Hyundai Russia: онлайн-продажи не в фаворе и новый минивэн
На прошедшей видеоконференции российское представительство Hyundai отчиталось по результатам прошедшего 2021 года. Это не самая популярная информация у журналистов, но некоторые моменты мероприятия можно назвать информативными и определяющими стратегии настоящего и ближайшего будущего. Их и озвучу...
Мне было интересно сравнение оффлайн и онлайн продаж. Это как переход с наличной заработной платы на карточную, которая когда-то вызывала у наших людей легкий шок. В части автомобильного рынка онлайн продажи могут привести ситуацию с баснословными добавочными стоимостями у дилеров на несуществующие допы, делающие новые автомобили не просто дороже, а существенно дороже РРЦ.
Чуда не произошло: против 162 тыс. оффлайн продаж, онлайн продажи едва превысили цифру в 5000 автомобилей. Не мало, но и не много. Цифра, не способная изменить ситуацию. Кроме того, в цепочке онлайн продаж все равно участвуют дилеры, а продажи не идут напрямую от «завода». Соответственно, ситуация с «дополнительным оборудованием» все равно еще будет актуальна, пока дилеры не будут взяты в ежовые рукавицы с помощью распределения квот и бонусов или онлайн продажи не станут лейтмотивом, обеспечивая прозрачность ценообразования.

1/2

2/2
Самой интересной новостью стала информация, что в феврале 2022 года будет представлен новый минивэн Hyundai Staria. Микроавтобусы в России наконец-то начали восприниматься адекватно, начали появляться и новые модели, и новые модели с полным приводом, без которого в нашей стране местами еще тяжело. Учитывая, что у Hyundai были и есть минивэны с колесной формулой 4х4 будем ждать, что Staria тоже порадует нас и наличием «внедорожной» версии.
В прошедшем году были обновлены практически все модели бренда. Самыми заметными, конечно, стали обновления
Hyundai Creta и
Tucson, находящиеся в самом «живом» и условно доступном для широкого круга покупателей в сегменте.
Что до Hyundai Creta, то фанаты модели могут замереть в ожидании Creta N Line, которая будет отличаться от знакомой нам новой Креты, но подробности пока не озвучиваются.
В Hyundai не обошли вниманием и «всеобщую электрификацию страны», приготовив модель IONIQ5. Для России электромобили все еще блажь и игрушки, в силу отсутствия адекватной инфраструктуры, но все же тема развития электротранспорта все еще актуальна.
Еще одним трендом, поддержку которого Hyundai анонсировал, станет цифровизация и создание собственной экосистемы. Эта экосистема получила название HyundaiONE, в которую войдут все цифровые сервисы, вводимые или существующие, но разрозненные и не объединенные в одну систему сейчас.
В остальном в ходе пресс-конференции были озвучены планы появления новых услуг и продуктов, развития сегмента онлайн продаж, увеличения объема корпоративных продуктов и предоставления автомобилей по подписке и в лизинг. Эти вопросы немного выбиваются из нашей тематики, поэтому углубляться в них не будем.
Отдельно можно упомянуть, что Hyundai планирует не только презентацию нового минивэна, но и крупное мероприятие по брендам, направленное на более плотное знакомство, например, с брендом Genesis, и флагманской моделью G90. Так что с Hyundai надолго мы не прощаемся.