Мы привыкли, что полноценный тюнинг УАЗ Патриот – это мощные силовые бамперы, большие колеса, экспедиционные корзины на крыше, блокировки дифференциалов и прочие неизменные атрибуты серьезной внедорожной подготовки. Совместно с российским внедорожным брендом РИФ мы решили пойти другим путем и подготовить УАЗ Патриот по «бразильской схеме», для чего потребуется не только понимание, чего мы хотим от автомобиля, но и разработки нового оборудования для тюнинга, которое будет установлено на Патриот.
Задача минимум: зарядить УАЗ Патриот так, чтобы он стал полноценным «экспедиционником» со всеми вытекающими возможностями эксплуатации вдали от цивилизации в условиях внедорожных путешествий, но при этом, чтобы автомобиль остался близким к стоковому внешнему виду, не превратился в танк и был пригоден для ежедневной эксплуатации в городе без неудобств.
В качестве «подопытного» был выбран не совсем обычный УАЗ Патриот. Точнее, он вполне обычный: бензиновый двигатель ЗМЗ-Pro, механическая КПП, штатная блокировка в заднем мосту, полная комплектация, но... в оранжевом цвете. Это один из двух «Рыжих», выпущенных заводом УАЗ не в комплектации «Экспедиция», а в «гражданской» полной комплектации для представительства завода.
Судьба Патриота была не самой легкой – с самого новья он отправился под управлением нескольких журналистов на Кольский полуостров, где успел опробовать на себе жесткий оффроуд. Но тем интереснее будет следить за его судьбой и за его состоянием, чтобы рассказывать читателям не только о тюнинге, но и о происходящем с автомобилем.
Заснеженное поле встречало дизельный УАЗ Патриот на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta LT и новый бензиновый УАЗ Патриот на грязевых Nokian Rockproof со всей современной электроникой и блокировкой заднего дифференциала. Как думаете, кто победил?
Правильный чип-тюнинг не обещает золотые горы и увеличение мощности, а корректирует работу двигателя, предлагая лучшую реализацию заложенных в него возможностей