Выбор автомобильных шин

Широкие или узкие? Какие шины выбрать и в чем их отличие

Широкие или узкие? Какие шины выбрать и в чем их отличие

25.03.22
Поделиться:
Близится лето и для многих снова возникнет выбор, какие шины покупать для своего автомобиля. Многие приобретают шины исключительно по внешнему виду - чтобы смотрелось круто, а другим важны практические соображения, например владельцам внедорожников. Разбираемся в тонкостях и различиях.

Узкие шины дешевле и экономичнее...

Абсолютно верное утверждение, что чем шире шины, тем они дороже! Несмотря на то, что сохраняя диаметр колеса компенсация ширины протектора происходит за счет высоты профиля, производство широкой шины обходится дороже за счет используемых технологий. Дешевле сделать высокий профиль, чем широкую шину.

Еще один фактор, почему узкие шины дешевле - это, как ни странно, объем производства. Производители производят больше узких шин, и это также влияет на конечную стоимость для покупателей.


Широкие шины выглядят круче и красивее - тут тоже без сомнений, если только у вас не какой-нибудь раритетный Citroen 2CV, на который широкие шины не встанут, а если и встанут, то будут смотреться уродством.

Однако широкие шины имеют большее сопротивление качению, а значит увеличивают расход топлива. Здесь же стоит учитывать фактор шумности резины. Пусть для летних шин это и не самый ощутимый показатель, но широкие шины будут шумнее узких за счет большего пятная контакта протектора с поверхностью.

При замене шин на более широкие, даже при сохранении диаметра колеса, стоит учитывать то, что шины могут начать цеплять элементы кузова при вывороте колес и на неровностях, а при некоторых экстремальных изменениях еще и задевать подвеску. При установке широких шин иногда приходится менять вылет колесных дисков.

Преимущества узких и широких шин...

Узкие шины более комфортны на неровных дорогах и при проезде препятствий. Воздушное пространство между протектором и ободом у них больше, боковина выше, а значит ехать будет комфортнее, а при сильном ударе о препятствие выше шансы обойтись легким испугом.

С другой стороны, широкие шины на сухой дороге обеспечат лучшее сцепление с дорогой за счет увеличения пятна контакта, что гарантирует лучшее торможение, разгон и маневры. Но стоит на асфальте появиться лужам, как широкие шины становятся опаснее за счет большего проявления эффекта аквапланирования.


В зимних условиях узкие шины тоже ведут себя хорошо из-за большего удельного давления на грунт, а значит лучший контакт и больший эффект шипов. Кроме того, в случае наличия на дороге снежной каши узкие шины будут ехать лучше за счет продавливания мягкого слоя.

Этот же момент сказывается на бездорожье, если под грязным и скользким слоем есть твердая поверхность, даже если это не размокшая глина. Узкие шины будут продавливать грязь и цепляться за твердую землю ниже уровня размокшего слоя. Для примера возьмем старые Дефендеры, которые комплектовались высокими и узкими шинами.


Широкие шины зимой будут компенсировать меньшее давление на поверхность за счет большего количества шипов или большего пятная контакта у фрикционных шин. Однако на снежной каше они будут повторять тот же негатив, что и в лужах, а значит эффект аквапланирования будет больше.

В то же время широкие шины предпочтительнее на неустойчивом снежном покрытии или на бездорожье, когда надо проехать максимально "на цыпочках" - не сорвав ледяную корку или не закопавшись в грязь. Меньшее удельное давление на грунт дает им фору в этой ситуации, так как высокие шины, даже на минимальном давлении, не сплющатся так, как сплющатся широкие шины с меньшей высотой профиля.

Маркировка шин

Думаю, что маркировка шин известна всем автовладельцам, но "повторение - мать учения". При изменении типа и размера шин стоит свериться с рекомендациями производителя автомобиля, а еще и прошерстить "форумы" на предмет практического опыта установки шин увеличенного размера.

Например, на УАЗ Патриот спокойно встают шины 245/75R17, а на Mitsubishi Pajero Sport 3G можно установить шины 265/70R17. Это не экстремально допустимые размеры, а те, которые позволят увеличить диаметр колеса, дорожный просвет и не потребуется подрезка кузова.


Так что же нам пишут там на шинах!? Возьмем, например, указанный размер 265/70 R17 121Q XL. Вот как читать эти значения:

265: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. В зависимости от модели, ширина протектора может быть намного меньше этого числа. При уменьшении давления, естественно, ширина будет увеличиваться.
70: Высота профиля шины или соотношение высоты боковины и ширины шины. Число 70 означает, что высота профиля составляет 70% от ширины шины. Чем меньше число, тем ниже профиль шины.
R: Обозначение конструкции шины. Буква R означает радиальные шины, используемые на всех легковых автомобилях.
17: Диаметр диска в дюймах. Очень важно учитывать, что некоторые американские автомобили имеют нестандартные диаметры - "половинные", но в России таких автомобилей сравнительно немного.
121: Индекс нагрузки на шину. Число 121 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку в 1450 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую несущую способность.
Q: Номинальная или максимально допустимая скорость для шины. Например, буква Q означает, что при использовании данной шины запрещено двигаться со скоростью более 160 километров в час. Шины для легковых машин чаще имеют большие индексы, а внедорожные шины не рассчитаны на скоростное движение. Впрочем, для грязевых шин и 160 км/ч достаточно высокая скорость.
XL: Если маркировка оканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что у шины усиленный каркас и она может нести большую нагрузку, чем обычная шина данного типа. Такая маркировка часто используется для внедорожных или коммерческих шин.


Можно еще увидеть различные маркировки особенностей шин. Например, некоторые модели усиленных шин Nokian Tyres имеют усиление боковин арамидными волокнами, что обеспечивает их дополнительную защиту от повреждений в тяжелых условиях. Однако значения этих маркировок проще искать на сайтах производителей, т.к. они не имеют общей системы обозначений.

Надеюсь, что ответил на большинство вопросов, и у вас теперь есть больше знаний про особенности тех или иных шин.
Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Toyota Land Cruiser 200 — скрытая установка лебедки
Подробности скрытой установки электрической лебедки на внедорожник Toyota Land Cruiser 200.
Лифт подвески внедорожника
Тюнинг надо делать с головой, иначе можно только навредить, даже самым дорогим оборудованием.
Зачем внедорожнику силовые пороги
Тот случай, когда силовые пороги играют роль не удобства, а безопасности автомобиля.
Как и зачем удалять сажевый фильтр
Подробности про удаление сажевого фильтра.