Съемные лебедки нельзя назвать панацеей, но они все чаще прописываются в багажниках автотуристов, съезжающих с асфальта, но не желающих устанавливать их стационарно. В принципе, в большинстве случаев это оправданное и логичное решение.
На моем «Синьоре Мандарине» стоит гибридная площадка для скрытой установки лебедки, оснащенная квадратом фаркопа. Квадраты фаркопа есть на переднем и заднем трубчатом бампере РИФ, что, собственно, и стало причиной решения отказаться от стационарной лебедки.
К тому же, по спецзаказу Елены Лисейкиной, для их путешествия на FJ Cruiser, в РИФе изготовили самую маленькую на сегодняшний день площадку для съемной лебедки, которую можно крепить как в квадрат фаркопа, так и на цепях к автомобилям, не оснащенных квадратом.
При установке спереди лебедка закрывает номерной знак, и так лучше не выезжать на дороги, но сзади все ОК и можно ехать даже с установленной.
Короткая лебедка не перекрывает буксирные проушины, которыми можно пользоваться при установленной площадке.
На площадку устанавливается самая
компактная лебедка Runva 9.5XS с коротким барабаном. Получается не слишком тяжелая, компактная конструкция, но обеспечивающая тягу в 4.3 тонны, как у взрослых собратьев со стандартными барабанами.
Плюс короткого барабана – в компактности. Минус – в длине троса. Но, как показывает практика, удлинитель лебедочного троса в снаряжении всегда должен быть. Ему свойственно оказываться нужным в самый неподходящий момент.
Площадка должна быть с ручками для переноски из синтетического троса, но я решил для себя их не ставить – поэкспериментировать, насколько будет комфортно пользоваться конструкцией без них. Переносить, взявшись за лебедку, вполне удобно – уже проверено.
В случае наличия и гибридной площадки, и бампера, площадку можно устанавливать на два варианта высоты от земли.
При установке в квадрат под бампером, лебедка не слишком увеличивает свес и так вполне можно ехать по бездорожью.
В комплекте с Runva 9.5 идет пульт дистанционного управления, так что проводной пульт можно даже не доставать.
Площадка универсальная – на нее можно устанавливать как обычные лебедки, так и лебедку с укороченным барабаном (лучший вариант). Для укороченной лебедки имеется специальный переходник под маленький клюз.
Теперь у «Мандарина» есть возможность лебедиться и вперед, и назад. Для установки на задний бампер или в задний фаркоп потребуется вывод проводов в багажник или приобретение удлинителя, который можно будет дотащить до капота (мой вариант, который уже заказан).
Еще один плюс – площадку можно использовать и с другими автомобилями, например, устанавливать в квадрат фаркопа заднего бампера Соболя 4х4, или Mitsubishi Pajero Sport. Это существенное преимущество съемных лебедок в принципе, а на цепях можно дать попользоваться и другу, когда он застрянет.
Для установки клюза короткой лебедки используется специальная переходная пластина.
По бокам площадки предусмотрены места крепления ручек из синтетического троса.
Универсальность площадки заключается в возможности использования как в квадрате фаркопа, так и на цепях (тросах), при его отсутствии.
Лебедка на компактной площадке РИФ уже уложена в багажник Патриота и, надеюсь, что мы найдем возможность испытать ее уже в эти выходные на проекте «Выходной с УАЗ».