УАЗ Патриот 2019

Патриот с АКПП: Тест-драйв на бездорожье

Патриот с АКПП: Тест-драйв на бездорожье

22.10.19
Поделиться:
Прошел месяц со старта продаж «автоматического» Патриота. И вроде все уже про него известно, но на тесты в реальную грязь еще не звали... до этого момента.

Мы помним, что для модели выбрали надежный агрегат, доработали систему охлаждения, а десятки тестов показали, что сочетание получилось вполне жизнеспособным, а по некоторым параметрам, можно сказать, превосходит автомобили с механикой.

Например, при скорости в 95 км/час Патриот с механикой раскручивает двигатель под 3000 оборотов, в то время как с автоматом держит 2100. Шестая передача проявляет себя во всей красе. Тестов по шоссе и по грунтовке было достаточно, посмотрим, на что «автомат» способен на бездорожье.


Тестов по шоссе и по грунтовке было достаточно, посмотрим, на что «автомат» способен на бездорожье.

УАЗ немного «лоханулся» с рекламой про «обновленность для города», тогда как большинство потребителей любят УАЗ именно за возможность сбежать из этого города подальше.

Естественно, что журнал OffRoadClub.Ru не мог отказаться от предложения представителей УАЗ провести уикэнд с автоматическим Патриотом в грязьке.

В отличие от «салонных тестов», в пампасах Клинского района нам дали возможность не только покататься на пятачке, а наоборот, подначивали все тайные желания джипера: Топи! Заезжай в грязь, в гору — куда душеньке будет угодно! То ли УАЗовцы смелые, то ли верят в свое Чудо.


Среди предложенных развлечений всем желающим была доступна дорога из плит со ступеньками не самой скромной высоты на стыках, грязевая колея, заросшее поле, а также крутые спуски и подъемы. Оффроуд нельзя назвать сложным, но это как раз тот вариант, который будет преследовать большую часть съезжающих с асфальта Патриотов.

Итак, подключаем полный привод и вперед...

Первая хорошая оценка АКПП за плавность передачи крутящего момента. Можно трогаться «внатяг» без риска закопаться. Переключение передач почти не ощущается и нет «разрыва» крутящего момента, как это происходит на механике.

На педаль газа реакция очень даже ничего. Автомобиль слушается как при «подкидывании угля», так и при «сбросе пара». Какие там были вопросы к электронной педали я, если честно, не понимаю.

Большим ограничением всего теста стала не АКПП, не «слабый мотор», не геометрия, а штатные шины, практически непригодные для тех условий, в которых мы оказались. Удивительно, что на этих шинах Патриот вообще едет, а многие его владельцы не просто ездят, а ездят так, что некоторые кроссоверы по углам от страха шарахаются.


Автомат позволяет очень точно дозировать тягу, а в случаях, когда нужно пройти участок с пробуксовкой для очистки протектора, можно вручную ограничить передачу, чтобы не «жечь фрикционы».

Естественно, что «раскачать» машину с автоматом получится не у всех, но, тем не менее, для оффроуда «автомат» оказался очень даже пригоден.

За все время «грязных танцев» новая АКПП не перегрелась, как не перегрелся мотор. Ни у кого ничего не отвалилось, хотя тестовым машинам досталось здорово от всех желающих проверить долгожданное обновление собственноручно. Вопрос грязи для АКПП был одним из самых важных и, можно сказать, экзамен сдан.


Одним из важных параметров, который мы не смогли проверить, стало торможение двигателем. Впрочем, в октябрьском номере журнала «Полный Привод 4х4» вас ждет не просто подробный тест, а даже два разных теста от Михаила Рябинина и Михаила Ласточкина, которые они провели в Азербайджане и в Краснодарском крае. Там с торможением двигателем было все ОК.

Дискуссия сторонников и противников АКПП на бездорожье стара и нерешаема. Но тем, кто предпочитает, чтобы количество педалей совпадало с числом ног — однозначно понравится. Респект инженерам УАЗа, подобравшим достойный агрегат. Теперь строй фанатов «Патрика» станет еще больше.


Представители завода не смогли нам ответить только на один вопрос: существуют ли какие-либо продольные или поперечные крены, критичные для работоспособности АКПП.

В отличие от механики, где масло служит исключительно смазочным материалом, в АКПП оно служит рабочей жидкостью, влияющей на работу агрегата.

Это был, скорее, праздный вопрос, но на который мы все же ждем ответ. Не секрет, что многие владельцы Патриота используют его по прямому назначению: путешествия по дорогам и бездорожью, а по нашим направлениям ехать под наклоном в колее или по склону — это любимое занятие. Ну а как же без него!?

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Японский Американец GX460
В салоне Lexus GX460 ты понимаешь, почему его называют американской Тойотой и для какого рынка он был разработан.
Jeep Renegade: В семье не без... отступника
Jeep Renegade — это Jeep, настоящий, пусть и собираемый в Италии и с итальянским мотором.
Лонг-тест самого доступного внедорожника Toyota
Fortuner ждут настоящие испытания на бездорожье и серия путешествий по интересным и труднодоступным местам

Третий ряд, второе место. Mitsubishi Outlander III
На российский рынок выходит семиместная версия кроссовера Mitsubishi Outlander, знакомиться с которой мы отправились в живописные уголки Рязанщины.