Прибалтика не отпускает. Не успел вернуться из путешествия по Литве, как снова я в аэропорту Вильнюса, и на этот раз мы отправляемся в автомобильный квест Nissan City Legends на новых X-Trail и Qashqai.
Квесты или любые движухи с авто – это отличный способ привлечь внимание журналистов и блогеров, когда про автомобили вроде бы уже все сказано.
Про новый Qashqai на портале OffRoadClub.Ru уже рассказывали, настал черед и мне попробовать, чего там в Nissan придумали с однояйцевыми, простите, однобазными «близнецами». Есть ли смысл переплачивать за X-Trail, если почти не видно разницы? Кстати, разница видна и есть, в этом я убедился, но обо всем по порядку...
Nissan Qashqai оказался ощутимо теснее для трех человек, чем X-Trail.
На растерзание журналистам отдали два X-Trail и два Qashqai, по одному в топовой комплектации и по одному в комплектации с Яндекс-мультимедиа. Естественно, что мы, недолго думая, отжали у коллег самый топовый Икс со светлым кожаным салоном и отправились в пампасы. В прямом смысле, кстати!
Ошибка навигации и мы, весело болтая, пролетаем нужный поворот по автостраде. Навигатор перекладывает маршрут и уже через несколько минут мы валим по грунтовке. Да-да, навигатор просто отправил нас в объезд через какую-то деревню, мимо лежащих коров и сельского очарования.
Ошибка навигации позволила случайно выехать на «бонусную» локацию, которую остальные отгадывали.
Главное, как водится у лучших штурманов, мы выехали к точке, которую надо было отгадывать. Наша ошибка навигации позволила выехать прямо к «секретной» локации. Тоже вариант, для тех кто не хочет включать голову или много болтает вместо того, чтобы смотреть в карту.
Новый X-Trail, даже в сравнении с предыдущим поколением, все больше катится к городскому кроссоверу. Съезжая с асфальта в заросли травы, где на УАЗе ехали бы вслепую, пришлось выходить и смотреть высокие кочки, способные поломать нижнюю губу бампера. Кстати, нижние части бампера из неокрашенного пластика – хоть за это спасибо. В России окрашенные снизу бамперы – зло.
Памятник жертвам Великой Отечественной войны.
Локации первого дня: поле ангелов – не менее загадочное место, чем холм крестов, на котором мы были в Литве зимой; заброшенный парк аттракционов и самый высокий велосипедный мост на месте железнодорожного моста, который был разрушен во время войны.
Холм Ангелов – странное место. Просто кому-то понравилась тема и понеслось.
В парке аттракционов я тоже бывал раньше, но тогда приходилось прятаться от полиции, а теперь этот парк в свободном доступе и его собираются ломать.
Заброшенный парк аттракционов доживает последние дни и скоро начнется его разборка.
На второй день мы пересели в Qashqai. Несмотря на одну платформу, в Кашкае ощутимо теснее. Если в Икстрейле мы сидели втроем свободно и комфортно, с нашими габаритами, то в Кашкае назад пришлось посадить девушку. Вот вам и одинаковые модели. Все же, размер имеет значение.
Говорят, что в странном куполе собираются «сектанты», но по-моему это просто приятное и спокойное место.
День изобиловал «спортом». Для начала попили минеральной воды в странном прозрачном шаре, где, по некоторым данным, собираются «сектанты». Потом пришлось три раза подниматься по ступенькам: два раза на смотровые вышки и один раз от живого источника на высокий берег.
Смотровые башни – отличная тема для фотографии. Графичные формы позволяют делать красивые кадры.
Со смотровых башен вид не выдающийся, но красиво.
Интересно, как вышку с антеннами превратили в достопримечательность — вокруг нее просто «обернули» лестницу и смотровую площадку.
Вокруг ничего кроме леса, но подняться и потрогать макушки деревьев забавно и интересно. И никто не боится, что своруют антенну или прыгнут вниз от непомерных процентов за ипотеку.
Самый высокий велосипедный мост построен вместо разрушенного железнодорожного.
Живой источник находится рядом с рекой, по которой сплавляются на каяках.
Самолет в Москву уже стоял под парами, когда мы еще гоняли по «пустыне» и пугали летучих мышей в старом железнодорожном тоннеле, который теперь закрыт, и в котором теперь живет около тысячи летающих грызунов. Подмывало крикнуть и разбудить их, но мы культурные туристы и поэтому просто фотографировались. Заодно проверили геометрию Кашкая в попытке залезть в горку.
Старый железнодорожный тоннель теперь стал пристанищем почти тысячи летучих мышей.
В горку Qashqai не поднялся – не хватило геометрической проходимости, но нос поднял и сделал это довольно легко, пусть и собрав немного травы в передний бампер. Все же не стоит пытаться воспринимать Кашкай как внедорожник. Это полноценный кроссовер, который сможет вылезти с размокшей грунтовки, но который не стоит отправлять в колею.
На песке Qashqai здорово потряхивает из-за малой энергоемкости подвески, но можно задорно погонять.
А вот в песках и X-Trail, и Qashqai позволили весело провести время в поднимании килограмм песка в воздух. Ожидали, что у кого-то точно перегреется муфта и отключится полный привод, но журналисты оказались опытными и периодически давали автомобилю отдохнуть и остыть.
В итоге, несмотря на довольно активные прохваты по песку, никто муфту так и не перегрел, а автомобили доставляли радость фотографам красивыми «блогерскими картинками». Все понимают, что это не тест, но красиво же!?
Несмотря на активные прохваты, никто не перегрел муфту и не остался без полного привода.
Про модели могу сказать, что это два вполне сбалансированных автомобиля для горожанина, которому иногда надо проехать по заснеженному асфальту или съехать на грунтовку. Хорошая шумоизоляция, комфортные кресла, хороший обзор.
Из недостатков отмечу пустой руль, что является бедой всех электроусилителей. Кроме того, настройки вариатора тоже не очень понравились. В городе ехать приятно и комфортно, а на трассе хотелось бы большей отзывчивости на обгонах и при активной езде.
Свесы Qashqai слишком велики для подобных опытов, но в случае крайней необходимости Кашкай способен и на такие внедорожные финты.
X-Trail и Qashqai отлично сбалансированы для города и легкого «дорожного» бездорожья.
Цена топовой комплектации Nissan X-Trail около 1,9 миллиона рублей. Много это или мало – судить покупателям, но X-Trail и Qashqai уже давно и хорошо продаются в России. Можно сказать, что успех у обеих моделей будет продолжаться и дальше.
Откровенных недостатков у автомобилей нет, а посредственность некоторых характеристик это не беда конкретных моделей, а беда эпохи. Да и то с точки зрения любителя железных и больших...