Когда и как появился полный привод?

Когда и как появился полный привод?

Когда и как появился полный привод?

26.05.25
Поделиться:
Периодически мы с вами обсуждаем обстоятельства появления самых разных внедорожных технических решений, вроде, шноркелей, хабов, реечных домкратов и т. п. А сам-то полный привод откуда взялся? Давайте посмотрим.

Нам привычно говорить об эре паровозов и пароходов, но ведь и были времена паровых автомобилей, и идея оснащения их полным приводом возникла еще в конце 19-го века. Этот факт вполне логичен, ведь громоздкие, тяжеленные транспортные средства на паровом ходу в отсутствие асфальтированных дорог имели серьезные проблемы с проходимостью.

И в 1893 году английский инженер Брама Джозеф Диплок запатентовал систему полного привода, чуть позже представив паровой тягач Diplock с шестеренчатым приводом на обе оси.


Паровой тягач Diplock.

Кстати, этот же изобретатель экспериментировал над колесами со специальными «башмаками» (так называемое педальное колесо), призванными снизить повреждения грунта и дорог от прохода по ним техники. И он же внес значительный вклад в развитие машин на гусеничном ходу.



Однако же первой именно легковушкой 4х4 принято считать Lohner–Porsche Mixte Hybrid, авторства Фердинанда Порше-старшего. Интересно, что это еще и первый в мире гибридный автомобиль! Колеса оснащались электрическими мотор-редукторами, которые питались от аккумуляторов, заряжаемых находящимся на борту бензиновым генератором. То есть дело было не в экологии и экономии, как сейчас, а в вопросе передачи привода к колесам.

Lohner–Porsche Mixte Hybrid.

Занятно, что изначально Mixte Hybrid предлагался на выбор с передним или задним приводом, и лишь несколько позже один из клиентов попросил оснастить электромоторами все четыре колеса.

Самый первый полноприводный автомобиль именно с двигателем внутреннего сгорания миру подарил спорт. В 1903-м году братья Якобус и Хендрик-Ян Спайкер (Нидерланды) приняли участие в гонке Париж-Мадрид на двухместной машине собственной разработки Spyker 60 HP с приводом на все колеса и, также впервые, с системой торможения всех четырех колес!

Spyker 60 HP.

А вот начало полноценного серийного производства автомобилей с колесной формулой 4х4 связано уже с военными делами.

В 10-х годах 20-го века для нужд армий США и Англии американская компания Four Wheel Drive (сокращенно FWD, но в наши дни эта аббревиатура означает уже передний привод) налаживает выпуск грузопассажирских полноприводников Nash Quad и FWD Model B, получивших широкое распространение в период Первой мировой войны.


Тогда же над машинами повышенной проходимости стали работать немцы, прежде всего – Daimler-Benz. Но это уже отдельная, довольно насыщенная история, о которой и говорить стоит отдельно, что мы обязательно со временем осуществим.

Фото: Михаил Ласточкин, фирма-производитель, wikipedia.org


Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
ГАЗ–М72 «Круче Победы»
Не поверите, но на этот автомобиль впервые в СССР поставили омыватель лобового стекла...
Лебедка строить и жить помогает!
К примеру, еще с древнейших времен ее использовали мореплаватели для поднятия парусов, а на Руси испокон веку служит колодезный ворот