Решили мы проверить, как можно установить веерную маркизу, не монтируя на автомобиль экспедиционный багажник, – то есть, на штатные рейлинги УАЗ Патриот, – а заодно протестировать, будет ли греть воздух под тентом переносная автономная печь.
Сделать это около дома, конечно, нельзя, надо обязательно куда-то залезть, чтобы потом все ржали, что два известных джипера застряли на ровном месте.
Замысел прост – в комплекте всех тентов-навесов РИФ идет Г-образный кронштейн для крепления маркизы к поперечинам или к чему-то похожему, а значит надо посмотреть, имеет ли право на жизнь такой способ монтажа или все же нужен экспедиционный багажник.
Вариантов крепления кронштейна масса: можно кверху, можно вниз, хоть вовнутрь, хоть снаружи прикручивай. На мой взгляд самым оптимальным вариантом является крепления поверх поперечины со сдвигом вовнутрь, чтобы маркиза в чехле лежала на поперечинах, а не висела в воздухе. Но, каждому свое.
В комплекте достаточно болтов и гаек, но главное – это модный рожковый ключ с трещеткой. Даже захотелось комплект таких ключей, настолько удобно им работать.
Ключ с «трещеткой» входит в комплект всех веерных тентов-навесов РИФ.
Сама маркиза крепится четырьмя болтами, заведенными в направляющие. Установка кронштейнов занимает минут 20, а на маркизу хватит 5–7 минут времени.
Болты заводятся внутрь профиля и фиксируются в нем от проворачивания.
Помня о красоте фотографий, мы решили заехать подальше. Алексей Климов попросился за руль дизельного Патриота, чтобы сравнить его с Каргушей, и с криком «Алга!» включил режим «уазовод» и рванул по целине куда-то туда.
Патриот весело топтал снег, периодически буксовал, но упорно лез вперед и даже довольно активно, пока не наступило то, что должно было наступить.
Тяжелый и мокрый весенний снег внезапно оказался коварным. Уроки прошлых лет и уроки коллег никому не идут на пользу. Все равно газ в пол.
Выйдя из машины, мы даже не поняли. Патриот стоял как на асфальте и, казалось, дай ему пинка – он полетит быстрее птицы. Ан нет, оба моста улеглись на снег, под передним бампером целый сугроб, а по одному колесу на каждой оси повисли над ямой и беспомощно крутились в воздухе.
Как заправские искатели приключений мы взяли с собой только лопату – так, на всякий случай. Ни троса, ни домкрата, ни лебедки, ни сенд-траков, в ход идут резиновые коврики. Не спасает.
Пока виновник торжества откапывал УАЗик, я читал ему лекцию о пользе ESP и блокировки заднего дифференциала в обновленном Патриоте. Лекция была больше похожа на нытье о том, что у меня нет нового Патриота, а хочется.
В какой-то момент мы стали понимать, что авантюра превращается в традиционное «где тут трактор?». Леша даже достал телефон и попытался кому-то позвонить, кто может оказаться рядом и у кого есть автомобиль, способный до нас доехать.
Но никто не поехал спасать двух чайников засадивших Патриот на ровном месте. Стоковым кроссоверам или пикапам до нас было как до Канады, а снег настолько коварный, что по нему ходили с трудом.
Настало время маркизы. Осознав, что до места съемки мы уже не доберемся, решили развернуть лагерь прямо в месте застревания. Открыли тент вовремя – пошел дождь и копать под навесом и в тепле автономки было гораздо приятнее.
Веерная маркиза хороша для длительных стоянок, так как время ее разворачивания раза в три-четыре больше времени разворачивания обычной прямоугольной. С боковыми стенками веерная маркиза превращает пространство вокруг автомобиля в защищенное пространство.
Самое тяжелое при установке веерной маркизы – натянуть верхний тент и закрепить его стойкой со шпилькой. От натяжения тента зависит качество защиты от дождя.
Тент-навес РИФ оснащен петлями для крепления растяжек, но выглядывающие шпильки стоек отлично подходят для накидывания растяжки.
Синдром «уазовод» прогрессировал и клинические придурки решили не просто откапываться, а топить снег и использовать автономную печь как тепловую пушку. В литературе этот момент звучит так: «Маразм крепчал».
Самодельный переносной автономный отопитель на базе «фена» Webasto с собственным топливным баком.
И, знаете, как ни странно, оттопились и откопались. Леша не хотел слушать всю ночь мои лекции и копал в два раза быстрее. В итоге вылезли.
Приятно зимой оказаться в защищенном пространстве и с генератором теплого воздуха. Зимний туризм может быть комфортным.
Главное – не забыть вывести выхлоп наружу, чтобы потом не было мучительно больно.
Из непоняток осталась только тема с переносным «феном». С одной стороны – прикольная штука и можно брать с собой в любой автомобиль или отапливать палатку. С другой стороны – надо тащить с собой еще один ящик. Что думаете? Есть смысл мастырить такой переносной автономный отопитель?
Выехав в цивилизацию, решили устроить баттл между старым Беркутом R-17 и новым VIAIR 88P.
Чтобы не было иллюзий относительно «дороги», где Жигули проезжают, вот на таком давлении мы передвигались по снегу.
Удивительно, что Беркут вообще до сих пор работает. Я его купил где-то в 2000-м году, побывал он уже много где с тех пор, но до сих пор работает и есть не просит.
Однако VIAIR выиграл – секунд на 20 накачал свои два 32-дюймовых колеса быстрее или Леша быстрее накручивал шланг.
В качестве выводов
Ехать весной в поле – не самая здравая идея, но почему-то все упорно это делают. Достаточно почитать комментарии, в которых обязательно найдется кто-то, кто точно так же сидел в мокром снегу.
Крепление маркизы на поперечины без экспедиционного багажника вполне могут жить. Прикрученная к пустому багажнику маркиза выглядит так себе, но если нет желания ставить багажник, а маркиза нужна, то очень даже неплохо.
Кстати, для УАЗ Патриот хороша именно
левая веерная маркиза, так как открывается так как надо и, навесив боковые стенки, сохраняется возможность доступа к багажнику. Если решите покупать, то учитывайте этот момент, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.
Что касается размера, то для крыши Патриота идеальна именно
двухметровая веерная маркиза. Тент на 2,5 метра будет немного выступать, но места внутри будет побольше. Тут, как говорится, каждый выбирает по потребностям.