Однажды я сказал, что однажды найдется человек, который сделает Соболь 4х4 не просто красивее, но и более продуманным, кому не надо будет тестировать что-то, а просто построить и наслаждаться. Этот день настал и одним из самых красивых и правильных тюнингов Соболя 4х4 стала «Оранжевая Птица», которую в путешествии по Коми мы назвали «Рыжей Вороной».
Соболь построен для настоящих путешествий и совсем недавно уже побывал в Красноярске. Неплохой старт для жизни экспедиционного автомобиля, а теперь в копилку прибавился пробег по Коми-краю.
Первым делом силовой обвес. Спереди силовой бампер РИФ со светодиодной оптикой и электрической лебедкой. Рулевые тяги также надежно защищены, как и передняя часть.

Дизелю Cummins ISF2.8 чипованному до 150 л.с. хватает крутящего момента для уверенного движения тяжелого внедорожника.
Силовые пороги были взяты для стандартной версии, из-за чего появился просвет между кузовом и порогами. Это оказалось неплохо, так как снег не слеживается и быстрее удаляется с порогов, а при подъеме реечным домкратом есть запас до кузова.
За основу, кстати, была взята грузопассажирская версия, которая получила модные вклеенные окна и стала смотреться как полноценный автобус.
На экспедиционном багажнике разместился дополнительный свет и два багажных бокса. На дороге, скажу я вам, автомобиль в таком виде выглядит очень эффектно. Ждем, когда РИФ наконец начнет производство багажников для Соболя и наш #CaravanExpedition получит свою версию багажника. Боксов не будет, но идея очень неплохая. Вот только мойку придется грузовую искать.

Светодиодные прожекторы под лобовым стеклом смотрятся необычно и по словам владельца не засвечивают.
Задний бампер «Оранжевой Птицы» не просто обладатель двух калиток, но и оснащен площадкой для электрической лебедки и квадратом фаркопа. В итоге у Соболя возможность лебедиться в любую сторону или тащить кого-то.
Калитки можно использовать для запасок, а можно одну из них оставить для кронштейна для крепления запасных канистр.
В салоне установлен автономный отопитель, выхлоп которого выведен в сторону. Но не меньше скрыто под кузовом: рессоры усилены третьим подкоренным листом от модели Газель Бизнес, плюс передний и задний мост оснащены пневмобаллонами для компенсации проседания рессор при полной загрузки автомобиля.

Силовой бампер для Соболя становится уже неизменным атрибутом для тех, кто понимает, зачем ему нужен силовой обвес.

Соболь Дмитрия грузопассажирский, но впоследствии получил полноразмерные вклеенные окна, сделавшие его более законченным.

Оранжевая Птица получила первый задний силовик РИФ с двумя калитками и площадкой для электрической лебедки.
Не все так просто и с передним мостом. Он получил колесные хабы РИФ, для чего потребовалось неплохо поработать и серьезно изменить узел. Зато теперь можно отключать передний мост на дальних перегонах и улучшать накат и акустический комфорт.
В салоне установлена двухярусная кровать в кормовой части кузова, а также салон-трансформер с поворотными передними креслами и столиком. Но самое интересное, это люстра под лобовым стеклом. Светодиодные лампы установлены впритык к стеклу и закрыты от засветки водителя специальными шторками.

Выхлоп автономного отопителя выведенный вбок отлично смотрится, когда начинает парить.

Чтобы установить колесные хабы, с Соболем приходится неплохо поработать. Пора бы уже кому-то выпустить доступный серийный комплект.
Для зимы используются шины Nokian Hakkapeliitta LT 285/75R16. Кстати, в автопутешествии заметил, что у трех из пяти машин стояли шины Nokian Tyres. Две модели LT и одна модель Hakkapeliitta 8 SUV на Соболе OffRoadClub.Ru. Причем LT-шку стравливали до 0,5 атмосфер, что позволительно благодаря усиленным боковинам. У оставшихся двух экипажей стояла зима Hankook и внедорожные GoodYear Wrangler Duratrac.
Владелец автомобиля Дмитрий Дрозд из Санкт-Петербурга. Видно, что Соболь 4х4 построен с умом, расчетом и любовью к автомобильным путешествиям. Впереди еще установка раздатки Atlas, да и много чего интересного.
Гарантирую, что его мы увидим еще не раз на дорогах России и не только...

Пороги для стандартного Соболя встали на автомобиль с боди-лифтом с небольшим зазором, сквозь который хорошо удаляется грязь и снег.