Audi RS Q8

Audi RS Q8. Шестьсот лошадей комфорта и драйва

Audi RS Q8. Шестьсот лошадей комфорта и драйва

11.03.22
Поделиться:
Единственное, от чего надо абстрагироваться, рассматривая Audi RS Q8, так это от цены, потому что все остальное не может быть оценено иначе, как в восхитительных эпитетах. Это один из редких сегодня автомобилей, который позволяет почувствовать не только комфорт и шик, но и водительский драйв, и желание ехать. Все равно куда, лишь бы ехать...

Сразу признаюсь, что предыдущее знакомство с Audi Q8 у меня не задалось. Точнее сказать так: она была достаточно хороша для того, чтобы называться Audi, но ты ожидаешь от нее больше, чем получаешь в реальности. В итоге приходишь к мнению, что «спортивность» и «агрессия» облика Q8 проигрывает утилитарности Q7, потому что той самой «спортивности» и «агрессии» ты не получаешь. Но это не в случае с RS Q8, с которой просто «падает забрало» и ты уходишь в отрыв. Главное – не забываться: ты не на гоночной трассе и не «Безумный Макс».


Для начала немного того, что делает RS Q8:

Под капотом 4-литровая V-образная восьмерка с двумя турбинами, выдающая 600 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Это тот самый мотор, который упаковывается под капот Lamborghini Urus, но слегка умеривший пыл. Совмещенный с 8-ступенчатым автоматом и активным задним дифференциалом двигатель разгоняет не очень легкий кроссовер до сотни на 3.8 секунды.

Запуск адреналина в кровь происходит даже в самом скучном режиме, потому что всего хватает, но для самых отчаянных на руле есть кнопка RS, отвечающая за включение режима RS1 – для дерзких и смелых, и RS2 – для отмороженных. В хорошем смысле, конечно, потому что в режиме RS2 отключается мешающая реализации ваших гоночных амбиций электроника, но и она же перестает обеспечивать безопасность. Поэтому осторожнее с желаниями!


Ну и самое главное – когда надо остановить летящую в бесконечность автодорог ракету с четырьмя кольцами на решетке, в дело вступают керамические тормоза. И в отличие от обычной Q8, которая расстроила меня именно умными тормозами, не позволяющими почувствовать драйв, у RS Q8 с тормозами все ОК. Они могут быть «ватно-непонятными», когда ты тошнишь в пробке, а могут вкапывать авто в землю, собирая перед передними колесами асфальт в гармошку. Все зависит от режима движения и того, как водитель работает педалью тормоза.


Надо ли говорить, что поездка в режиме RS2 вызывает не только учащенное сердцебиение, похлеще первого секса, но и довольное потирание рук владельцами автозаправочных станций. В моем случае расход топлива в таких режимах уходил далеко за 30 литров, а иногда и за 40 литров на сотню.

Уже потом мне сказали, что передние кресла RS Q8 имеют режим массажа, которые я так оценил в Mercedes-Benz или, например, в китайце Haval H9. И если ТАМ этот массаж имел какое-то моральное значение в оценке автомобиля, то в Audi RS Q8 я даже не вспомнил о том, что надо оценить имеющиеся опции. Понятно, что их там ВСЁ, но они теряют свое значение, потому что автомобиль превращает нормального взрослого мужика в 40-летнего ребенка, готового улыбаться от восторга новой игрушкой.

А так ли он хорош на дороге!?

Хорош! Ты даже не замечаешь довольно «дерганый» режим движения, когда ты крадешься за каким-нибудь тихоходом, удовлетворяя свой слух великолепным звучанием классики в динамиках, а потом включаешь Шумахера и выстреливаешь на обгон, то ли повышая давление в организме, то ли повинуясь тому мальчишескому инстинкту: быстрее, выше, сильнее.

Открываешься. Педаль в пол. И Audi замирает, словно стоя на стартовом светофоре, чтобы через пару мгновений вырваться вперед. Ты сбрасываешь газ, чуть остываешь, потом снова жмешь и... снова пауза. Автомобиль словно дает тебе миг на то, чтобы одуматься и вспомнить, что где-то там точно есть камера фотофиксации скоростного режима. Это дергание, должно быть, со стороны выглядит не слишком аристократично, но ты готов с ним мириться.


Самое главное в Audi RS Q8 то, что он может быть любым: комфортным семьянином и злым гоблином, в зависимости от желания и стиля езды его владельца. Мало на каком заряженном автомобиле испытываешь абсолютный комфорт в путешествии на дальние расстояния, а на Audi RS Q8 я спокойно поехал «попутешествовать» и не ощущал себя Хакиненым, нечаянно выехавшем на болиде F1 на дорогу общего пользования. Никакого избытка мощности, ничего, что могло бы отвлечь от расслабленного пожирания километров и осмотра окрестностей.

Но ты всегда наготове, потому что можешь, если надо. И в твоем арсенале есть отлично настроенные полный привод и система стабилизации, не дающие RS Q8 вилять хвостом в снежной каше на скоростном шоссе, а также адаптивная настраиваемая подвеска, способная и на асфальт прилечь, и над колеей возвыситься. Причем поднимается RS Q8 довольно ощутимо, но ехать по дорогам на максимальной высоте и в режиме Off-Road не получится – включаются другие алгоритмы, скоростное движение которым противопоказано.


Нет, он не внедорожник, конечно...

Во-первых, потому что именно на бездорожье, каким бы детским оно не было, избыточная мощность хорошо ощущается. Внатяг идти почти нереально – на холостых не везде получится, а закинув угля получаешь рывок, совершенно не нужный для преодоления заснеженного участка лесной грунтовки.

Во-вторых, потому что установленные на RS Q8 шины очень неохотно ползут по снегу, тогда как на асфальте чувствуют себя просто великолепно, даже при агрессивном прохождении кругового движения удерживают траекторию, не давая уползти вбок (есть у меня одно позволяющее поездить одному). Впрочем, держак на асфальте результат не только хорошо подобранных шин, но и упомянутого активного дифференциала, способного управлять вектором тяги.


По легкому бездорожью на Audi RS Q8 я все же покатался. Причем он смог проехать и даже развернуться там, куда не смог доехать (простите за сравнение) китайский Chery Exeed VX, не имеющий возможности заблокировать муфту в режиме полного привода и успевающий зарыться передними колесами прежде, чем подключатся задние. У Audi, конечно, система полного привода Quattro более совершенная, распределяющая момент в обычном режиме в пропорциях 60:40.

Самым ценным, пожалуй, стала не работа электронных помощников, а то, что после поездки по подразбитой зимней колее весь пластик RS-ки остался цел. Высоты дорожного просвета в 254 мм оказалось более, чем достаточно, даже при не самой идеальной для бездорожья геометрии кузова. А точнее аэродинамических элементов переднего бампера.


Audi отличает в современном автомобильном мире еще один момент - попадая в салон любого из автомобилей ты понимаешь, за что платишь. Это чувство также остро ощущается, например, в Mercedes-Benz, или в более редких премиальных авто. Не буду упоминать бренды, садясь в салон которых, даже если ценник этих моделей более, чем нескромный, есть ощущение «вторичности» и «дешевизны». Холодность, что-ли... неуютность... 

В Audi RS Q8 ты явно понимаешь, что она стоит каждого рубля, потраченного на нее, начиная с силового агрегата и заканчивая тактильными ощущениями от сенсорных кнопок управления системами. И конечно безрамочные двери – особый шик и стиль, дополненный, кстати, очень комфортными шторками. Это тот случай, когда можно ездить и на тонированном авто, и в «аквариуме».


В итоговом протоколе будет значиться:

Audi RS Q8 не идеальный автомобиль. Если захотеть, то можно придраться к некоторым мелочам. А в случае с этой конкретной моделью все «недостатки» действительно можно отнести к мелочам и закрыть на них глаза, что не будет сделкой с самим собой или компромиссом. То же дерганое поведение при резких ускорениях, например, или не самая комфортная работа подвески, обладающая, при всем этом, более чем достаточной энергоемкостью и отлично держащая автомобиль как на шоссе, так и на грунтовке.

Audi RS Q8 автомобиль, который не хочется отдавать. Не потому, что он стоит столько, сколько не каждый автожурналист может заработать, а потому, что он доставляет истинное удовольствие от управления и езды на нем. Мы избалованы большим выбором самых разных автомобилей на тестах, поэтому часто расстаемся с ними без сожаления – протестировали и на этом закончили. А вот RS Q8 хочется оставить... крутиться вокруг него Голлумом, приговаривая: «моя прееееелеееесссссть». Ну или поездить еще пару-тройку недель, как минимум. Чтобы насытиться желанием скорее сесть за руль и отправиться куда-нибудь в закат.


Подробнее ознакомиться с опциями и характеристиками Audi RS Q8 можно на официальной странице.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Subaru XV: доведенный
Испытания новой подвески не прошли даром, тормозить и разгоняться нам приходилось постоянно

Путешествие в Исакову пустынь
В компании двух Prado и Pajero Sport, обновленный Fortuner отправился с нами в Ярославскую область для поиска проезда к Исаковой пустыни.
Renault Duster. Испытание Дагестаном
Новый Renault Duster ждали в России слишком долго, и некоторые успели отчаяться, но это ожидание было оправдано на 99%, что и подтвердили прошедшие в Дагестане тест-драйвы не обновленного, а нового «Дастера».
«Патриот» с автоматом — пока не «Прадо», правда?
Тест-драйв УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач