Соболь НН 4х4 теперь под силовой защитой РИФ

Соболь НН 4х4 теперь под силовой защитой РИФ

Соболь НН 4х4 теперь под силовой защитой РИФ

Поскольку сегмент полноприводных минивэнов, подходящих для строительства экспедиционников, достаточно мал, к тому же в очень большой степени состоит из весьма недешевых машин, ГАЗовский Соболь 4х4 был всегда любим автотуристами.

Правда, его классическая версия была не лишена ряда заметных недостатков, да и устарела давно. Так что появление модели НН на полном приводе было действительно долгожданным. Нет сомнений, что под туризм эту машину точно готовить будут, так как с альтернативами туго.

И хотя на дорогах таких автомобилей еще не очень много, у нас уже готов полный комплект силового обвеса! Сейчас все расскажем.

Передний силовой бампер
Сразу спешим разочаровать тех, кто думает, что в переднюю часть Соболь НН получится внедрить лебедку без установки силовика. Не выйдет, радиатор стоит очень близко к бамперу, свободного места там нет.


Кстати, одна из причин задуматься о приобретении стального буферного элемента как раз в том и заключена, что компоненты системы охлаждения пострадают даже от легкого контакта с каким-нибудь препятствием на бездорожье.

К слову, у новейшего полноприводного Соболя спереди снизу есть базовая стальная защита. С одной стороны, вызывает уважение, что это не пластиковый пыльник (как часто ныне бывает), а реальное железо 3 мм. С другой, крепеж, да простит нас производитель, хлипковат. Это не для офф-роуда. А для покорения бездорожья мы предлагаем и отдельную мощную защиту всего моторного отсека.


Но вернемся к самому железному бамперу. Уже традиционно для современных машин его интеграция происходит с подрезкой штатного пластикового. Иначе не выйдет ни с инженерной, ни с дизайнерской точки зрения.

И вы посмотрите, как здорово силовик РИФ вписался в облик машины! Загляденье! Даже для «родных» диодных противотуманок место нашлось. И за штатные габариты выступ минимален – таким образом и соблюдены требования техрегламента, и не увеличился свес. Расположенная сверху защитная дуга также никуда не выпирает – все по правилам.


В этот бампер уже, конечно, можно установить лебедку, и достаточно большую, с тяговым усилием 10–12 тысяч фунтов (4,5–5,5 тонн). Соболь – машина крупная и увесистая, тяговый механизм нужен соответствующий.

Прекрасная порошковая окраска, крепкие буксирные проушины, возможность поднятия реечным домкратом – тут все как и у любого другого РИФовского бампера.

Силовые пороги
Аксессуар актуальный для любой покидающей асфальт машины, но для автомобиля автобусной компоновки – вдвойне. Ведь кузов очень длинный, на рельефе обязательно будут посадки на днище и пороги, а значит боковины нужно защищать. Изделия РИФ спокойно держат удары о камни, бревна, иные препятствия.


Помимо защиты – это еще и комфорт. Силовые пороги идут во всю длину кузова, и с их использованием удобно заходить в салон и выходить из него, а можно и прошагать от колеса до колеса, не спускаясь в грязь.

Помимо защиты и комфорта такие пороги привносят брутальность, стиль. Ведь современная линейка такого внедорожного оборудования от компании РИФ изготавливается уже не из согнутых и сваренных труб, а штампуется из цельных стальных листов. Это дает прочность и уникальный внешний вид.


Защита, комфорт, стиль, но еще и практичность, конечно. Чтобы нога не соскальзывала, пороги имеют специальные отверстия с резиновой кромкой.

Возможен и подъем реечным домкратом. Но поскольку порог очень протяженный, а крепежные кронштейны из-за слишком глубоко утопленной рамы имеют большую длину, хайджечить необходимо под эти самые кронштейны.


Задний силовой бампер
Надо сказать, что для различных коммерческих и утилитарных автомобилей, вроде пикапов и микроавтобусов, задний силовик часто более актуален, нежели какой-то еще обвес.

Во-первых, он защищает корму от случайных столкновений с препятствиями. Ведь сдавать задом на широких и длинных машинах, особенно без камеры заднего вида, достаточно непросто, и «тычки» во всякие столбики, урны, иные неожиданности – не редкость.


Во-вторых, именно силовой бампер удачно сочетает в себе как удобную ступеньку для погрузочно-разгрузочных работ, так и «базу» для установки фаркопа.

В случае с этим бампером, к слову, модная площадка с квадратом под фаркоп – это отдельный аксессуар. Понадобится: купил и быстро установил. Удобно.

А что касается широкой «ступени» для удобного доступа в салон, то традиционно для современных изделий РИФ, спроектирована не отделанная алюминием площадка, а солидная, не столь бросающаяся в глаза ступень с «отверстиями противоскольжения», кромка которых отделана резиной для лучшего зацепа подошвы.


Как и передний, задний стальной бампер РИФ для Соболь НН гармонично вписан в облик машины. И точно так же он фактически сохранился в габарите штатного, значит не увеличился и задний свес.

К продаже планируются версии как без калитки под запасное колесо, так и с одной и двумя калитками. И стоит отметить, что хотя бы в одной будет смысл, даже если машина не станет каким-то «трофи-траком» на увеличенных покрышках.


Дело в том, что штатное место для запаски под днищем утоплено очень глубоко к заднему мосту. Доставать ее оттуда – это боль, страдание и грязь. Придется ползать по земле, иных вариантов нет. Куда удобнее, если пятое колесо будет в легком доступе.

Основные технические характеристики уже традиционны для качественной продукции РИФ: 6-миллиметровые кронштейны с креплением, конечно, к раме, сталь самого бампера – 4 мм, внутренние усилители, возможность подъема хайджеком, отменная порошковая окраска.


Штатная комплектация включает в себя очень симпатичные диодные фонари. И продумана даже такая небольшая деталь, как дополнительные катафоты, которые наклеиваются взамен тех, которые «ушли» со штатным бампером.

Экспедиционный багажник
Большой багажник – это и в целом очень грамотная вещь. В случае же с машинами автобусной компоновки не использовать огромную плоскость крыши для перевозки грузов совсем странно.

Просто нужен хороший багажник, и теперь для Соболь НН (и, кстати, далеко не только для него) он есть – алюминиевая багажная система РИФ. Да, это именно система, а не просто набор грузовых поперечин на кронштейнах. Понятно, что и они присутствуют. Но не обычные, а очень продуманные.


Поперечные планки, выдерживающие нагрузку более двухсот килограмм (внимание! сама крыша столько не выдерживает, просто багажник РИФ имеет огромный запас прочности), во всю длину оснащены пазами. В них можно крепить специально разработанные кронштейны под различное допоборудование (канистры, домкраты, сенд-траки, лопаты и т. п.), грузовые рым-болты, фонари и т. п.


Но под допсвет есть штатные места по бокам и спереди (боковые еще и с защитой от веток). Причем проводку можно прокладывать по внутренним каналам, все продумано!

Пазы «глушатся» идущей в комплекте полимерной вставкой. Ее можно убирать совсем, или делать прорези для постоянно установленных кронштейнов. Эти ленты слегка «горбатые», выпуклые, что защищает и груз и сами поперечины от повреждений друг о друга.


Повсеместная проблема с экспедиционниками – шум на скорости, причем даже не на самой большой. В случае с алюминиевой платформой РИФ решен и этот вопрос.

Во-первых, конструкция максимально прочная, свинчивается, что называется, намертво. То есть на ходу дребезжание исключено. Во-вторых, имеется передний аэродинамический спойлер, который исключает «вой» от набегающих воздушных потоков.

Плюс к этому все углы, технологические отверстия закрыты аккуратными крышками и заглушками, нигде ветру свою песню спеть не удастся.


«Но почему алюминий?» – спросите вы. И действительно: старая-добрая-кондовая-дубовая сталь проще и дешевле.

Но легкосплавный багажник технологичнее, симпатичнее, не корродирует. А главное – платформа на Соболь НН размером 1600x2080 весит всего чуть менее 35 кг! Аналогичная «железяка» покажет на весах раза в два больше, а это, согласитесь, многовато. Да еще и расположится это «многовато» сверху, влияя на центр тяжести.


К слову о размерах: багажник с вышеуказанными параметрами закрывает примерно две трети крыши новейшего Соболя, оставляя свободным люк.

Но вскоре можно будет докупить дополнительный передний удлинитель. Тогда платформа закроет всю крышу (2,5 м). Правда, эта «вставка» крепится со сверлением, тогда как основной багажник устанавливается в штатные отверстия.

РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Купить силовое оборудование для ГАЗ Соболь НН 4х4 можно в интернет-магазине Автовентури



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Mitsubishi Pajero IV: Первая десятка
Pajero прошел свои первые десять тысяч километров и нам есть, что рассказать. Делимся впечатлениями

SEMA Show 2015: Идеи и решения
Что потенциально можно рассматривать как вариант для российского потребителя? А если приложить голову, то столько еще вариантов можно придумать и сколько разных вещей создать...

УАЗ Хантер: Шины низкого давления входят в моду
Как завидуют иностранцы, что у нас есть такие машины и что у нас есть где на них ездить! Смачно ездить, хорошо, чтобы лебедка не застаивалась... Этот Хантер точно не будет прозябать на асфальте