Toyota Land Cruiser 73: Самурай, затерявшийся в России

Toyota Land Cruiser 73: Самурай, затерявшийся в России

По всем законам автомобильного мира Лэнд Круизеры 70-й серии должны были исчезнуть еще лет десять назад, но вопреки всему они не только живы, но и до сих пор будоражат умы внедорожной общественности. Тойота же только подогревает интерес вбросами то на тему окончательного снятия с производства новых «семидесяток», то на тему их официального ввоза на территорию России.

Сегодня я расскажу об одном таком бессмертном – известной в кругах джиперов Toyota Land Cruiser 73 Ильи Барсукова.


Двигатель, подвеска и трансмиссия
Описать, сколько доработок претерпел этот автомобиль я не смогу. Не уверен, что сам Барсуков сможет вспомнить, что и сколько раз он переделывал и модифицировал. Пройдемся только по основным моментам, которые могут быть интересны публике.

Первое, что бросается в глаза, это 36-дюймовые шины Simex Extreme Trekker на дисках Off-Road Wheels, но и тут главное скрыто внутри и только пытливый взгляд обратит внимание, что колеса имеют по два соска. Внутри покрышки спрятаны таирлоки – устройства, выполняющие функцию бэдлока и не дающие шине разбортироваться при низком давлении.

Пружины РИФ отлично сочетаются с австралийскими амортизаторами Ironman. Таким образом была достигнута искомая владельцем работа подвески.

Чтобы справиться с такими колесами на серьезном бездорожье вместо штатных главных пар установлены пары 5,29. Рулевые тяги стоят более мощные от Land Cruiser 80, а рулевой редуктор с более мощной сошкой взят от Land Cruiser 105 последних годов выпуска. Останавливают автомобиль усиленные передние тормоза от модели с 3-литровым двигателем.

Кстати о двигателе, под капотом Семьдесят третьего установлен желанный для многих тойотоводов силовой агрегат 1KZ-T от праворульной версии. Двигатель модифицирован и вместо электронноуправляемого ТНВД установлен механический. Изначально стоял 1KZ-TE.

Защитная «лыжа» под картером дифференциала присутствует под двумя мостами.

Подвеска неоднократно менялась, подбирались оптимальные характеристики. Сейчас стоят пружины РИФ с жесткостью «С» и амортизаторы Ironman. Обе тяги Панара удлинены, а передняя еще и усилена. Стабилизаторы поперечной устойчивости сняты.

Редукторы обоих мостов – блокируемые с электронным управлением. Блокировки оригинальные тойотовские, но установлены позже. Кстати, это очередное доказательство, что правильно установленное качественное оборудование способно переносить серьезный оффроуд и электроника вполне живучий вариант для внедорожника.

Сразу скажу, света не много. Владелец просто боится темноты и делает в лесу ночью день. Это хорошо где-нибудь в Коми.

Силовой обвес и дополнительное оборудование
Добрались до силового обвеса. Учитывая условия эксплуатации этого лунохода, надежная защита здесь не для эффекта ВАУ, а для дела.

Передний трубчатый бампер с кенгурином вызывает много эмоций у некоторых экспертов предрекающих его быструю смерть в лесу, но вопреки таким экспертам бампер живее всех живых и продолжает выполнять свои функции.

Но главное – в передней части не бампер, а механическая лебедка от Land Cruiser 60. Мощная и неубиваемая лебедка спасала не только этот автомобиль десятки раз, но и вытаскивала других.

Та самая механическая лебедка, которая уже не раз спасала и сам автомобиль, и тех, кто ехал вместе с ним. Электрические лебедки иногда не выдерживали, а механика жила.

Чтобы затолкать электрическую лебедку Runva под задний бампер и не делать его сильно выдвинутым назад, пришлось внести изменения в раму.

Сзади установлен силовой бампер РИФ с электрической лебедкой Runva 9500. Чтобы установить бампер с лебедкой и сделать его максимально компактным, пришлось внести изменения в конструкцию рамы в задней части автомобиля.

Не меньше пришлось поломать голову над экспедиционным багажником, который закрепить на пластиковой крыше совсем не простая задача. Вопрос решили с помощью трех креплений: одно переднее к водостокам над дверями, проставки посередине дают крепление и опору через пластик к каркасу безопасности и сзади багажник опирается с помощью кронштейнов на металл кузова ниже крыши.

Чтобы надежно закрепить багажник на крыше пришлось сверлиться насквозь пластика к силовому каркасу.

Решение с экспедиционным багажником РИФ лишило владельца одной из главных фишек 73-го – съемной крыши. Впрочем, ездить по лесам, наполненным разными кровососущими тварями, без крыши – это совсем не прохват по пляжу в Калифорнии на кабриолете.

Вторая фишка TLC73 это удлиненный в сравнении с TLC70 кузов. Лишнее пространство позволяет не только передвигаться четверым людям и при этом иметь какой-то багажник, но и организовать спальник в салоне. Для этого установили силовые направляющие и спальник раскладывается на них от задних дверей до спинок сдвинутых вперед передних кресел.

Инвертор и УКВ-радиостанция вынесены повыше, чтобы можно было позвать на помощь утонув в болоте и ожидая друзей подзарядить телефон, например.

Управление механической лебедкой вынесено к водителю, так удобнее работать и лебедкой и при необходимости помогать колесами.

Управление электрическими блокировками дифференциалов вынесено на переднюю панель.

Естественно, кроме всех решений по ходовой и трансмиссии автомобиль имеет дополнительную светодиодную оптику РИФ, CB и УКВ радиосвязь, установленный под крышей инвертор на 220В, кронштейн под навигатор Garmin 276 и другие опции. Кстати, розетка 220В выведена прямо на торпедо, что позволяет не только заряжать и подключать устройства, но и включать на ночь обычный бытовой электрофумигатор и прощайте комары.

Особенности национальной эксплуатации
Автомобиль просто провоцирует съехать с асфальта. Достаточно проехать пару километров по дорогам, как становится скучно замечать даже удивленные и восторженные взгляды. Но главное – у тебя складывается четкое ощущение вседозволенности, разумной, но все же. Стоишь на светофоре, а сбоку стройка с земляными работами на развязке и ты понимаешь, что за несколько секунд можешь выехать уже далеко за светофором. Причем просто проехать, а не рубиться.


Но все это баловство в сравнении с тем, ради чего строился автомобиль и как эксплуатируется. Я не был во всех его путешествиях и даже не знаю обо всех, но несколько раз довелось выезжать на этом Круизере в дикие места по любимым направлениям на Север и не только. О них вкратце и расскажу со ссылками на полные отчеты.

Вдоль Пинеги и Вашки
Одно из интереснейших путешествий, в которое мы отправились двумя экипажами TLC73 и TLC70 Романа Стулова. Более того, с нами в 73-м ехали и двое детей – Барсучата Никита и Алена, привыкшие к внедорожным путешествиям и побывавшие там, где некоторые джиперы никогда не будут.

Маршрут проходил вдоль реки Пинега до реки Вашка с попыткой выйти снова на Архангельскую область через пос. Муфтюга. На Архангельскую область выйти не получилось и возвращение осуществляли через Благоево с поисками дороги на Сыктывкар.


Вдоль реки Сухона
Попытка проехать по левому берегу реки Сухона в Вологодской области в составе TLC73, TLC70 и Toyota Hilux. Дороги вдоль левого берега пригодной хотя бы для луноходов нет, если не считать притрассовой вдоль нефтегазопровода, но это не для нас.

Естественно, что свороточки и попытки проехать поглубже радиально предпринимались и были весьма интересными и оффроудными.


Мещера
Путешествие по Мещерскому заповеднику в составе TLC73, TLC70 и TLC80 запомнилось фееричным выходом на асфальт по срезочке, где были потеряны две лебедки, а три машины чуть не оказались в ситуации «где тут трактор».


Три области
Интересное путешествие по трем областям Ярославской, Костромской и Вологодской в составе TLC73 и УАЗ-469. Мне этот выезд запомнился особенно, когда еще в жару удастся поездить в УАЗе с включенной на полную печкой!?


Ярославская область
Одно из прошлых путешествий, где можно увидеть TLC73 еще без багажника на крыше, но оффроуд уже преследовал его.


Исакова Пустынь
Одно из самых ранних опубликованных путешествий с участием TLC73 и Mazda B2500. Видимо после этого путешествия Роман Стулов решил приобрести и семидесятку.


Следите за новостями команды OffRoadClub.Ru на нашем сайте, где коллектив журнала делится с вами интересными фотографиями из жизни и путешествий.



Комментарии
Ваш комментарий
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Другие материалы
Jeep Cherokee: Индеец выходит на тропу
Теперь владелец Jeep Liberty точно не потеряется на бездорожье или в сложных погодных условиях, да и самого доработанного Индейца уже никто не обидит определением «паркетник».
Обычный необычный тюнинг для Патриота
Эффектный внедорожный монстр, на который установили почти все, что было можно, но сделали это аккуратно и пригодным для эксплуатации, а не просто «чтобы было»