Jeep Renegade: В семье не без... отступника

Jeep Renegade: В семье не без... отступника

Jeep Renegade: В семье не без... отступника

16.05.22
Поделиться:
Jeep Renegade пополнил касту непонятых вслед за MINI Cooper и Nissan Juke, но именно таким ему и было суждено стать с самого начала.

Мало сказать, что Renegade выделяется среди остальных, рожденных с семью щелями на решетке радиатора и легендарным шильдиком Jeep на капоте, давшим название целому классу автомобилей.
Однако Jeep Renegade — один из тех, кто не боится выделяться в сером потоке автомобилей, быть узнаваемым и не таким как все, пусть и с родословной итальянского кроссовера.

Начнем с того, что Fiat 500L, под который была заточена платформа B-Wide, по европейским меркам вышел весьма неплохим автомобилем, но Jeep не остановился на малом и на той же базе построил свое видение кроссовера, который способен... На что? Не на лесовозку, конечно, но дать фору некоторым конкурентам вполне, особенно если это версия Trailhawk.

Jeep предлагает несколько ярких цветов для модели Renegade для тех, кто не боится выделяться в потоке автомобилей.

Jeep Renegade 2018.

Не дизайном единым
Дизайн Jeep Renegade — отдельная статья. Именно это его причисляет к той самой «касте», когда одни, простите, писают кипятком, а вторые не хотят осознать, как в ЭТОМ перевозить рассаду и куда положить два чемодана, клетку с попугаем и детскую коляску.

Ренегейт для избранных и, простите, не для колхозников. Это как двухместный родстер, когда не задумываешься зачем, а просто получаешь удовольствие от каждой детали и мелких авторских штрихов легендарной марки.  Однако кроме дизайна Jeep Renegade отличается от своего итальянского собрата. Во-первых, это подвеска — в Renegade она представляет из себя стойки типа МакФерсон спереди и сзади.

«Городская» версия отличается от «Внедорожного Trailhawk» более выдающимся и более низким передним бампером, улучшающим аэродинамику.

Во-вторых, — версия Trailhawk с 9-ступенчатым автоматом с имитацией пониженной передачи, подобранными юбками бамперов, мощными буксирными проушинами и другими внедорожными фишками, делающими его неплохим проходимцем. В рамках разумного, конечно, и применительно к конкурентам в классе.

На выбор покупателю предлагаются модели с разлетом цен почти в 100% от 1,3 миллиона рублей за переднеприводную версию Спорт с 1,6-литровым 110-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой до 2,3 миллионов рублей за версию Trailhawk с 9-ступенчатым автоматом и 2,4-литровым двигателем мощностью 175 л.с.

Нас заинтересовала «городская» версия Limited с турбированным 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. Сочетание автомата и «моторчика от бензокосилки» выглядит очень заманчиво и любопытно. Как совместная алхимия Chrysler и Fiat позволила создать подобное и насколько это получилось удачно.

Панорамная крыша у Ренегейта стоит своих денег — и светло, и люк впечатляющего размера для любителей воздуха над головой.

Кстати, кроме трех доступных для российского потребителя моторов, доступны и три вида КПП: механика, робот и 9-ступенчатый автомат ZF, который заслуживает отдельного внимания. Передаточное число первой передачи 20:1 позволяет использовать ее как примитивную понижайку, предоставляя Ренегейту дополнительные возможности на бездорожье, в дополнение к электронике и многодисковой муфте с возможностью жесткой блокировки.

Подобный подход был с успехом реализован в Renault Duster, но в отличие от француза румынского происхождения, в Джипе итальянского происхождения не приходится заставлять себя включать передачу в непривычном формате влево-вниз. Автомат сам трогается со второй, а если надо на пониженную, то соблаговолите попросить.

В салоне Jeep Renegade может показаться слишком вычурным, но учитывая яркий дизайн машины, она должна быть яркой и внутри.

В современном обществе, вкусившем плод комфорта автомата и поверившем в его надежность в путешествиях и на бездорожье, вариант Джипа мне лично более по душе.

  Jeep серьезно поработал над Ренегейтом и это уже далеко не Fiat 500L, с которым многие комментаторы попытались отождествлять «отступника». Здесь и усиленная конструкция кузова, и усиленная подвеска, и набор двигателей и трансмиссий, и клиренс...

Да, и попрошу не смеяться, это для переднеприводной версии дорожный просвет ограничен 170-мм, а версия Trailhawk способна задать жару и тем, кого маркетологи окрестили внедорожниками. Иметь под брюхом 210 миллиметров на стильном компакте — это как минимум здорово.

Гордая надпись JEEP на капоте и знаменитые семь прорезей решетки делает вид Ренегейта более «злым» и, в отличие от своего брата по базе, смотрится он реально прикольно.

В зоне повышенного внимания
Ехать на Jeep Renegade ярко-огненного цвета — это все равно что встать на Красной Площади с американским флагом. На Ренегейт смотрят, оглядываются, к нему присматриваются. Одни узнают, вторые спрашивают, что это за Джип такой, а третьи смеются, но скорее по неопытности или из зависти.

Не умеют у нас радоваться свободомыслию других, достаточно вспомнить предпочтения VW Multivan в качестве бизнес-вэна, но при этом почти полный игнор более крутого и люксового вэна Toyota Alphard.

Тест Jeep Renegade 2018. Для Jeep Renegade напрашиваются колеса чуть большего размера и тогда он будет выглядеть как очень внедорожный кроссовер.

Первые километры на Jeep Renegade и ты начинаешь прощать ему мелкие дизайнерские недочеты, повлиявшие на эргономику и утилитарность.

Руль острый, автомобиль послушный, ощущение наливающейся тяжести при рулежке напоминает более взрослые модели, а 2,5 оборота руля на весь диапазон — это просто шик для городских виражей.

Обзор не блещет информативностью в слепых зонах и сзади, но лобовое стекло и дополнительное остекление за боковыми зеркалами дают достойный обзор и комфорт при маневрах.

Тест Jeep Renegade 2018. Ренегейт лишен новомодных светодиодных ДХО, функцию которых выполняют небольшие фонари над противотуманками.

Кому-то не нравится видимый капот, но он нисколько не мешает, зато дает понять габариты и оставляет ощущение, что едешь, как минимум, на серьезном внедорожнике.

Самое главное — мотор и трансмиссия. К ней было больше всего внимания и вопросов и... сочетание 1,4-литровой турбозажигалки и автоматической КПП вызвало нотки восхищения.

Нет заметных провалов тяги, задумчивость в пределах разумного, переключения быстры и точны, при необходимости можно плавно тошнить, а при желании Ренегейт способен дать возможность прохватить совсем в нескучном режиме.

Тест Jeep Renegade 2018. Jeep Renegade выделяется рядом деталей необычного дизайна, но и тут можно найти натив от Jeep с знаменитыми прорезями решетки радиатора.

В ручном режиме электроника держит выбранную передачу до отсечки и только потом перебрасывает на более высокую. Не совсем честно, но лучше многих аналогов, считающих себя умнее водителя.

Переключаться в ручном режиме — одно удовольствие и скорость, с которой это делает автомат, сопоставима с механической КПП и опытным водителем, а то и быстрее будет.

Читатели не любят восхитительных эпитетов, но после недели поездки на Jeep Renegade к мотору и трансмиссии у меня не осталось никаких вопросов. Работа механики и настройки электроники на очень высоком уровне и шутки относительно итальянского происхождения, а значит допустимых погрешностей, просто необоснованны.

Тест Jeep Renegade 2018. Фирменный «натив» от Jeep фигурирует на многих деталях автомобиля, его находишь в самых непредсказуемых местах.

Подвеска порадовала своей энергоемкостью, но раскачивается Ренегейт довольно сильно. На комфорт это не влияет, но при движении по буеракам складывается ощущение, что ты едешь на автомобиле размером с TLC200, а не на компактном кроссовере.

Впрочем радость доставило и то, что даже активные прохваты по грунтовке с тремя взрослыми пассажирами в салоне не вызвали ни одного пробоя подвески до отбойников.

Несмотря на скромный объем двигателя, аппетит у него совсем не детский. Даже при движении без пробок, выйти на расход ниже 9 литров на сотню у меня не получилось. Правда, сознаюсь, что особо не стеснялся нажимать на педаль, а значит турбина дула как могла и это сказалось на расходе.


Не без ложки дегтя
В багажнике — полноразмерная запаска, что неплохо для России, но пожирает место для багажа. Если в планах большое семейство, коляски и газонокосилки для дачи, то лучше посмотреть в сторону других автомобилей. Здесь больше фана и кайфа, а не утилитарности и это стоит учитывать.

Еще одна ложка — задний диван. Доехать 100 километров на заднем сидении я смогу, но потом буду выть и проситься отправить меня в плацкартном вагоне.

Сзади тесновато, а спинка расположена слишком вертикально. Напрашивается сравнение с пикапом. Здесь возникает идея, почему не сделали трехдверную версию как у RR Evoque. Когда-то я выбрал именно трехдверку, так как не собирался никого возить сзади. Jeep Renegade вызывает те же чувства: это для меня и штурмана с длинными ногами и глубоким декольте!

Тест Jeep Renegade 2018. Очень неудобно расположена кнопка открытия багажника на нижней кромке двери, где зимой будет постоянно скапливаться снег на стыке с бампером.

Есть мелкие замечания к интерьеру, а точнее углам центральной консоли, в которые очень неприятно упирается колено рослого человека. Зато сиденья вызывают восторг обилием и диапазоном регулировок. Да и ехать в передних креслах комфортно на любые расстояния.

В сухом остатке
Jeep Renegade оставил двоякие ощущения. С одной стороны — это удивительный и харизматичный автомобиль, который дарит позитив и удовольствие.

С другой — где-то в глубине души давят мысли, что продать такого «отступника» на вторичке будет проблематично, а в случае необходимости использовать его более утилитарно, чем просто для удовольствие, упрется в ряд препятствий.

Когда-то с такими мыслями я приобрел упомянутый выше Range Rover Evoque и за пять лет владения не пожалел о выборе, хотя до утилитарника моей трехдверной версии как до Канады.

Тест Jeep Renegade 2018. Если быть внимательным, то у Jeep Renegade можно найти пару интересных деталей, например, на стекле задней двери.

С Jeep Renegade будет ровно также — если приобрел его для себя любимого и сделал этот шаг обдуманно, тогда вопросов не будет. Если думал, что когда надо будет перевести тещу с рассадой, то как-нибудь выкрутишься, тогда останется неприятный осадок.

Самое главное, что Jeep Renegade приятно удивил своими техническими решениями. Он отлично едет, отлично рулится, подвеска отрабатывает российские реалии без запинок.

Внешний вид не однозначен для всех, но вольнодумцы будут в восторге. В конце-концов — это Jeep, настоящий, пусть и собираемый в Италии и с итальянским мотором. Хочешь американский мотор — тогда версия 2,4 литра от Крайслера. Было бы желание!

Что до внедорожных возможностей Ренегейта, то после недельного теста обычной полноприводной версии, в голове крутятся мысли взять Trailhawk и отправиться на нем немного попутешествовать с элементами бездорожья.

Хочется — значит возьмем и попробуем, ведь Jeep Renegade заслуживает внимания.

Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Внедорожный тест Haval H9 российской сборки
Внедорожник Haval H9 мог бы изменить устоявшееся мнение, если на него посмотреть открыто и без лишнего пафоса.
Новая "Санта". Большой, стильный, но...
Тест-драйв нового кроссовера Hyundai Santa Fe
УАЗ Профи: Тест на ПРОФИ-пригодность
На практике проверили насколько Профи отвечает заявленным заводом характеристикам.

Nissan City Legends: Приключения Ниссан в Литве
Автомобильный квест на новых Nissan X-Trail и Qashqai