Пропуск на пасхальный джип-фестиваль – колеса больше 31 дюйма!

Пропуск на пасхальный джип-фестиваль – колеса больше 31 дюйма!

Пропуск на пасхальный джип-фестиваль – колеса больше 31 дюйма!

12.04.19
Поделиться:
13 апреля на западе США, неподалеку от городка Моаб в гористом штате Юта, стартует 53-й по счету внедорожный пасхальный фестиваль Moab Easter Jeep Safari. Праздник традиционно приурочен к пасхальным каникулам и своим кульминационным финалом выходит на «Великую субботу».

Совсем скромный город Моаб приютился в самом сердце плато Колорадо в штате Юта между двумя живописными Национальными парками: Арчес (по-русски – арки) Arches National Park со знаменитыми красными скалами и парком Canyonlands National Park.


Его население едва более 5 тыс. человек на время джип-фестиваля практически удваивается от гостей: джиперов и их машин со всех концов страны. Более чем на неделю Моаб превращается во внедорожную столицу США.

Это воистину американское событие, по духу и увлеченности участников разве что схожее с нашим Грушинским фестивалем бардовской песни, но за океаном оно всецело и безраздельно посвящено обожаемому всеми транспортному средству – джипам.

Необычайно популярное в Штатах Easter Jeep Safari объединяет прежде всего владельцев и почитателей марки Jeep, но участвовать в нем может и любой полноприводный автомобиль с колесами размером более 31 дюйма.


Если первопоселенцы в Америке устраивали гонки по пересеченной местности, чтобы победить и получить право застолбить за собой участок земли, то их нынешние не менее азартные потомки испытывают себя и своих полноприводных любимцев на считающихся самыми сложными внедорожных маршрутах горного Среднего Запада США.

Здешние каньоны и ущелья – настоящая Мекка для трофи-рейдов и просто любительского экстрима на джипах. Тут не менее сотни трасс самой разной сложности и для профессионалов, и для начинающих, для стандартных off-road автомобилей, и для специально «заряженных» машин.


Одни маршруты предполагают только грунтовые дороги с небольшим количеством невысоких скал. Зато на более сложных смельчаков ждут крутые склоны, скользкие утесы, изрезанные скалами дороги из щебня и песка.

Здесь даже можно увидеть «скалолазание» на колёсах, то есть чуть ли не альпинистское восхождение навороченного для этой цели внедорожника на выглаженную ветрами крутую скалу из красноватого песчаника.


Великолепная шестерка Гладиаторов
Вполне естественно, что владелец торговой марки «Jeep», тезки Фестиваля в Моабе, компания Chrysler Group LLC, уже ряд лет и по полной использует такое профильное действо для продвижения своих авто. Поскольку сейчас главная новинка сезона – возрожденный пикап Jeep Gladiator (о нем мы уже писали на нашем портале), все шесть подготовленных на пасхальное Сафари-2019 шоу-каров представляют собой разновидности именно этой модели, построенной на базе Wrangler нового поколения.

При активном содействии тесно сотрудничающих с производителем Jeep тюнинговых компаний Jeep Performance Parts и Mopar собрана целая ударная команда специально доработанных Гладиаторов. Кудесникам фирменного, скажем даже, родного тюнинга Chrysler Group LLC, действительно удалось вдохнуть новую жизнь в серийный пикап с полноценной двухрядной кабиной, премьера которого прошла в конце ноября 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Каждому из «великолепной шестёрки» придали не только свой уникальный вид, но и улучшили его технические характеристики. На вкус и цвет товарища нет, поэтому трудно выделить какой-то из действительно прикольных «пасхальных» Гладиаторов – смотрите сами.

Jeep Gladiator M-715 Five-Quarter.

Конечно, хорош Gladiator M-715 Five-Quarter, стилизованный под грузовичок army version 1960-х годов Kaiser M715 с характерным вертикальным лобовым стеклом. Он брал груз в 1250 кг, откуда и взялась формула «Five-Quarter» (пять четвертей), то есть тонна с четвертью.

Сегодняшний ремейк старины Кайзера вобрал в себя самые современные новации. Переднюю часть кузова выполнили из карбона. Грузовая платформа пикапа – алюминиевая и отделана деревом. Под капотом самое прикольное – вместо обычного 3,6-литрового V6, там стоит 6,2-литровый V8 от Dodge Challenger SRT Hellcat с наддувом мощностью в 700 л.с.

Передний мост – Dynatrac Pro-rock 60, задний – Dynatrac Pro-rock 80. Подвеску заменили листовыми рессорами. На 20-дюймовых дисках установлена грязевая резина 40-го размера. Силовые пороги протянуты вдоль всего кузова.

Jeep Gladiator Wayout.

Словно собравшийся в дальний поход Gladiator Wayout, по существу, является супер-проходимым кемпером. Он «водрузил» себе на крышу двухместную палатку и складной тент, который спасет от палящего солнца.

Чтобы укатить подальше, этот гладик снабжен двумя вспомогательными бензобаками, а также шноркелем и двухдюймовым лифтом подвески. 17-е стальные диски обуты в грязевую резину 37 размера. Также пикап оборудован стационарным компрессором ARB для накачивания шин.

Интерьер дополняют каштанового цвета кожаные сиденья с лазерной гравировкой изображения топографических карт.

Jeep Gladiator Flatbill.

Еще один «боец» из пасхального отряда Jeep Gladiator Flatbill предназначен для песков. Кузов у него оснащен более короткими бамперами для максимальных углов въезда и съезда.

Высоко поднятые крылья не препятствуют вертикальному подъему колес. Карбоновый капот имеет дополнительные вентиляционные отверстия. У пикапа передний и задний мосты – Dynatrac Pro-Rock 60 и подвеска поднята на 4 дюйма. Мощные задние амортизаторы выдержат сильные удары. Flatbill едет на шинах 40 размера и 20-дюймовых дисках.

Версия понравится фанатам мотокросса, потому что её кузов прямо-таки создан для надежного размещения и закрепления пары мотоциклов, а выдвижные пандусы сделают операцию погрузка-разгрузка пустяковым делом.

Jeep Gladiator J6.

А вот Gladiator J6 вынужден был «выпендриться» неожиданным для такого авто небесно-голубым окрасом, как бы компенсируя свой вид простачка на фоне «наворотов» собратьев-гладиаторов. Разработчики построили J6 под Jeep Honcho 1978 года. Хотя Jeep Gladiator выпускается только с 4-х дверным кузовом, Джи-шестому оставили только две и один ряд сидений.

За счет чего кузов удлинился на 12 дюймов по сравнению со стандартным пикапом, а грузовая платформа стала длиннее на 305 миллиметров. Добавили силовые дуги, на которых смонтировали светодиодные прожектора, на передний бампер повесили лебедку.

Скромные 17-дюймовые колесные диски с пятью спицами, правда, специально заказаны под модель. Подвеска поднята на минимальные 50 мм.

Jeep Gladiator JT Scrambler.

Gladiator JT Scrambler дизайнеры увидели как бы ретро воспоминанием о последнем пикапе на базе CJ-7 Scrambler 1980-х годов.

Интересно, что покуда сейчас держали в тайне название Гладиатор, в профильной прессе полагали, что новинку назовут именно Scrambler. Но остановились на более благозвучном – Gladiator.

Экстерьер нынешнего пикапа напоминает тот оригинальный Scrambler оранжевыми полосами на кузове и графикой на капоте. Всё остальное – современное: 17-е диски с 37-дюймовыми шинами, силовая дуга в кузове с закреплённой на ней светодиодной «люстрой».

Jeep Gladiator Gravity.

Наконец, «последний, но не менее важный», как говорят американцы (the last but not the least), Gladiator Gravity «заточен» на езду как раз по скалистым трассам. Это своеобразное местное авто-родео, популярное, но отнюдь не безопасное развлечение джиперов на Среднем Западе США. Не случайно, у машины вообще нет остекления и, по сути, дверей кабины. Конечно, это улучшает обзорность, но главное, помогает «соскочить» с пикапа в опасный момент.

Силовой обвес опоясывает машину со всех сторон. Вместо дверей зияют трубчатые конструкции с проёмами. Крыши как бы нет совсем. Лобовое стекло можно «выкинуть» вперёд. Кузов построен двухэтажным: внутри выдвигаются ящики, а над ними – грузовая корзина для габаритного багажа.

Jeep Gladiator Gravity.

Дополнительное освещение дают светодиодные лампы диаметром 7 дюймов на переднем бампере и 5-дюймовые светодиодные прожекторы на передних стойках. Gravity «карабкается» по скальным трассам на шинах 35-го размера, надетых на 17-дюймовые диски.

Заметим под конец, что практически все задействованные в доработке шестерки Гладиаторов тюнинговые компоненты обеспечены работающими под эгидой Chrysler Group LLC тюнинговыми компаниями Jeep Performance Parts и Mopar, что дает возможность тем же участникам и зрителям пасхального сафари Moab Easter Jeep Safari приобрести всё, что им глянулось в шоу-карах линейки Jeep Gladiator, непосредственно у одного производителя в комплексе со всеми необходимыми сертификатами и разрешениями, говоря по-нашему, по системе «одного окна».

Текст: Анатолий Куприков
Фото: Moab Easter Jeep Safari


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Журналистов снова позвали в школу
Пары дней интенсивных занятий в Renault Winter Driving School достаточно, чтобы по-другому взглянуть на зимнее вождение

Abenteuer & Allrad 2017: Приключения Буханки в Европе
Полеты на метлах – ничто, в сравнении с 1800 км на Буханке на 35-х, без остановки, да еще и с пересечением границы