Super на Outlander и черное на белом
Super на Outlander и черное на белом
Поводом для очередной встречи с Mitsubishi Outlander 2020 модельного года стали сразу два новшества — одно из области инженерии, другое связано с эстетикой. Во-первых, отныне все версии «Аутлендера» оснащаются системой Super All Wheel Control, во-вторых, в Россию приехал первый автомобиль лимитированной комплектации Black Edition.
Единственный пока в пресс-парке белоснежный «Аут» с черными элементами отделки был нарасхват, поэтому и без того увлекательный тест-драйв по живописным берегам рек Оки и Нары — проложенный организаторами интересный маршрут включал езду по неровным лесным и полевым дорожкам, песку и качественной (правда, в эти дни совсем высохшей) грязи — в итоге превратился в игру «Догони Black Edition». Поймать его удалось только под самый занавес теста на кроссовой трассе.
В серии Black Edition представлены двухлитровые автомобили полноприводных версий Invite и Intense черного и перламутрово-белого цветов. Фальшрадиаторная решетка машин покрыта черным хромом, такого же цвета накладки на бамперы и молдинги вдоль бортов, специально для этой версии лишенные блестящей полосы. Черным покрыты также корпуса зеркал и рейлинги. Колесные диски размерностью 18", разумеется, цвета черный глянец.
Тема «Черного издания» красной нитью проходит и по салону «Аутлендера» — красная строчка по черной коже присутствует на сидениях, руле, рукоятке селектора вариатора, подлокотниках и козырьке панели приборов. Потолок и ручки тоже черные! Кроме того, в отделке дверных карт и передней панели использован рисунок карбона. Доплата за такую кастомизацию Outlander составляет 65 000 рублей.
Все «Аутлендеры» отныне поставляются на наш рынок с новыми мультимедийными системами, которые отличает 8" экран и новый интерфейс, а на некоторые комлектации с уже с завода устанавливается система Яндекс.Авто. Управление климат-контроля вернулось к первоначальному варианту — осуществляется крутилками, а не кнопками. Ранее отвлекавшая водителя индикация непристегнутого ремня теперь переехала на потолок.
В кресле водителя появился очень удобный электрорегулируемый поясничный подпор. Забота о задних пассажирах выражена в улучшении дивана и организацией двух USB-портов на 2.1 ампера каждый.
А самым интересным новшеством для нас явилась «демократизация» системы полного привода Super AWC, родословную которой в Mitsubishi ведут от знаменитых раллийных Lancer Evolution. Технически новая система реализована иначе, но задачи у нее аналогичные: помочь водителю быстрее, точнее и без активного подруливания пройти поворот.
Нажатие на расположенную на центральном тоннеле кнопку S-AWC последовательно переключает режимы работы трансмиссии: ECO — для езды по сухому асфальту с экономией топлива, Normal — для мокрого асфальта или активного вождения, Snow — для движения по снегу, льду или песку и Gravel — для гравия, грязи и рыхлого снега.
Система Super AWC в современном виде в качестве исполнительных механизмов использует тормоза каждого из колес — от активного переднего дифференциала, который использовался ранее в старших версиях Outlander, инженеры компании решили отказаться. Информация получается блоком управления от штатных систем и датчиков — частоты вращения колес, угла поворота рулевого колеса, положения педали газа — и дополнена только датчиком расположения автомобиля в пространстве — гироскопом.
Получив от датчика рулевого колеса сигнал о том, что автомобиль входит в поворот, система коротким импульсом замедляет вращение переднего внутреннего колеса, одновременно легко притормаживая и заднее внутреннее, создавая тем самым так называемый разворачивающий момент и помогая машине занырнуть в поворот.
В середине траектории S-AWC с помощью электромагнитной муфты начинает постепенно перераспределять момент в пользу задней оси, компенсируя центробежную силу. А когда руль начинает возвращаться к среднему положению, система перекидывает больше момента на внешнее переднее колесо, чтобы распрямить траекторию.
Система Super AWC призвана облегчить задачу водителя, чтобы ему не приходилось активно работать рулем, особенно на скользких покрытиях. Это теория, практика ждала нас на кроссовой трассе.
Честно? Приехав на трассу, я был полон скепсиса, подозревал, что маркетинг в очередной раз превзошел инжиниринг и разница в управляемости машин с S-AWC и без нее не будет столь значительной, как о ней говорят. Да, на петляющих приокских дорожках охотное следование машины за поворотом руля угадывалось, но так ли уж велика разница?
Сомненья прочь! Оказалось, что на хорошо пролитой водой до консистенции жидкой грязи кроссовой трассе управлять оснащенной Super AWC машиной ощутимо проще — она легко заправляется в поворот, не требует филигранной работы педалью газа, и в результате едет точнее и быстрее.
Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что достаточно популярный у покупателей Mitsubishi Outlander обзавелся еще парой козырей в рукаве, либо для эстетов, либо для практиков — каждому свое. Особенно учитывая то, что в наше время уже сложно чем-то удивить и что-то дополнить.
P.S. Пребывая под впечатлением от поведения «Аутлендера» на грязевой трассе, очень захотел посмотреть, как поведет себя машина на льду. Что ж, если зима в этом году наступит, обязательно проверим!