Лада 4х4: Как Нива Ближний Восток покорила

Лада 4х4: Как Нива Ближний Восток покорила

10.04.19
Поделиться:
– Поставить на мотор Нивы механический нагнетатель получилось легко, а вот настроить мотор работать с ним не получается, – рассказывает Изток Франко из RAMY Automotives, возле офиса которого мы достаем из-под накидки Ладу 4х4. Так внезапно заканчивалась командировка в Арабские Эмираты под рев выхлопа Нивы.

Детский восторог – именно так оценили происходящий перформанс и я, и Роман Гаврилин, встречавший меня в Эмиратах на Ford F-150. Что там американец, которых тут уже как грязи, если тут настоящая Нива.

Именно с Нивы начинался мой путь в оффроуд, о чем я с упоением рассказывал Изтоку, а он делился со мной планами рвануть на ней в путешествие из Эмиратов в Европу, в Словению, откуда сюда он приехал работать в автотюнинг.

Ниву доставали из-под накидки, защищающей автомобиль от грязи, но больше от солнца на стоянке.

Ладу 4х4 можно ругать за архаизм, но это живая история, которую мы до сих пор можем купить в автосалоне.

Изток получает от своего автомобиля не меньше удовольствия, чем он подарил нам – знакомым с моделью с детства.

Внимательные читатели уже заметили неоригинальный капот, который пришлось дорабатывать для установки чарджера.

Дорабатывали Ниву как могли. Это не Россия, где для модели один только РИФ предлагает целый перечень дополнительного оборудования. В Эмиратах модель редкая, если не сказать единственная, поэтому многое пришлось делать буквально на коленке. Так изготовили силовые бамперы, пороги, лестницу и багажник.

Штатную подвеску заменили на усиленную, доработав при этом кронштейны крепления амортизаторов и продольных тяг, подрезали арки и вкатили 31-дюймовые шины BFGoodrich All-Terrain на дисках с бедлоками.

Добавили электрическую лебедку, дополнительную светодиодную оптику, расширители арок, шноркель и походный душ на багажник. Оставалось только решить вопрос с мотором, который никак не хочет дружить с механическим наддувом.

Непривычный для россиян походный душ с естественным нагревом под солнцем пустыни.

Передний силовик под электрическую лебедку пришлось изготавливать «на коленке», так как оборудование РИФ в ОАЭ пока еще не представлено.

В подвеску сильно не вмешивались, доработав крепления амортизаторов и продольных тяг, а вот глушитель сварили из подходящего по размеру.

Задний силовик также сварен из того, что было, а модифицированный выхлоп почти незаметен, если не считать нержавеющей насадки на трубу.

С «нивским» мотором можно сделать немного: поставить нулевой впуск, расточить и отполировать каналы, изменить впускной коллектор и поставить «модные штаны». Прямоточный выхлоп придал звуку ВАЗовского мотора такой звук, который должен быть у Нивы в Эмиратах. Я прохватил на ней по кварталу и остался доволен. Еще бы рабочий нагнетатель, вот тогда была бы бомба.

Будете смеяться, но после публикации фотографий Нивы в соцсетях, мне в личку написал человек из Эмиратов, который хотел бы приобрести этот автомобиль.

Кажется, что Изток может не доехать до Европы на своей Ниве, если ему предложат хорошие деньги за получившийся аппарат. В Эмиратах владеть такой машиной достаточно «понтово» и необычно. Это «Крузаков» здесь как у дурака фантиков.

В салоне мало изменений, но штатные кресла получили яркую обивку из более качественных и подходящих для пыли материалов.

Колпачки ниппелей в виде гранаты Ф-1. Боюсь, что у нас их мгновенно превратят в трофей проходящие мимо школьники.

Для пустыни Нива оказалась очень хорошо подходящим автомобилем – короткая база, хорошая развесовка, подводит только относительно слабый двигатель.

Свап (замена двигателя) в Эмиратах был запрещен и только сейчас принят закон, разрешающий эту процедуру, хотя до конца еще не отработан и не действует как надо. Зато поставить пару дурных турбин на двигатель Круизера можно, но об этом надо говорить отдельно.

Что же, Ниву или Ладу 4х4 давно пора относить к динозаврам автомобильного мира, но отправлять «старушку» на пенсию рано. Европа давно покорена первым SUV из СССР с несущим кузовом, а теперь сюда прибавляются и страны Ближнего Востока.

Ну какой же автомобиль без девушки? Они способны украсить собой любую железяку.

Тонировка передних стекол в Эмиратах запрещена как у нас, но климат делает свое дело и на это часто закрывают глаза.

Оффроуд для жителей Эмиратов начинается сразу за городом, где начинается пустыня.

Кстати, приобретение Нивы обошлось примерно в 700 тысяч рублей. В Европе Лада 4х4 стоит намного дороже. До сих пор помню как один немец с упоением рассказывал мне, что купил «Буханку» за 28 тысяч евро и безумно рад этому.

Фото: Михаил Рябинин, Iztok Franko



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
«Шелковый Путь 2016»: Пресс-экипаж на базе Соболь 4х4
Соболь доехал до Пекина, ни разу не чихнув. Приходилось ехать по асфальту, грунтовкам, чернозему, камням и пескам, в жару под 50 градусов. Сейчас Соболь уже возвращается автовозом домой из Китая, а я могу подвести некоторые итоги поездки

Nissan NV Cargo X: Внедорожный автобус мечты
Ниссан сделал из обычного грузового фургона NV 2500HD внедорожный автобус, которому могут позавидовать многие мэтры жанра

УАЗ Патриот «Синьор Мандарин»
Все изменения будем вносить только исходя из конкретных интересов и потребностей. Никакой мишуры и ненужных для жизни элементов