный бренд РИФ. И кстати, с недавних пор в интернет-магазине можно найти огромный выбор туристического снаряжения, которое только может потребоваться вам в самых дальних путешествиях.
Но есть несколько вопросов.
1) После установки заднего бампера с калиткой, сохранилась ли функциональность заднего парктроника и камеры заднего вида?
2) Не тяжело таскать съёмную лебёдку и где она хранится в салоне?
3) А почему была выбрана автопалатка такой конструкции а не Maggiolina или аналоги? Вроде аэродинамика для кроссовка не последняя вещь.