Каждый серьезный снегопад показывает, что горожане готовятся жить в Калифорнии, а снег считают стихийным бедствием, в сравнении с которым ураган Катрина всего лишь легкий бриз. У кого-то утро начинается с кофе, а у кого-то с чтения историй опозданий на работу из-за внезапно напавшего снегопада или нерадивых коммунальщиков.
Итак, для тех, кто впервые видит снег, расскажем про обязательный набор снаряжения, чтобы не торчать пузом в сугробе, а «доминировать и унижать» нерадивых соседей по парковке. В смысле, помогать конечно...
Снеговая лопата
Гениальное изобретение, называемое саперной лопатой, не займет много места в вашем багажнике, даже если вы передвигаетесь на Смарте. Лопата поможет обкопать колеса и убрать снег из опасной близости к вашему красивому бамперу.
Это займет время, но откапывать автомобиль все равно придется, если только вы не возьмете тайм-аут до очередного глобального потепления.
Главное, не торопитесь бежать в магазин автозапчастей и покупать модную пластиковую лопату с телескопической ручкой. В 90% случаев это полный хлам, пригодный только для ковыряния в песочнице. Лучше пусть это будет неказистая стальная лопатка с деревянной ручкой и без красивых наклеек.
Слева направо: стальная «саперная» лопата с деревянным черенком от Бригадира, легкая алюминиевая «саперная» лопата с пластиковой рукояткой, совковая лопата Geolia с металлическим черенком в полимерном покрытии, совковая лопата Geolia с деревянным черенком, легкая титановая совковая лопата.
Однажды мы провели тест-драйв разных лопат с рынка или из хозяйственного магазина. Результаты оказались неоднозначными, но самая простая короткая лопата оказалась надежнее, чем более дорогие собратья. Алюминиевая лопатка может красиво выглядеть, но когда она сломается в нужный момент, ее красота будет вам уже не важна.
Меньший угол лопаты с металлическим черенком оказался самым удобным для работы под днищем автомобиля.
Динамическая (рывковая) стропа
Сколько не убеждаешь водителей, что шнурок за 200 рублей из магазина автозапчастей годится только для поддержки трусов, они продолжают покупать то, что только называется буксирными тросами.
В их жизни однажды приходит прозрение в виде разорванного красивого шнурочка, прилетевшего в бампер пластилинового крюка и, конечно, оставшегося стоять в канаве или в сугробе автомобиля.
Основное назначение динамической стропы – вызволение застрявшего автомобиля методом рывка с разгона.
Хорошая динамическая стропа способна на многое, а главное, с ее помощью более легкий автомобиль способен выдернуть из сугроба более тяжелый. В случае гололеда, вытащить автомобиль из сугроба другим автомобилем, сложнее вдвойне, а динамическая стропа позволяет сделать это эффективнее и проще – небольшой разгон и рывок. Главное, не пытаться динамикой тянуть внатяг, на то она и «рывковая» стропа.
Качественную динамическую стропу можно приобрести по цене от 600–700 рублей за простые модели, до 4–5 тысяч за серьезные внедорожные динамические стропы для внедорожников.
Если вы еще считаете, что качество троса определяется его цветами в созвучии с триколором России (модный аксессуар в автозапчастях), то непонятно, зачем вы еще продолжаете читать эту статью.
Плоскую динамическую стропу можно аккуратнее скрутить и проще хранить без опасности спутывания при разматывании.
Резиновые коврики
Я тоже люблю тканевые фирменные коврики, но зимой лучше приобрести простые резиновые. Во-первых, они не дадут реагентам попасть под обшивку пола. Во-вторых, резиновые коврики могут послужить вам верную службу в качестве сенд-траков? Смешно? А зря!
После движения ваши шины нагреты, а когда вы оставляете автомобиль в снегу, он тает под ними, а потом замерзает в лед. В итоге, малейшего сугроба будет достаточно, чтобы сдерживать ваш автомобиль, колеса которого будут прокручиваться. Особенно, когда вы паркуетесь в высокий снег и он тоже прессуется под элементами подвески.
Резиновый коврик – это отличная прокладка между колесом и льдом, которая добавляет сцепления и часто помогает легко выехать из сугроба. Только не буксуйте сильно с шипованными шинами, а то превратите коврики в лохмотья. Вообще не стоит буксовать застряв в снегу, так как этим вы только усугубляете ситуацию.
Браслеты или цепи противоскольжения
Это уже тяжелая артиллерия, но пора брать пример с европейцев, которые живут в регионах, где может выпасть снег.
Дорожные покрышки с надетыми цепями превращаются в «шикарную грязевую резину» и местами могут выступить лучше классической МТ-шки.
Набор браслетов или
цепей противоскольжения для ведущей оси займет определенное место в багажнике, но если наступит время их использовать, то установив их на колеса легковушки вы будете доминировать даже над некоторыми кроссоверами, которые их владельцы считают внедорожниками.
Естественно, что браслеты или цепи – это не универсальное средство, а специальное оборудование. Не стоит ехать на цепях по магистралям, но проехать по заснеженной дороге к даче или даже выехать из заметенного двора, получится с гарантией 100%.
«Лесенка» и «Соты». По опыту, на зубастую резину надевать проще лесенку.
Кстати, браслеты на колеса помогут вам и летом, когда придется преодолевать размокшую грунтовку. Цепи и браслеты творят чудеса и пикап обутый в цепи едет на заднем приводе там, где другие внедорожники испытывают серьезные затруднения. Наши тесты цепей можно прочитать тут.
Один браслет на колесо кроссовера стоит около 500 рублей. Можно приобрести набор из нескольких браслетов.
Цепи стоят дешевле, но их дольше надевать, а застряв в снегу надеть их будет вдвойне тяжелее. А вот браслеты можно накинуть на 5–10 минут и оказаться на свободе.
В качестве заключения
Итого, имея в багажнике хотя бы половину из вышеперечисленного, внезапный снегопад в холодной России уже не будет ледяной стихией на теплом побережье океана.
Приготовились заранее? Значит сможете читать комментарии про замерзающие в сугробах автомобили, попивая какао в кафешке, около которой внезапно окажется столько пустых парковочных мест...